Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Менлимурзаева Алия Абдулаевна
Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на тему "У лукоморья дуб зелёный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_menlimurzaeva_.a.a.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                  Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма

       Ямало-Ненецкого Автономного округа Тюменской области

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности в подготовительной группе

                                                                            подготовила

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                      Менлимурзаева

                                                                                                                        Алия

                                                                                                             Абдулаевна

                                              г.  Надым 2014


 

                       Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет

     (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’

                  Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

        Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть.

-учить детей создавать коллективную пластическую композицую по мотивам литературного произведения, совершенствовать технику лепки

-развивать интерес, желание услышать сказки Пушкина ещё раз; развивать способность к композиции

-воспитывать коммуникативные навыки; стремление к сотрудничеству и сотворчеству

Материалы: пластилин в брусках, стеки, пластиковая бутылка, трубочки для коктейля, досочки  для лепки, спичечный коробок, бусинки, бисер, пайетки , стразы, шишка , упаковка из под сока,  пара коричневых карандашей.

                                          Ход занятия:

1.Орг.момент : Знакомство с детьми методом тактильного контакта: ,,Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Вставайте  в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг  другу. Приготовьте ваши ладони, я буду прикасаться к ним своими ладонями и называть моё имя, а вы ваши имена.

Ребята, представляете, иду сегодня в сад, а мне почтальон даёт письмо. Вам интересно, что там написано? (воспитатель читает)

Вос-ль: ,,Здравствуйте ,дорогие ребята! Пишут вам сотрудники музея. Мы собирались устроить выставку по сказкам А.С.Пушкина, но неожиданно экспонаты нашей выставки пропали.

Помогите нам, пожалуйста, в нашей беде”

Здесь ещё портрет какого-то человека. Дети, а вы знаете, кто это?

(показать портрет великого писателя и поэта)

Педагог предлагает послушать отрывки из произведений и сказать, из каких они сказок.

Зачитывает отрывки: ,,Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. Кабы я была царица, -говорит одна девица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир…

                                          (,,Сказка о царе Салтане…”)

…Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу…

(,,Сказка о попе и о работнике его Балде”)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Они жили в веткой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(,,Сказка о рыбаке и рыбке”)

…Месяц, месяц, мой дружок!

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий

Аль откажешь в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей…

                        (,,Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”)

Затем педагог рассказывает детям о том, что когда Александр Сергеевич Пушкин был маленьким , у него была няня, которую звали Арина Родионовна. Она мастерски умела рассказывать сказки, знала много народных  поверий ,пословиц и поговорок .Маленький Саша заслушивался её рассказами и сказками ,а когда вырос, записал их в стихотворной форме .В сказках  Пушкина есть добрые и злые силы, которые вступают в борьбу между собой. К счастью , добро всегда побеждает зло.

Далее педагог спрашивает: «Дети ,а какая из сказок Пушкина вам особенно понравилась и почему ,какие герои  вам наиболее симпатичны?»

(выслушивает  рассказы детей)

Затем воспитатель говорит: «В поэме А.С.Пушкина   «Руслан и Людмила» рассказывается об одном сказочном местечке, где собрались все мыслимые  и  немыслимые сказочные существа. Назвал автор это место Лукоморьем.

(от слова «лука»-берег, выдающийся далеко в море, похожий по        форме на натянутый лук)

Сегодня я хочу познакомить вас с отрывком из поэмы  «Руслан и Людмила»А .С.Пушкина, который называется  «У лукоморья дуб зелёный…»

Зачитываю фрагмент:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо - песнь заводит

Налево-сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданых зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны,

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской:

Там королева мимоходом

Пленяет грозного царя:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря:

В темнице там царевна тужит;

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабой-Ягой

Идет, бредет сама собой

Там царь Кощей над златом чахнет

Там русский дух…Там Русью  пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил…

Педагог предлагает детям слепить свой сказочный остров, на котором стоит могучий дуб с золотой цепью (по которой ходит кот учёный)и раскидистыми ветвями (на которых сидит русалка).И леший там бродит. И где-то там спрятался ларец со златом.

