Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетического направления лепка на тему: «Шкатулка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Новоточина Наталья Андреевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    художественно-эстетического направления

    лепка на тему:

    «Шкатулка»

    для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    художественно-эстетического направления

    лепка на тему:

    «Шкатулка»

    для детей средней группы

    Предварительная работа:

    Посещение мини-музея шкатулок.

    Рассматривание альбома «Шкатулки».

    Чтение стихотворений о шкатулках.

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание, сплющивание).

    Закрепить новые приемы лепки: вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

    Развивающие задачи:

    Развивать эстетическое восприятие.

    Развивать внимание.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

    Образовательные области:

    Художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, музыка.

    Методы и приемы: словесные (чтение, объяснение, беседа), практические (упражнение), наглядные  (демонстрация, рассматривание), игровые.

    Оборудование и материалы

    Демонстрационные: шкатулки разной формы, иллюстрации шкатулок.

    Раздаточные: пластилин, доска для лепки, стека, карточки-пиктограммы.

    Средства ТСО: магнитофон или ноутбук, запись песни «Шкатулка» музыка и стихи А.Усачева.

    Место проведения: группа.

    Посадка детей: по 2 человека за столом (3 ряда).

    Ход НОД

    1. Оргмомент

    Воспитатель читает стихотворение Леонида Скоробогатова «Шкатулка»

    В шкафу на верхней полке
    Красивая на вид
    Какая-то шкатулка
    Среди вещей стоит
    А что в ней неизвестно,
    Но как, же утерпеть?
    Ведь страшно интересно
    В шкатулку посмотреть
    На кухне табуретка
    Высокая взята
    Ох, любопытство деток —
    Известная черта!
    И вот открыта крышка
    (простим ей, что без спроса)
    Ведь каждая малышка-
    Большой мешок вопросов
    А, ну-ка расскажите
    Все кто хранится тут
    Зачем вы здесь лежите
    И как вас всех зовут?

    Воспитатель: Про что же говорилось в стихотворении?

    Дети: Про шкатулку.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить шкатулку.

    1. Основная часть

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужна шкатулка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, шкатулка нужна для хранения украшений и разных мелочей. Давайте рассмотрим шкатулку (округлой формы): она круглой формы, с высокими краями, у нее есть крышка. Шкатулку украшают разными способами.

    Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, как лепить шкатулку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Помните, как мы с вами лепили мисочку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скатывали шарик, сплющивали его в лепешку, затем вдавливали середину и пальцами оттянули и подравняли края. Шкатулка лепится точно также, только еще нужно слепить крышку.

    Предложить  1-2 детям показать у доски приемы лепки шкатулки.

    Воспитатель: Ребята, шкатулки бывают разные (показать шкатулки разной формы), но мы с вами будем сегодня лепить шкатулку круглой формы.

    Лепка шкатулки с комментариями  и частичной помощью воспитателя. Направление внимания детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краев). Можно предложить детям украсить крышку шкатулки мелкими скатанными из пластилина цветными шариками.

    В середине работы проводится физкультминутка.

    Физкультминутка

    Дети танцуют под песню «Шкатулка» музыка и стихи А.Усачева.

    1. Итог

    Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

    Дети: Шкатулки.

    Воспитатель: Какие у вас получились красивые разные шкатулки. Вы молодцы! А теперь возьмите любую карточку и покажите ее.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...