«Цыплятки мамы курочки» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

      Цель: формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал.

      Задачи:

- Продолжать учить детей составлять предмет из нескольких частей, последовательно располагая их на листе.

- Развивать внимание, речь, воображение, творческие способности малышей.

- Закреплять представление детей о внешнем виде цыплёнка.

- Обогащать сенсорный, исследовательский опыт детей.

- Способствовать самореализации ребёнка.

- Развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение выполнять движения, соответствующие тексту.

- Вызывать интерес к созданию образа.  

- Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsyplyata.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 15

комбинированного вида с. Кабанск

«Цыплятки мамы курочки»

Конспект

интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности

по аппликации

педагога с детьми

во второй младшей группе.

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории:

Бусовикова О.В.

2015 г.

      Цель: формировать умение детей использовать в продуктивной деятельности нетрадиционный материал.

      Задачи:

- Продолжать учить детей составлять предмет из нескольких частей, последовательно располагая их на листе.

- Развивать внимание, речь, воображение, творческие способности малышей.

- Закреплять представление детей о внешнем виде цыплёнка.

- Обогащать сенсорный, исследовательский опыт детей.

- Способствовать самореализации ребёнка.

- Развивать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение выполнять движения, соответствующие тексту.

- Вызывать интерес к созданию образа.  

- Воспитывать аккуратность в работе.

     Дифференцированная работа: При выполнении аппликации, оказать больше внимание  Денису С. при составлении изображения, наклеивании деталей и подрисовки изображения.

     Активизация словаря: клюв; пушистый.

      Предварительная работа:

- беседа «Птичий двор»;

-  рассматривание сюжетной картины из серии «Домашние птицы»: «Курица с цыплятами»;

- рассматривание серии открыток «Домашние птицы»;

- разучивание стихотворения «Золотое чудо»;

- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»;

- настольная игра «Собери цыплёнка» из геометрических фигур;

- дидактическая игра «Чей малыш?»;

- дидактическое упражнение «Кто как кричит?»;

- лепка «Накормим цыплят зерном»;

- тонировка ватных дисков жёлтым цветом;

- физкультминутка «Цыплёнок»;

- пальчиковая гимнастика «Покормим цыплёнка»;

- музыкальная игра «Вышла курочка гулять»;

- игры с мелкими игрушками «Птичий двор»;

- подвижная игра «Наседка и цыплята»;

- игра – импровизация «Цыплята и кот»;

- просмотр мультипликационного фильма «Петя – Петушок».

       Материал и оборудование: 

- экран;

- проектор;

- ноутбук;

- презентация «Птичий двор»;

- указка;

- мольберт;

- магнитофон;

- колонка;

- аудиозапись: «Звуки цыплят»,  «Вышла курочка гулять»;

- образец «Цыплёнок»;

- заготовки туловища, головы цыплёнка, крылышек из ватных дисков жёлтого цвета;

- основа зелёного цвета на липучке для фигуры цыплёнка по количеству детей;

- фломастеры красного и чёрного цвета;

- клей ПВА, салфетки, клеёнки, кисточки, подставки для кисточек;

- ватман зелёного цвета с липучками.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

       Организационный момент (проводится в кругу)

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

- Ребятки, вы хотите узнать, кто ещё хотел бы прийти к нам в гости? Тогда отгадайте загадку. Если отгадка будет правильной, - то он тотчас же  появится у нас.

(Воспитатель включает аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять»)

- Послушайте мелодию детской песенки. Скажите, про кого она?

       На экране  появляется изображение картинки «Курица» (слайд № 1).

- Здравствуй, курочка! Я вижу ты чем – то обеспокоена? Что случилось?

(Воспитатель подходит к экрану и «слушает» курочку)

- Ой, да у неё случилась беда – курочка пошла к нам в гости и по дороге растеряла своих цыплят, поэтому и расстроилась.

- Ребята, а вы знаете, какими бывают цыплята? (пушистые, маленькие, жёлтые)

      На экране  появляется изображение картинки «Цыплята» (слайд № 2).

- Правильно, вот такие!

