Перспективный план кружковой работы "Волшебные клубочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Макарова Снежана Сергеевна

Перспективный план кружка по аппликации из ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhkovoy_raboty.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружковой работы «Волшебные клубочки» для детей подготовительной группы

Цель:

Формировать познавательные интересы: память, восприятие, внимание, мышление старших дошкольников. Развивать глазомер, координацию движений для успешного обучения в школе.

Задачи:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
  2. Формировать устойчивый интерес к творчеству.
  3. Формировать умение самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности.
  4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.
  5. Расширять представление детей об окружающем мире.

Основные направления деятельности:

  1. Художественно – эстетическое;
  2. Образовательное;
  3. Кружковая работа;
  4. Научно методическая деятельность.

Объект:

  • Дети группы
  • Педагоги группы
  • Родители воспитанников

Месяц

Тема

Программное содержание

Пред-ая

работа

Литература

Сентябрь

 3 неделя

Сад - огород

1.Закреплять умение называть овощи и фрукты определяя их на ощупь.

2.Учить правильно накладывать нить на шаблон.

3.Воспитывать аккуратность в процессе работы

Изготовление трафаретов;

Подбор пряжи нужного цвета;

Разгадывание загадок;

Д/и «Что, где растет»

Скоролупова

Хрестоматия

Сентябрь

 4 неделя

Дары осени

«Грибной дождь»

1.Закреплять умение называть грибы и ягоды

2. Учить правильно нарезать нить и наклеивать ее на картон.

3.Воспитывать аккуратность в процессе работы

Изготовление основы;

Отгадывание загадок;

Чтение стихотворений о грибах и ягодах

Скоролупова

Хрестоматия

Иллюстрации грибов, ягод

Октябрь

1 неделя

«Золотая осень»

1.Учить выделять красивые радующие глаз компоненты окружающей среды.

2.Отрабатывать умение осуществлять разметку.

3.Формировать положительное отношение к работе.

Экскурсия на Набережную;

Чтение стихов, рассказов об осени;

Рисование заготовок.

Скоролупова

Хрестоматия

Иллюстрации на тему «Осень»

Октябрь

2 неделя

Перелетные птицы

1.Продолжать формировать умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.

2.Формировать представление детей о перелетных птицах.

3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Чтение рассказов о перелетных птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Иллюстрированный материал на тему: «Перелетные птицы»

Октябрь

3 неделя

«Осенний букет»

1. Расширять представления детей о разнообразии названий растений (цветов).

2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3. Учить самостоятельно создавать поделку.

* Рассматривание иллюстраций.

* Отгадывания загадок.

* Рисование шаблонов (василек, георгины, астра, шафран и т.п.).

* Иллюстрации «Цветы».

* Сборник стихов З.Александровой

Октябрь

4 неделя

«Во поле березка стояла»

1. Закреплять и углублять представления о растительности леса.

2. Знакомить детей с растениями родного края.

3. Формировать представление о русской березе, как о символе России.

4. Развивать аккуратность.

* Д/И «Угадай, чей листочек».

* Вырезание шаблонов листьев деревьев.

* Отгадывание загадок о деревьях.

Беседы о родине.

* Иллюстрации изображений

деревьев.

* Сборник

И.М.Петровой

(стихи о лесе).

Ноябрь

1 неделя

День народного единства «Флаг моей страны»

1. Закреплять и углублять представления о празднике дня народного единства, о символике России.

2.Воспитывать патриотические чувства.

3.Воспитывать аккуратность при работе.

Беседы, рассматривание иллюстраций по теме

Иллюстрированный материал по теме.

Ноябрь

2 неделя

«Ночное озеро»

1. Закреплять приёмы

Расположения шаблонов на основе.

2. Учить подбирать пряжу в соответствии с задуманным сюжетом.

3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.

* Чтение сказок («Гадкий утёнок», «Серая шейка»).

* Коллективная работа по изготовлению шаблонов.

* Нарезание пряжи.

* Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

* Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

* Рассматривание иллюстраций к произведениям.

 

 

Ноябрь

3 неделя

«В гостях у сказки»

«Лиса и заяц»,

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Теремок»

1. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать не мешая друг другу.

2. Продолжать развивать чувство цвета и колорита.

3. Воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

4. Развивать художественно-творческие способности детей.

