конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ "Волшебный песок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Риянова Ольга Ивановна

занятие предполагает работу с песком: с цветным для изготовления аппликации, и обычным песком - для рисования. работа с песком хорошо развивает моторику. кроме этого, к рисованию подключаются мизинцы и безымянные пальчики, которые в повседневной жизни мало задействованы. также активизируются оба полушария головного мозга, посредством одновременного рисования обеими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие с песком21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Волшебный песок»

Цель: активизация мыслительной деятельности, путем рисования песком.

Задачи:

  • обучение детей работать с песком щепоткой;
  • обучение детей рисовать с помощью больших пальцев, мизинцев, указательных пальцев;
  • закрепление понятий «геометрические фигуры», понятий «большой — маленький»;
  • тренировка наглядно-действенного мышления;
  • тренировка свойств внимания;
  • тренировка усидчивости;
  • тренировка мелкой моторики.

Оборудование: столы для рисования песком, клей, кисточки, цветной песок (красный и желтый), трафарет (см. Приложение 1), игрушка медведь.

Ход занятия.

        Психолог: здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня пришли в гости в песочное царство, хозяином где является мишка. Мишки очень любит свое царство и заботится о песке. Чтобы мишки не обиделся на нас, давайте вспомним правила поведения на занятиях с песком.

        Дети отвечают: «Мы не берем песок в рот, не раскидываем его по полу, не кричим на занятиях, моем руки до занятия и после.»

        Психолог: «Молодцы ребята, вы правильно запомнили все правила поведения в песочном царстве в гостях у Мишки. Итак, давайте вымоем ручки и приступим к занятию.

        Обработка рук. Рассаживание за столы.

        Психолог: «Ребята, сегодня Мишка приготовил для нас сюрприз: цветной песок. Он предлагает нам сегодня сделать аппликацию из песка. Сейчас я вам раздам основу для аппликации и расскажу как мы будем работать.

        Психолог раскладывает на столы перед детьми трафареты, кисточки, клей в тарелочках, и тарелочки с цветным песком. Объясняет и показывает технику выполнения аппликации: нанести клей на рисунок, толстым слоем, и насыпать песок, беря его щепоткой. Желтым песком мы будем засыпать перышки цыпленка, а красным - клювик и лапки.

        Психолог: «Итак, дети, все понятно? Если да, то приступаем. Когда будете выполнять работу, обязательно следите, чтобы песок не рассыпался».

        Дети работают. Психолог помогает. Обязательно следить, чтобы дети брали песок щепоткой пальцев, а не кулаком.

        После окончания работы, психолог переворачивает работы над столом, чтобы ссыпать лишний песок. Подписывает работы и оставляет сохнуть. При необходимости протереть руки детей салфеткой.

        Психолог: «Сейчас ребята мишка предлагает нам отдохнуть и сделать небольшую гимнастику. Встаем возле столов и повторяем слова и движения за мной:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, по

том наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети присаживаются на корточки).

        Психолог: «Хорошо, молодцы. А сейчас я предлагаю вам, нарисовать цыплят на песке. Встаем за столы. Собираем песок в правом нижнем углу. Засыпаем поверхность стола в один слой песком и начинаем рисовать цыпленка. Рисуем используя геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Когда нарисуете цыпленка, закончите ваш рисунок: нарисуйте указательными пальчиками правой и левой руки травку, большим пальчиком правой руки нарисуйте солнце, мизинцами нарисуйте лучики у солнышка».

        Психолог показывает как нужно рисовать на своем столе, дети, глядя, на экран, куда передается изображение со стола психолога, рисуют у себя на столах.

        Дети рисуют. Психолог помогает, контролирует, чтобы дети рисовали большими пальцами, мизинцами, указательными пальцами, обязательно подключение обеих рук.

        Психолог: «Молодцы ребята. Сегодня мы замечательно погостили в песочном царстве. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что вам больше всего понравилось».

        Ответы детей.

        Психолог: «Хорошо. Мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие. Сейчас идем моем руки и отправляемся в группы».

        Дети моют руки. Психолог провожает их по группам.


Приложение.[1]

 


    [1]
  •         - трафарет лучше наклеить на картон, чтобы  аппликация сохраняла форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...


 

Комментарии

Полетаева Ольга Валентиновна

Интересное занятие. Взяла на заметку

Риянова Ольга Ивановна

спасибо большое.