      На экране  появляется изображение картинки «Цыплёнок» (слайд № 3).

- Давайте внимательно его рассмотрим.

- Что есть у цыплёнка? (туловище, голова, крылышки, ножки, хвост)

- Голова и туловище у него круглые.

- Чем покрыто тело цыплёнка? (перьями)

- Какого цвета пёрышки? (жёлтого)

- С помощью чего он видит? (глаз)

- А пьёт? (клюва)

- А что есть на туловище? (хвост, крылышки)

- Какого цвета глазки? (чёрные)

- А клюв? (красный)

- На какую геометрическую фигуру похож клюв? (на треугольник)

- На что похожи ножки? (на палочки)

- Ребятки, как помочь курочке? (ответы детей)

- Я тоже предлагаю сделать для неё цыплят.

- Присядьте пожалуйста на коврик и послушайте меня.

     Показ воспитателем последовательности выполнения работы на мольберте.

- Делать цыплёнка мы будем не из цветной бумаги, а из ватных дисков, которые мы с вами приготовили заранее – покрасили их в жёлтый цвет – вот они - это два круга большой и маленький, и половина круга. (показ деталей)  
- Когда играли, вспомните, как мы выкладывали цыплят из цветной бумаги.

Сначала выкладываю цыплёнка на листе бумаги без клея. Кладу большой круг – это туловище, маленький – это голова и половина круга – это крыло. Смотрю, правильно ли положила детали.  А теперь приступаю к наклеиванию: беру большой круг, кладу на клеёнку цветной стороной вниз и на белую сторону наношу клей, переворачиваю на картон зелёного цвета – это травка, прижимаю салфеткой. То же самое делаю с маленьким кругом, а затем с половиной круга.

- Мой цыплёнок готов? (нет)

- Чего не хватает?

- Тогда беру фломастеры и дорисовываю, то, чего не хватает (клюв, глаз, ножки). Чёрным цветом глаза, красным – клюв и ножки.

- А теперь я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть.

      Физкультминутка.

«Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной».

- Тогда проходите пожалуйста к столам и садитесь.

     Дети садятся за столы.

- Ребята, пока мы с вами играли, к нам спустилась с экрана курочка – хочет посмотреть, как вы будете делать для неё цыплят.

- Помните, с чего начинать работу? Что сначала выполняем, что потом. Но прежде чем приступить к работе – «покормим курочку» - разомнём пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

«Цыпа – цыпа   (обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев, от мизинца к указательному)

Гуль – гуль – гуль,

Я посыплю – ты поклюй («клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук)

Клю – клю – клю!»

     Выполнение задания.

    Во время аппликации воспитатель следит за тем, чтобы дети не нарушали последовательность выполнения аппликации, работали аккуратно.

     Рефлексия:

     По окончании выполнения аппликации, курочка подзывает детей к себе:

«Куд-куда! Куд-куда!

Ну-ка, ну-ка, все сюда (дети отдают работы)

Воспитатель раскладывает работы детей на большом «зелёном лугу» (заранее подготовленном ватмане).

      (звучит фонограмма «Звуки цыплят»)

- Слышите, сколько цыплят зовут маму!

- Ну вот, ребятки, курочка и перестала волноваться, - даже обрадовалась и говорит вам за помощь: «Спасибо!»

- Молодцы, вы очень постарались и сделали замечательных, жёлтых и пушистых цыплят!

- А мы ведь с вами знаем стихотворение про цыплят, давайте его прочтём!

«Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей мамы квочки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку,

Обижать не буду!»

- А сейчас мама курица отправится с цыплятами гулять, а мы с вами - пойдём играть!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Аппликация с детьми второй младшей группы "Олимпийский медведь"

В нашем учереждении проходила неделя "Малых олимпийский игр" и мы с детьми сделали коллективную подделку-олимпийского медведя Мишу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации с детьми второй младшей группы№2 «Бабочка красавица»

Программное содержание: Образовательные задачи1.     Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей,  располагать детали в опред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы по теме: «Друзья для Цыпленка»Интеграция образовательных областей: «Художестве...