* Подбор пряжи нужного цвета.

* Чтение и драматизация сказок.

* Д/И»Расскажи сказку.

* Изготовление шаблонов.

* Сборник русских народных сказок.

* Рассматривание иллюстрации к сказкам.

 

Ноябрь

4 неделя

Снеговик

1.Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

2.Закреплять зимние забавы.

3. Развивать творчество и фантазию.

Чтение сказки «Снегурочка, рассматривание иллюстраций, лепка снеговика.

Иллюстрации по теме

Декабрь

1 неделя

«Зимний лес»

1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

2. Совершенствовать речь детей как средство общения.

3. Развивать умение составлять узоры на предметах.

4. Воспитывать эстетику.

Чтение сказок, стихотврений

* Сборник стихотворений

М.Родина

* Загадки о явлениях природы.

Декабрь

2 неделя

Снежинки

1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

2. . Развивать умение составлять узоры на предметах.

3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.

Чтение худ. Литературы, наблюдения в природе

* Сборник стихотворений

М.Родина

* Загадки о явлениях природы

Иллюстрированный материал по теме

Декабрь

3 неделя

Снегирь

1.Продолжать формировать умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.

2.Формировать представление детей о зимующих птицах.

3.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Чтение рассказов о зимующих птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Иллюстрированный материал на тему: «Зимуюие птицы»

Декабрь

4 неделя

Новогодняя открытка

1. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы.

2. . Развивать умение составлять узоры на предметах.

3. Вырабатывать умение наклеивать детали на основу по порядку.

* Чтение стихотворения И.Токмаковой «Живи ёлочка!»

* Беседа о новогоднем празднике.

* Д/И «Украсим ёлочку».

Иллюстрированный материал по теме

Январь

2 неделя

«Мои друзья»

Домашние

Животные.

1. Продолжать формировать у детей умение свободно владеть ножницами, при нарезании пряжи любой толщины.

2. Закреплять знания и умения называть характерные особенности домашних животных.

3. Воспитывать у дошкольников желание беречь природу.

* Чтение стихотворений и рассказов о домашних животных.

* Рассматривание

фото и картин с изображением животных.

* Изготовление трафаретов.

* К.Д.Ушинский (рассказы),

И.Токмакова (стихи),

Н.Носов

(рассказы о Барбосе и Бобике), С.Маршак,

картинки.

Январь

3 неделя

«Кто, где живёт»

Дикие

Животные

1. Формировать у детей   представление о взаимосвязи обитателей леса.

2. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

3. Развивать творчество и фантазию.

* Д/И лото «Дикие животные», «Кто, где живёт».

* Разгадывание загадок.

* Вырезание основы по шаблону.

* Иллюстрации диких животных.

* Д/И «Парочки»

Январь

4 неделя

«Сказка за сказкой»

1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи.

* Чтение русских народных сказок.

* Драматизация сказки «Репка».

* Изготовление шаблонов-героев

сказок.

* Просмотр мультфильмов

по сказкам.

* Рассмотрение иллюстраций к сказкам.

Февраль  

1 неделя

Кукла

1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

2. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом.

3. Отрабатывать навыки работы с пряжей

* Чтение русских народных сказок.

* Драматизация сказки «Красная шапочка»

Просмотр мультфильмов

по сказкам.

* Рассмотрение иллюстраций народных кукол сделанных из пряжи

Февраль  

2 неделя

Снегирь - объемный

1.Продолжать учить детей делать объемные поделки.

2.Закреплять знания о зимующих птицах.

3. Отрабатывать навыки работы с пряжей

Чтение художественной литературы.

Иллюстрированный материал по теме

Февраль  

3 неделя

Открытка к 23 февраля

1.Закреплять знания о дне защитника отечества

2.Развивать воображение и творческие способности.

3. Отрабатывать навыки нарезания пряжи.

Чтение рассказов и стихотворений по теме, просмотр презентации «Защитники отечества»

Рассматривание иллюстраций и открыток по теме

Февраль  

4 неделя

«Светофор» Правила

дорожного движения

1. Закреплять ПДД и умение использовать их в жизни.

2. Отрабатывать понятие о геометрических фигурах.

3. Воспитывать доброе отношение к людям.

4. Развивать кругозор детей с помощью беседы.