Затем воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина  , воткнуть в бугристую кору трубочки для коктейля и налепить на них листочки.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

Затем лепим златую цепь :колечки из жёлтого пластилина вдеваем друг в друга.

Затем кот учёный :лепка кота рациональным способом с передачей движения(ходит по цепи)

И днём ,и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Для туловища кота катаем толстую «колбаску»(цилиндр),надрезаем стекой с двух сторон,чтобы получились четыре лапы,изгибаем туловище дугой.Для головы лепим шар,добавляем ушки,оформляем мордочку.Прикрепляем голову к туловищу. Лепим хвост в виде колбаски, присоединяем к туловищу, поднимаем «трубой».

Там чудеса:там леший бродит,

Лешего можно смастерить из шишки.Добавляем детали из пластилина:короткие  лапки,косматые волосы-жгутики из пластилина и другие детали-глаза ,нос,рот,бороду.

Русалка на ветвях сидит…

Лепим русалку конструктивным способом - из отдельных частей. Хвост в виде большого конуса, снизу прикрепляем плавник другого цвета (который вырезали из расплющенного кусочка пластилина).Туловище лепим в виде  маленького короткого усечённого конуса, соединяем хвост и туловище. Катаем одинаковые столбики-ручки. Голова-шар(или яйцо),прическа-каскад из пластиковых жгутиков .Чешуя на хвосте это бусинки, бисер или пайетки.

                 Избушка там на курьих ножках

                 Стоит без окон , без дверей.

  Коробку из-под сока превращаем в избушку на курьих ножках.Заранее делаем надрезы,чтобы получилась крыша. Крышу покрываем ,,соломой”из пластилиновой лепёшки. Выкладываем брёвнышки: катаем много столбиков, выравниваем их по стенке(лишнее отрезаем стекой)и прикрепляем на стены. Не забудем и про курьи ножки” (например ,можно использовать старые цветные карандаши коричневые)

   Там царь Кощей над златом чахнет:

   Там русский дух…Там Русью пахнет…

 Мастерим для Кощея кованый ларец. Берём спичечный коробок,отрезаем верхнюю часть по трем сторонам,получается открывающаяся крышка,,ларца”.Покрыли ларец слоями пластилина и ставим металлические заклёпки(бусинки,стразы,пайетки).Наполняем его золотыми и серебряными монетками.

Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого и что будет лепить. Помогает распределить работу и на условной схеме-плане коллективной композиции пишет  печатными буквами имена детей:

-кота учёного ,златую цепь, лешего ,русалку ,ларец лепят индивидуально

-дуб, избушку на курьих ножках лепят , объединившись в пары

Распределив объём работы  ,  дети выбирают материалы ,садятся на места и приступают к работе .Вос-ль помогает советами ,наводящими вопросами ,напоминает строчки из поэмы .Дети ,которые быстро подготовили

своего сказочного героя , могут помочь тем ,у кого ещё не готова работа.

За  5 минут до конца занятия дети начинают переносить своих сказочных персонажей к Лукоморью и размещают в соответствии с сюжетом.

   В конце занятия рассматривание коллективной композиции и завершение оформления и повторное чтение текста ,,Лукоморье”А.С.Пушкина с участием детей.

                                                                                          Авторская разработка


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «У Лукоморья дуб зелёный»

Интегрированное занятие в старшей группе (художественная литература, рисование нетрадиционным методом)....

«У лукоморья дуб зелёный». Конспект НОД по ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе .

Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике; развивать умение создавать обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект интегрированного занятия группа комбинированной направленности с 6-7 лет по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: Рассказывание «Путешествие по сказкам»

Содержание образовательной деятельностиØ    Образовательные:Ø     связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать опис...

Конспект НОД по развитию речи "У лукоморья дуб зелёный"

Новизна конспекта заключается в разучивании стихотворения с опорой на разные виды диорамы. Дети вместе с педагогом после знакомства с содержанием стихотворения создают картинную диораму: иллюстрации к...