Главные вкладки

    НОД "Сказки любят все" в средней группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Тагаева Гульзор Курбоналиевна

    Задачи:

     

    1. Учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.
    2. Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди" (обр. М. Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы высказывать предположения. (Речевое развитие).
    3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообщ

     

    Методы и приемы:

    - практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

    - наглядные: использование книг, иллюстрации.

    - словесные: вопросы к детям, беседы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc203 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»

    План-конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в средней группе

    Тема: «Сказки любят все»

                                                                               

     Составила

    Старший воспитатель

    Тагаева Гульзор Курбоналиевна

     ГБОУ ООШ № 15

    структурное подразделение

    «Детский сад «Пчёлка»

    г.о.Новокуйбышевск

    Тема: «Сказки любят все».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие"

    Задачи:

    1. Учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, используя метод моделирования.
    2. Познакомить детей со сказкой "Гуси - лебеди" (обр. М. Булатова) вызвать желание послушать ее еще раз. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации к сказке. Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы высказывать предположения. (Речевое развитие).
    3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

    Методы и приемы:

    - практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

    - наглядные: использование книг, иллюстрации.

    - словесные: вопросы к детям, беседы.

    Материалы и оборудование:

    Демонстрационные: книга, иллюстрация для рассказывания сказки " Гуси - лебеди", игрушка Зайка-Незнайка.

    Раздаточные: Материал для лепки: доски, соленое тесто, кисточки, гуашь, оранжевого цвета и непроливайка на всех детей, влажные салфетки, противень для пирожков, корзина.

    Формы организации совестной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Подвижная игра, физкультминутка

    Игровая

    Игровая ситуация

    Познавательно - исследовательская

    Решение проблемной ситуации.

    Коммуникативная

    Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры.

    Музыкальная

    Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность

    воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1

    Сюрпризный момент: в группу входит Зайка - Незнайка

    Сформировать интерес у детей.

    Привлечение внимания всех детей в группе.

    2

    Воспитатель предлагает посмотреть, что Зайка – Незнайка принес собой.

    Дети заинтересованно слушают, выдвигают свои предложения.

    Ответы детей.

    3

    Решение проблемной ситуации. Поможем Зайке – Незнайке отгадать сказки?

    Дети дают ответы.

    Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).

    4

    Воспитатель предлагает игру «Угадай сказку».

    Дети внимательно слушают.

    Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).

    5

    Воспитатель предлагает «Подуйте на книжку, и вы узнаете, какая сказка живет на следующей страничке»

    Дети выполняю имитационное упражнение.

    Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).

    6

    Воспитатель предлагает подвижную игру

    "Репка"

    Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

    Формирование, выполнения движения.

    7

    Воспитатель предлагает «Подуть еще раз на книжку и откроется следующая страничка».

    Дети выполняю имитационное упражнение.

     Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей).

    8

    Воспитатель проводит подвижную игру. «Раз, два, три».

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Формирование потребности в снятии мышечного напряжения.

    9

    Воспитатель предлагает «Подуть на книгу»

    Дети выполняю имитационное упражнение.

    Формирование умения внимательно слушать вопрос, осмысленно отвечать на вопросы взрослого (или ответы детей)

    10

    Воспитатель показывает красочные иллюстрации «Гуси – лебеди».

    Дети внимательно смотрят.

    Привлечение внимания всех ребят.

    11

    Воспитатель читает  сказку «Гуси лебеди».

    Дети внимательно слушают

    Формирование умения внимательно слушать

    12

    Воспитатель задает вопросы по сказке «Гуси – лебеди».

    Ответы детей

    Формирование умение анализировать заданный вопрос.

    13

    Воспитатель предлагает детям игру «Гуси – лебеди».

    Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

    Формирование выполнения движения.

    14

    Воспитатель предлагает детям слепить «Пирожки». Показывает материал.

    Дети внимательно слушают и смотрят.

    Дети осматривают материалы.

    15

    Воспитатель задает вопросы, Что я взяла? Что это? Какой формы шарик? Похож шарик на пирожок?

    Ответы детей

    Формирование умение анализировать заданный вопрос

    16

    Воспитатель предлагает детям по прощаться с Зайкой – Незнайкой.

    Дети прощаются Зайкой – Незнайкой.

    Создание положительного эмоционального настроения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

     Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

    Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

    Занятие по декоративно-прикладному искусству...

    Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

    Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

    Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

    Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

    Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

    Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...