Главные вкладки

    Конспект ООД с использованием ЦОР Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

    Варварина Оксана Витальевна

    Цель:

        * Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

        * Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

        * Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

        * Учить создавать общую сюжетную композицию.

        * Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.

        * Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

     

    Оборудование:

        * разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона,

        * декорации леса,

        * деревья из картона,

        * домик.

     

    Материалы и инструменты:

        * тесто для лепки,

        * стеки,

        * краски,

        * стаканчики с водой,

        * кисти,

        * подставки,

        * салфетки,

        * схемы с изображением последовательности лепки зверей,

        * аудиокассета с записью "звуки природы",

        * музыкальная заставка "В гостях у сказки"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_s_ispolzovaniem_tsor.docx16.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД с использованием ЦОР

    Тема: Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

    Цель:

        * Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

        * Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине: голова меньше туловища, мелкие детали прикреплять, плотно соединяя их.

        * Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

        * Учить создавать общую сюжетную композицию.

        * Развивать творческое воображение, связную речь при составлении сказки, интонационную выразительность речи.

        * Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

    Оборудование:

        * разрисованная "поляна сказок", выполненная из картона,

        * декорации леса,

        * деревья из картона,

        * домик.

    Материалы и инструменты:

        * тесто для лепки,

        * стеки,

        * краски,

        * стаканчики с водой,

        * кисти,

        * подставки,

        * салфетки,

        * схемы с изображением последовательности лепки зверей,

        * аудиокассета с записью "звуки природы",

        * музыкальная заставка "В гостях у сказки"

    Ход занятия

    Воспитатель: Давным-давно, в сказочном лесу жили-были разные звери. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, в лесу появились лесорубы. Они стали вырубать лес, бедные звери разбежались кто куда, им стало негде жить, а сказочная поляна опустела. Мы с вами сегодня будем добрыми волшебниками! Мы слепим и раскрасим лесных зверей, поселим их на полянку и придумаем новую сказку с хорошим концом.

    Разминка: Упражнения для развития мелкой моторики.

        * Стоя, хлопки руками по коленям два раза, затем скрестить руки, вновь два хлопка по коленям. 4-5 раз.

        * Кулак-ладонь. Правая рука сжата в кулак, левая ладонь разжата. Поочередно меняем движения рук.

        * Массаж кистей рук шестигранными карандашами: растирание ладоней и пальцев, поворачивание карандаша между пальцев.

        * "Медведь лезет на сосну". Перебирать карандаш пальцами правой руки снизу вверх.

    Первая часть

    Рассматривание слепленных на предыдущем занятии фигурок животных: медведя, зайца и лисы. Чем они похожи и чем отличаются? Закрепление последовательности лепки. Перед детьми схемы с изображением последовательности работы. Опрос детей. Что мы делаем сначала? На сколько частей делим тесто? Какого размера должно быть туловище, а какого голова? Как нужно прикреплять мелкие детали? Зачем нужно смачивать пальчики водой?

    Дети самостоятельно выбирают, что они хотят слепить и лепят по замыслу. Звучит музыка "Звуки природы". Воспитатель помогает детям, если есть необходимость. Напоминает, что работать с тестом нужно быстро, не крошить на мелкие части, ставить фигурку устойчиво на подставку. Сплющивать ушки, оттягивать носик, лапки прикреплять с боков туловища, слегка смачивая водой детали. Готовые фигуры ставят на подставку, и оставляют до следующего занятия. Моют руки, вытирают салфетками. Убирают оборудование на поднос.

    Вторая часть

    Воспитатель с детьми садятся вокруг сказочной поляны. Рядом на столике находятся игрушки из теста, которые были слеплены на предыдущих занятиях: зайчики, лисички, медвежата, снеговики, деды Морозы, снегурочки, птички и др. Дети выбирают себе персонажей.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы на поляне снова появились звери? Давайте придумаем свою сказку:

    Сказочно-игровая ситуация

    Наступила зима. Все звери с нетерпением ожидали встречи Нового года. Они надеялись, что снова смогут собраться на любимой полянке и Дед Мороз исполнит их заветные желания. Каждый мечтал о чем-то своем. А вот о чем? Осталось совсем мало времени, а на полянке так никто и не появился. Вдруг звери услышали какие-то звуки: (Звучит музыка с пением птиц. Дети самостоятельно придумывают продолжение сказки. Выслушиваются разные версии.)

    Завершение занятия

    Воспитатель от имени всех персонажей благодарит детей за помощь и участие. Подчеркивается роль каждого участника. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, звери снова смогли вернуться в свой любимый дом. Это вы помогли им встретиться. Вы настоящие волшебники!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

    Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

    Конспект НОД по развитию математических представлений в младшей группе по русской народной сказке "Маша и медведь"

    Конспект  НОД по развитию математических представлений  в   младшей группе  по русской народной сказке  "Маша и медведь"...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

    Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок".

    Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Колобок": заяц, волк, медведь, лиса, колобок....