Главные вкладки

    Проект: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения через художественно - творческую деятельность»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_oznakomlenie_detey_starshego.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района, Белгородской области»

    Проект: «Ознакомление детей старшего

    дошкольного возраста

    с правилами дорожного движения

    через художественно - творческую деятельность»

    Подготовила:

     воспитатель Колесникова О. В.

    Актуальность темы

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

    Как показывает статистика дорожно - транспортных происшествий, за последний год произошло 11010 дорожно – транспортных происшествий с участием детей, где не пострадало – 34%, получили легкие травмы – 30%, получили тяжелые травмы и остались инвалидами – 21%, смертельный исход -15%. К  сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах.

    3

    Поэтому  решила разработать проект, целью которого является:  «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения через художественно - творческую деятельность.

    Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта приобретает особую значимость.

    Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с понятием «транспортный мир»; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира.
    2. Познакомить со знаками дорожного движения; способствовать формированию культуры поведения на дорогах.
    3. Познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением.
    4. Познакомить с работой регулировщика; научить показывать сигналы, действовать в соответствии с ними.
    5. Познакомить детей с работой светофора, назначением его сигналов; закрепить знания по правилам передвижения пешеходов по улице, по пешеходной дорожке.

    Реализация каждой определенной задачи проходит через три этапа:

    Начальный этап

                (рассматривание рисунков, фотографий, использование   дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых  отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности, организация экскурсий).

    Основной этап

               (непосредственно – образовательная деятельность, продуктивная деятельность).

    Итоговый этап

    ( результаты продуктивной деятельности).

    Продуктами проектной деятельности являются:

    1. Выставка детских рисунков,
    2.  выставка подделок;
    3. макет « село Пушкарное»;
    4. создание книжки – малышки « Дорожные знаки»;
    5. сборник « Копилка загадок»;
    6. уголок по правилам дорожного движения « Внимание – мы ваши дети!»

    Реализация проекта поможет:

        Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице,

        Выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;

        Сформировать простейшие представления о транспорте, его многообразии, назначении;

    Научить детей правильному передвижению по улице.

    Свой проект мы реализовывали через художественно – творческую деятельность.

    Одна из тем - «Машины едут по улице»

    Дети делали аппликацию.

     «Цель: Расширить знания детей об объектах транспортного мира, познакомить с дорожной разметкой, ее назначением.

               Дети с удовольствием обрисовывали по шаблонам, вырезали по прямой, по кругу .

    Аккуратно наклеивали свои машины, смотря на дорожную разметку.

    Результат нашей продуктивной деятельности – выставка работ.                                                                

            Также мы использовали такую продуктивную деятельность, как лепка.

    Тема: « Веселый паровозик».

    Цель: Расширить знания детей о транспортном  многообразии, учить правильно вести себя на железной дороге.

    Это была коллективная работа. Дети использовали такие приемы лепки, как раскатывание, сплющивание, вытягивание.

     Им очень понравилось лепить шпалы, рельсы, делать поезд, совместными усилиями.

    В итоге у нас получился вот такой красивый поезд,  который едет по рельсам.

    Мы использовали такую продуктивную деятельность, как рисование.

    Тема: « Как мы идем по улице»

    Цель: Познакомить детей со знаками дорожного движения, с назначением знаков.

    Дети сначала прорисовывали изображение простым карандашом.

      Затем раскрашивали восковыми мелками, используя разные приемы рисования.

    Результатом нашей продуктивной деятельности была выставка работ.

    Одна из тем, «Знак Пешеходная дорожка»

    Цель: Познакомить детей со знаками « Пешеходная дорожка»,

     «Пешеходный переход».

    Дети делали аппликацию знака с использованием св. элемента. Они в точности передавали изображение этого знака. Использовали различные приемы вырезания: по прямой, по кругу, аккуратно наклеивали.

    Потом была оформлена выставка детских работ.

    Одной из работ нашего проекта было конструирование макета « Улицы села Пушкарное».

    Цель: Познакомить детей со знаками дорожного движения, учить различать дорожные знаки.

    Изготовление данного макета происходило в несколько этапов. На начальном этапе мы с детьми ходили по улицам села, зарисовывали их расположение, смотрели на здания, на их размеры. Затем подготовили поверхность, нарисовали расположение улиц, домов. После работали с глиной, лепили из нее дома. Когда все было готово, Дети располагали предметы путем моделирования. Когда все подсохло, мы раскрасили наш макет, нанесли изображение речки, железной дороги

    После  мы с детьми изготовили мини знаки дорожного движения, знаки с названием улиц, деревья и расставили на нашем макете.

    Одна из тем: «Рабочий инструмент регулировщика»

    Цель: Познакомить детей с работой регулировщика, с жезлом, его назначением; научить показывать сигналы, действовать в соответствии с ними.

    Дети лепили из пластилина жезл регулировщика, использую прием раскатывания столбика, разрезание его стекой на маленькие части,. На физкультминутке познакомились с сигналами регулировщика, пытались их показывать.

    Сделали вывод, что это очень важная и ответственная работа,  которая требует особого внимания.

    Мы использовали такую продуктивную деятельность, как аппликация.

    Тема: Светофорик

    Цель: Познакомить детей с работой светофора, назначением его сигналов; Закрепить знания  правил передвижения пешеходов по улице, по пешеходной дорожке.

    Дети с удовольствием вырезали, используя различные приемы. Аккуратно наклеивали цвета в определенном порядке.

    Использовали в работе св. элемент, беседовали о его назначении.

    Результат нашей работы – выставка работ.

    Итоговой работой нашего проекта было оформление уголка по правилам дорожного движения «Внимание- мы ваши дети! Где мы вместе с детьми изготавливали знаки дорожного движения, рисовали регулировщика, размещали информацию для родителей.

    Сегодня я предлагаю вам стать участниками нашего проекта.

    В своей продуктивной деятельности я использовала нетрадиционные техники рисования. И предлагаю вам попробовать себя в этом виде.

    Я хочу предложить нетрадиционную технику рисования «Рисование красками гуашь по восковым мелкам.

    Чтоб сэкономить немного времени, мы с детьми нарисовали восковыми мелками рисунки на тему «Как правильно переходить дорогу», где дети изобразили себя , переходящих через проезжую часть со взрослыми. Была поставлен6а цель – «Закрепить знания детей по знакам дорожного движения, по правилам передвижения пешеходов по улице».

    Вам необходимо затонировать листы двумя цветами: верх мы тонируем синим цветом, а нижнюю часть листа – черным.

    Есть желающие попробовать?...

    В результате получаются вот такие рисунки, на которых четко видны и знаки, и пешеходный переход, и люди, соблюдающие правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

    Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

    Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

    Цель:Дать детям базовые знания о правилах дорожного движения, дать основы культуры поведения на улицах города. Развитие сенсорного , умственного, эстетического, нравственного воспитания, двигательной ...

    План по самообразованию «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

    Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

    Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

    План работы по самообразованию. ТЕМА: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

    План работы по самообразованию. ТЕМА: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения" ...

    Серия занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения « Смешуроки на дороге»

    Серия занятий по правилам дорожного движения посвящена актуальной проблеме обучения поведению на дорогах детей дошкольного возраста. Занятия построены не на абстрактных категориях, а максимально прибл...