Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Подарим Клоуну шары»
Цель: Продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Формировать желание работать в коллективе.
Задачи:
• Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; учить четко и громко произносить слова стихотворения, сопровождая их соответствующими тексту движениями.
• Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление; развивать пространственное представление (в середине, вверху, внизу и т.д.); эстетическое восприятие.
• Воспитательные: воспитывать стремление сделать работу аккуратно; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёный); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов) ; лист белой бумаги формата А1 с изображением клоуна, вырезанные кружки разного цвета, клей, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Ход занятия
Воспитатель перед началом занятия проводит психогимнастику.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – хлоп! (На слова «Надувала кошка шар…» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «хлоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.)
Воспитатель предлагает детям занять свои места, и обращает их внимание на шары, которые лежат на разносе.
В: Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей.)
- Да, это шары! А какие они красивые!
- Ребята, а сколько их? Много? Мало? (Ответы детей.)
- А кто мне скажет какого цвета эти шары? (зеленого, красного, желтого). Шары разного цвета.
Индивидуальные вопросы.
- Ева, покажи мне шар зеленого цвета.
- Никита, покажи мне шар желтого цвета.
- А Лия покажет мне шар красного цвета.!
- А какой они формы? (Круглой.)
Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка
- Смотрите, шары у нас рассыпались. Похоже, они хотят поиграть с вами.
Какие они разные –
Желтые, зеленые, красные.
Сейчас мы им поможем,
В корзины их всех сложим!
Воспитатель предлагает сложить шары в корзины. Какого цвета ленточка на корзине, такой шар кладем в корзину.
- Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Он пришел из цирка. Послушайте внимательно мою загадку, и обязательно угадаете кто к нам пришел.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается –
Весельчак тот как зовется?
- Ну, кто это? (Ответы детей.)
- Правильно, это клоун.
Воспитатель заносит панно с изображением грустного клоуна.
- Ребята, посмотрите на клоуна. Какой он нарядный, красивый! Только он какой-то грустный у нас. Интересно, что же случилось? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)
- Умница, Кариночка! Он грустный, потому что у него нет шариков. Поможем ему развеселиться. У вас на столе лежат кружки-шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда ему станет весело. Сейчас приступим к работе.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет у него куда он будет клеить шарик (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном), какого цвета у него шар; оказывает посильную помощь, хвалит детей.
По окончании работы воспитатель незаметно для детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой. Обращает внимание детей на выражение лица клоуна.
- Ребята, посмотрите на нашего клоуна, веселый он теперь или такой же грустный? (Ответы детей.)
- Вы молодцы, развеселили нашего гостя. Теперь он не будет грустить. А у него для вас есть подарок. Он принес для вас воздушные шары!
Воспитатель выносит коробку с шарами, и раздает детям по шарику. Включает аудиозапись В. Шаинского, и предлагает детям поиграть с воздушными шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе ЗПР
ИЗО деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-962687-1523821298.jpg)
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"
Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-554607-1620388375.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» 2021г.
Воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1382996-1661106487.jpg)
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по«Художественно-эстетическому развитию»(аппликация)во второй младшей группепо теме: «Платье для куклы Наташи» Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1100651-1675999936.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-1520634-1712899620.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"
Конспек открытого занятия по аппликации содержит приветствие, физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил о помощи. Дети с помощью шаблона...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-743780-1453881294.jpg)
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»
Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...