Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Енина Юлия Андреевна

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация, коллективная работа) на тему "Растения луга" для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.96 КБ
Файл lugovye_tsvety_itog.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Комплексное интегрированное занятие по проекту «Луговые цветы» в старшей группе компенсирующей направленности.

Цель проекта: расширять и обогащать знания детей о растениях луга, воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Цель занятия: систематизировать знания о луговых цветах.

Задачи занятия:

  • Социализация детей с ЗПР
  • Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10
  • Соотнесение количества и цифры
  • Активизация словарного запаса и развитие речи
  • Закреплять навыки словообразования: умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Развитие операций мышления: классификации, обобщения
  • Развивать пространственное мышление и фантазию
  • Развивать композиционные умения
  • Развивать навыки совместной деятельности.
  • Воспитывать внимательность и бережное отношение к природе.

Материалы: проектор, куб из мягкого материала с кармашками, картинки с изображениями цветов, картинки с точками (счет), Лист А3 с фоном (заготавливается заранее совместно с детьми), клей, кисточки, тряпочки, природный материал (сухие цветы, травинки и т.д.), бросовый материал (вата, кусочки ткани и т.д.), маленькие самоклеющиеся картинки пчёл по кол-ву детей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. (слайд №1)

Здороваются с гостями:

- Здравствуйте, ребята давайте поздороваемся!

 - Мы потеряли наш волшебный кубик и не можем его найти. Вы его не видели?

 - А можно мы поищем?

Дети ищут кубик (под роялем).

 Рассматриваем кубик.

- Посмотрите какой красивый кубик сегодня? Что на нем изображено?

- Какие цветы? Давайте назовем их!

-Ребята, у каждого цветка есть свое название, свои имена, и у каждого из нас тоже есть имя! Давайте представимся гостям!

-Уважаемые гости, кому попадет кубик представьтесь нам тоже пожалуйста!

Игра «Давайте познакомимся» (каждый ребенок называет свое имя и бросает кубик  гостям)

Педагог:

- Ребята, у меня в руках изображения цветущих растений, цветов. Где мы можем увидеть цветы? Где растут цветы?

(Обратить внимание, что это луговые цветы и растут на лугу)

-Давайте представим, что мы с вами находимся на веселом лугу, где распустились все весенние  цветы?

Давайте посадим эти цветочки на наш луг! А луг у нас будет здесь!

Дети сами находят или обратить внимание на один лишний цветок!

(Почему ты розу не посадил?)

Педагог:

-Ребята, вы так хорошо разбираетесь в луговых цветах, а вы мне поможете разобраться?

ИКТ «Четвертый лишний» (только слайд №2 и №3)

- Как много разных цветов! Давайте с вами погуляем на нашем лугу! (слайд №4)

Хоровод «Мы на луг ходили»

- Что мы с вами собирали?

- Слышите:  букет – букетик

                      Цветок – цветик

Как ласково звучит!!!

А попробуем менять слова и называть их ласково!

Игра «Назови ласково»

Слова:

Цветок – цветочек, стебель – стебелек, луг – лужок, лист – листочек, лепесток – лепесточек, трава – травка, солнце – солнышко, пчела – пчелка

- Ребята мы с вами еще не все задания выполнили! Посмотрите на экран!

Игра «четвертый лишний» (слайд №5)

По цвету – да, вы абсолютно правы!

Давайте еще подумаем, почему этот цветок может быть лишним? Выход на «один – много»

Ребята, а теперь мы с вами поиграем в веселую математику. Внимание на экран

«Считалочка» (слайд №6)

-Мы вспомнили цифры. Давайте поиграем! (слайд №7)

Игра «собери столько цветов, сколько выпало на кубике»    СТОП-ИГРА

(у нас на лугу остались еще цветы, если много каждому на слух, или на хлопки)

Слайд  №8 

Прилетает пчелка Жужа со своими подружками.

Педагог: Смотрите кто прилетел к нам в гости?! Это наша старая знакомая, пчёлка Жужа, и похоже она не одна!

Жужа: Здравствуйте, ребята! Я так рада снова вас видеть! Со мной прилетели мои друзья. В прошлый раз вы подарили нам замечательный луг! Не могли бы вы сделать для моих друзей больше цветов?

Педагог: Действительно, мы уже помогли Жуже отыскать свой дом и начали оформлять луг, помните? Давайте, поможем Жуже и на этот раз!

Но сначала нам нужно размять на пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Наши яркие цветы

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет,

Наши яркие цветы,

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Словно засыпают.

- Давайте добавим на наш луг еще цветов!

«Аппликация из природного материала»

Жужжа: Спасибо вам ребята большое за помощь.  Мои подружки очень рады и хотят скорее оказаться на вашем лугу! А мне пора, до свидания! (Слайд №9)

Воспитатель: Давайте проверим хватает ли Жужиным  друзьям цветов на лугу! Посадим пчелок на цветы!

Ребята, посчитайте, сколько пчелок? (5)

А вас сколько? (тоже 5)!

Вы молодцы!

Рефлексия:

Ребята, давайте последний раз поиграем в наш кубик на сегодня!

- Что тебе понравилось?

Воспитателю бросить!

Гостям бросить!

Давайте, попрощаемся с гостями!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Цель проекта : расширять и обогащать знания детей о растениях луга, воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края. Цель занятия : систематизировать знания о луговых цветах. Задачи занятия : Социализация детей; Закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; Соотнесение количества и цифры; Активизация словарного запаса и развитие речи; Закреплять навыки словообразования: умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Развитие операций мышления: классификации и обобщения; Развивать пространственное мышление и творческое воображение; Развивать композиционные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Конспект итогового комплексного занятия «Лунтик и его друзья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)

Занятие проводится в игровой форме, материал к занятию легок в изготовлении, является частью предметно - развивающей среды среды (игрушки, дидактические игры). Цель занятия - выявить полученные знания...

Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»

Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...