* Д/И «Научим Незнайку правильно переходить улицу».

* П/И «Красный, желтый, зелёный».

* Изготовление основы.

* Плакат «Правила дорожного движения»

* Дорожные знаки.

* Сборник И.М.Петрова стихи с.25.

 

 

Март

 1 неделя

«Ранняя весна»

1. Закреплять приметы весны, весенние месяцы.

2. Продолжать формировать умения передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.

3. Развивать чувство композиции.

4. Воспитывать дружеские   отношения среди детей в работе.

* Рассматривание иллюстраций.

* Чтение стихотворений о весеннем лесе.

* Рисование на снегу.

* П/И «Берегись, заморожу».

* Изготовление шаблонов.

* Сборник стихотворений И.Тютчева, А.С.Пушкина,

С.Есенина и др.

* Картины с изображением ранней весны.

 

 

 

 

Март

 2 неделя

«Грачи прилетели»

1. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Формировать умение различать и называть зимующих и перелетных птиц обитающих в наших краях.

3. Закреплять навыки и умения нарезания, наклеивания нитей на основу.

4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

* Д/И «Времена года».

* Лото «Птицы».

* Отгадывание загадок о птицах.

* П/И «Птички и кошка».

* Рассматривание птиц на прогулке.

* Изготовление шаблонов.

* Д/И по темам:

«Птицы», «Животные».

* Сборник загадок.

* Иллюстрации птиц.

 

Март

 3 неделя

«Аквариум и его обитатели».

1. Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.

2. Закреплять умение создавать выразительные образы.

3. Учить детей определять и называть несколько аквариумных рыбок.

4. Воспитывать любовь ко всему живому.

*Рассматривание фото с изображением рыбок.

* Дежурство в уголке природы: чистка аквариума, кормление рыбок.

* Изготовление шаблонов.

* Чтение рассказов.

* Рассматривание фотографий рыбок.

 

 

Март

 4 неделя

Осминожка

1. Обогащать представления дошкольников о видах морских животных.

Просмотр презентации, беседы.

Иллюстрированный материал по теме

Апрель

 1 неделя

«Едет,

плывёт,

летит»

виды тран-

спорта

1. Обогащать представления дошкольников о видах транспорта.

2. Познакомить детей с изготовлением различных машин.

3. Закреплять названия цветов, различать оттенки и передавать их в работе.

4. Воспитывать опрятность и аккуратность.

* Д/И «Едет, плывёт, летит».

* Разметка транспортных средств на бумаге.

* Нарезание пряжи на ниточки.

* Иллюстрации различных видов транспорта.

 

 

 

 

Апрель

 2 неделя

Космос

1.Обогащать словарь детей, расширять кругозор дошкольников.

2. Закреплять умение создавать выразительные образы.

3. Учить детей определять и называть несколько планет

*Рассматривание фото с изображением космонавтов, планет

Презентация по теме, иллюстрации.

Апрель

3 неделя

Солнышко на ножке

1.Закреплять приметы весны.

2. Совершенствовать речь детей как средство общения.

Апрель

 4 неделя

«Кто сказал

«мяу»?»

1. Активизировать наблюдательность, внимание, и воображение.

2. Развивать и обобщать словарный запас детей.

3. Воспитывать художественный вкус у детей.

4. Закреплять правила вырезания и наклеивания.

* Театрализация «Кто сказал» мяу»?», «Усатый полосатый».

* Д/И «Расскажи о своём друге»

* П/И «Птичка и кошка».

* Изготовление шаблонов.

* Рассказы В.Сутеева.

* Рассматривание фото с изображением кошек и собак.

 

 

 

Май

1 неделя

«Весенний

букет»

1. Закреплять представления детей о разнообразии названий растений.

2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.

* Рассматривание иллюстраций.

* Отгадывание загадок.

* Изготовление шаблонов.

* Иллюстрации «Цветы»

* Стихотворения о природе.

Май

 2 неделя

Божья коровка на цветке

1. Закреплять представления детей о разнообразии названий насекомых

2. Развивать умение выражать в речи свои впечатления.

3. Продолжать учить создавать поделку самостоятельно.

* Рассматривание иллюстраций.

* Отгадывание загадок.

* Изготовление шаблонов.

* Иллюстрации «Насекомые»

* Стихотворения о насекомых в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...