«Путешествие в волшебный зимний лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна

Занятие с детьми подготовительной группы. Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_zimniy_les.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в волшебный зимний лес».

(аппликация с детьми подготовительной группы)

Цель: -   Расширять знания детей о зиме.

  • Развивать умение устанавливать связи в окружающем мире между живой и неживой природой.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Научить детей пользоваться разными материалами для выполнения своей работы.

Материал и оборудование: столы, снежинки, картина нарисованного леса на ватмане, кисточки, клей, салфетки, манная крупа, вата, проектор, ноутбук,

Снежок.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, чтение стихотворений о зиме, наблюдение за снегом, снежинками,

Воспитатель с детьми заходят в группу (звучит тихая,  спокойная музыка), группа украшена в виде зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота. Что это?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: А почему вы считаете, что это зимний лес?

(дети перечисляют признаки зимы)

Воспитатель: Правильно ребята.

Послушайте, я вам загадаю загадку :

  1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла...

Дети: (Зима)

Воспитатель: Правильно,  это зима   (показ картины «Зима»)

  1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... 

Дети: Снег.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Возьмите в руки снежинки, посмотрите какие они.

Дети: Описательный рассказ детей.

Воспитатель: Обратите внимание и посчитайте, снежинки имеют одинаковое количеств лучиков. А чем же они отличаются?

Дети: Узором, формой  (показ картин снежинок)

Рассказ воспитателя о снежинках: Форма снежинок в основном зависит от температуры воздуха, при которой снежинки образуются. Чем выше находится облако, тем оно холоднее. Как именно в определенный момент будет расти снежный кристаллик, зависит от  условий вокруг снежинки: влажность воздуха, температура, давление. Условия все время меняются. И получается, что снежинка то увеличивается в ширину, то у нее вырастают лучи. В морозную и сухую погоду снежинки  растут в высоту, и получаются шестиугольные столбики, а не красивые звезды. Ребята, так какие же снежинки?  (красивые, пушистые, блестящие, холодные, белые ).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снежинки залетели к нам? (рассуждения детей).  Посмотрите, какая красивая снежинка на самой верхушке дерева. Она нам хочет что-то рассказать. Снежинка просит нас помочь   разукрасить  лес. Мы сможем ей помочь?

Дети: да.

Воспитатель:  А чтобы ей помочь, надо вспомнить какая бывает зима. Встаньте все в круг, у меня есть снежок, который поможет нам вспомнить какая же бывает зима. Вы будете передавать снежок друг другу, и  когда он окажется у вас в руке , вы отвечаете на вопрос – какая зима? Все понятно

   Проводится Игра «Снежок»

Дети: снежная, серебристая, морозная, холодная, суровая, красивая, волшебная, сказочная, белая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы зима у нас очень разная – она и с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Посмотрите, сколько вокруг снега, он укрыл все веточки.

Воспитатель: Давайте представим, что мы замерзли и попробуем согреться, слушайте внимательно и повторяйте за мной:

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили  какая бывает зима, а о чем просили нас снежинка? Что мы должны помочь сделать?

Дети: помочь украсить лес.

Воспитатель: Как мы можем это сделать? (ответы детей)

- Подойдите к столу, посмотрите, какие материалы здесь находятся.

Дети: бумага (ватман) ватные диски, вата, соль, манка, салфетки.

Воспитатель: Как вы думаете, при помощи этого материала мы сможем украсить лес?

Дети: Да

-Из какого материала, мы сделаем снег? (ватой)

- А деревья?

- Ребята,  а кто из вас хочет помочь укрыть деревья.

 (дети выбирают материал,  кто,  чем будет заниматься, звучит спокойная музыка)

Итог:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот лес. У нас получилось украсить лес?

 Дети: да.

Воспитатель: Как мы с вами это сделали?

Дети: укутали деревья в снег, землю покрыли снегом.

Воспитатель: все верно. Мы помогли снежинке?

Дети: да.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Было вам трудно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, за вашу помощь, за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыке «Путешествие по волшебно-музыкальному зимнему парку»

Цель:углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств,организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.Программные задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить детей ...

Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный зимний лес»

Представляю конспект занятия по развитию познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, разработанного совместно с учителем-логопедом Головановой Н.М....

Конспект занятия :«Путешествие в волшебный зимний лес, полный чудес и приключений.»

Совершенствовать представления детей о зимних явлениях в природе.Воспитывать  у детей умение наблюдать за красотой природных явлений....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...