Главные вкладки

    Конспект педагогического мероприятия для второй младшей группы по изобразительной деятельности (лепка) тема "Мисочка для мишутки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Труфанова Анна Александровна

    Конспект педагогического мероприятия для второй младшей группы по изобразительной деятельности (лепка). Тема: "Мисочка для мишутки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия по лепке15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект педагогического мероприятия

    во второй младшей группе

    по изобразительной деятельности (лепка)

    тема "Мисочка для Мишутки"

                                Воспитатель              

                                                                   Труфанова  Анна Александровна

                                                             

    Задачи:

    - Развивать у детей желание лепить самостоятельно.

    - Развивать воображение детей.

    - Продолжать формировать навыки работы с пластилином.

    - Развивать общую и мелкую моторику.

    - Закреплять умение катать шарики и сплющивать их, а так же оттягивать края мисочки.

    - Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

    - Расширять и активизировать словарный запас.

    - Закрепить знание сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    - Вызывать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, игрушка медведь в коробе. Иллюстрации к сказке "Три медведя"

    Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски? ».

    Методические приемы:

    - Эмоциональный настрой, загадывание загадки, сюрпризный момент.

     - беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

    - показ приёмов работы, комментирование.

    - физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

    - поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

    Ход педагогического мероприятия

    1. Дети и воспитатель играют в игру. Замечают короб. Воспитатель заинтересовывает детей: что в коробе.

    - Ребята, кажется этого короба у нас в группе не было. Давайте посмотрим что же там.

    Дети открывают короб, а в нем игрушка медвеженок.

    Воспитатель:

    - Ребята, кто это? Как вы думаете, из какой сказки пришел к нам медведь? А какие еще вы знаете сказки, где герой медведь.

    Ответы детей:

    - "Маша и медведь", "Теремок", "Колобок", "Три медведя"

    Воспитатель:

    - Какие вы молодцы, как много сказок вы знаете. А мне мишка рассказал, что он из сказки про трех медведей. И он к нам пришел за помощью.  Послушайте, какая история произошла с медведями: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет.   Как вы думаете чем мы можем помочь Мишутке и его семье?

    Варианты ответов детей:

    - Купить мисочки медведям, нарисовать, вылепить из пластилина.

    Воспитатель:

    - Но перед тем как мы будем помогать, мишутка хотел с вами поиграть.

    Физминутка "Три медведя"

    Три медведя шли домой. (Ходьба на вразвалочку)

    Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться)

    Мама с ним поменьше ростом,(руки на уровне груди, ходьба в полуприседе)

    А сынок - малютка просто.(присесть)

    Очень маленький он был, (покачаться в стороны) .

    С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .

    Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

    (имитация игры с погремушками) .

    Воспитатель:

    - Давайте вспомним немного эту сказку.

    - Так сколько же медведей было всего? (Три)

    - Кто из них самый большой? (Михаил Иванович) .

    - А кто самый маленький? (Мишутка) .

    - А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна) .

    - Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

     2. Основная часть. Рассматривание образца. Описание частей мисок.

    Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

    Физминутка. Самостоятельная деятельность.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте посмотрим какие тарелочки у кого были.

    Дети подходят к столу на нем стоят три мисочки  разных размеров. Беседа о мисочках (сколько их, из чего они сделаны, чья миска самая маленькая, средняя и большая )

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    - А теперь я приглашаю вас присесть за стол и помочь Мишутке вылепить из пластилина мисочки для трех медведей.

    показ приёмов лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

    В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

    3. Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей

    Подведение итогов НОД.

            Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, что Мишутке очень понравилась новая мисочка, он обрадовался. Воспитатель предлагает детям показать, как Мишутка радуется. Дети прыгают на одной ножке, кружатся вокруг себя, танцуют в парах и т. д.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

    Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

    Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

    Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

    Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки»

    Конспект  организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования  "Корзина малины"  Целью занятия ...

    Конспект НОД для детей второй младшей группы по изобразительной деятельности "Подарок для бабушки"

    В публикации отражено комплексное занятие по изодеятельности с детьми второй младшей группы к дню 8 Марта "Подарок для бабушки"...