Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературе На тему: Сказка Жихарка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Федорова Марина Юрьевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Детский сад №17 «Журавушка»

 

 

 

 

 

Конспект комплексного открытого занятия по художественной литературе

На тему: Сказка Жихарка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Федорова М.Ю.

 

 

 

 

 

 

Коломна 2013г.

Тема: «Сказка Жихарка»

Программное содержание:

1.Учить ребенка ставить себя на место героя сказки;

2. воспитывать желание помочь герою сказки;

3.Сравновать и анализировать помочь усвоить нравственный урок «Слушать старших».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В.- Сегодня мы с вами побываем в сказке, а что это за сказка вам нужно отгадать. Герой какой сказки говорил следующие слова:

–Эта простая ложка – Котова, это простая ложка Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая….

2. Чтение сказки. Текст сказки.

Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам.

Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.

Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:

— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, — Жихаркина. Никому ее не отдам.

Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.

Лиса идет!

Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.

«Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».

Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:

— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точеная, ручка золоченая, — эту я себе возьму.

А Жихарка-то под печкой во весь голос:

— Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!

— Вот ты где, Жихарка!

Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес.

Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.

— Садись, — говорит, — Жихарка.

А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет.

— Не так сидишь, — говорит лиса.

Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдет.

— Да не так, — лиса говорит.

— А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.

— Экой ты недогадливый!

Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.

А дома-то кот да петух плачут, рыдают: — Вот ложка простая — котова, вот ложка простая — Петина, а нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!..

Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.

Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:

— А вот и я! А лиса в печке сжарилась!

Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.

3. Подвижная игра «Домики»

Дети встают со своих мест и делают над головой «. Затем идут по кругу и делают уже «домики» из своей руки, и руки соседа.

4. Вопросы детям:

- Кто такой Жихарка? (Это маленький человечек)

- Жалко ли вам Жихарку? (да)

- А какая лиса в сказке? (Лиса хитрая, и злая)

- Как вы думаете почему она украла Жихарку? (Потому что хотела покушать)

5. Дети расставляют картинки из сказки по порядку, как они идут по сюжету.

6. Игра «Комплименты лисе»

Один ребенок выбирается лисой. Дети встают в круг, «Лиса» подходит к ребятам, по очереди, дотрагивается до ребят и те должны сказать «Лисе» комплимент.

7. Аппликация «Обед для лисы»

В. -  Ребята, а давайте сделаем лисе подарок, чтобы она не обижала Жихарку.

    - Как вы думаете, что лиса ест? (курицу, рыбу).

Дети делают аппликацию «рыбка»

8. Итоги занятия.

В. – Как вы думаете, понравится наш подарок лисе? (да)

- Станет ли она добрее?

- А вам самим понравились подарки, которые вы сделали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагогадля педагогов дошкольного образованияКонспект открытого занятия для детейподготовительной группы"Путешествие по сказкам"...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...