Главные вкладки

    Конспект «Бусы для куклы Маши »
    материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Османова Масума Агабала-кызы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл busy_dlya_kukly_mashi.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

    Воспитатель Османова М.А.

    Тема: «Бусы для куклы Маши » (лепка)

    Цель:  учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) в определенном порядке.

    Задачи:

    Образовательные :

    -совершенствовать умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы;

    - обогащать сенсорный опыт детей - закреплять знание красного  цвета.

    Развивающие:

    -развивать речь, мышление, развивать интерес к лепке;

    - развивать мелкую моторику;

    - способствовать развитию речи, как средства общения;

     -развитие эстетических чувств.

    Воспитательные:

    - прививать аккуратность;

    - воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

    Словарная работа

    Обогащение: нарядная, чудесный сарафан, красивые бусы, просто загляденье, нанизываю бусинку.

    Активизация: красивый сарафан, красивые бусы.

    Предварительная работа:

     - д/и  «Собери бусы», «Найди такой же», «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Длинный короткий»;

    - беседа про одежду;

    - наблюдение за старшими детьми, рассматривание картин по теме «Одежда»;

    - чтение потешек «Раз  - два - три,  много бусин не бери»;

    - разучивание песни  «Машенька-Маша»;

    - п/и «Бусинки».

    Материал и оборудование:  сарафан для воспитателя, плотный картон с изображением куклы, разные бусы для образца, мольберт, дорожка красного цвета игрушка кукла.

    На каждого ребенка: пластилин красного цвета, доска для лепки, салфетки для рук.

    Методы и приемы:

    Словесные:  художественное слово, объяснение.

    Игровые: сюрпризный  момент.

    Наглядные: демонстрация  и рассматривание сарафана и бус.

    Практические: продуктивная деятельность.

    Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие.

    Организация   и методика проведения  образовательной  деятельности

                        Играет музыка, воспитатель в красном сарафане заходит в группу.

    Воспитатель:

    -Здравствуйте ребята, посмотрите какой у меня красивый сарафан .

    А что  это у  меня  на шее, такое  красивое и яркое?  Ответы детей.

    Дети рассматривают наряд педагога..

    Воспитатель:

    -Как называется моя одежда?

    -Какого цвета мой  сарафан?

    -Какого цвета моя кофта?

    -Рукава длинные или короткие?

    -А какие бусы?
    ( дети  называют части одежды, цвет, форму бус, воспитатель хвалит за правильный ответ каждого ребенка)

    Воспитатель:

    - Ребята,  сегодня день рождения куклы Маши. Она меня позвала к себе в гости, поэтому я такая нарядная. Кукле Маше очень нравятся  бусы, и  я хочу ей подарить красивые,  красные бусы. Вот они.

    Воспитатель открывает коробочку, но нечаянно роняет на пол и все бусинки рассыпались.

    Воспитатель:

    -Ой, ой, ой, ребята, что же мне теперь делать? Вы сможете мне помочь?

     Что же делать? (ответы детей)

    Воспитатель:

    -Нужно собрать бусы.

    -Давайте  соберем все бусинки в коробочку, наденем на веревочку. С вами вместе мы быстрее справимся с этим делом.

    Дети собирают бусинки.

    Физминутка:

    Рассыпались у Машеньки

    Все маленькие бусинки,

    Мы соберем их в коробочку,

    Наденем на веревочку.

    Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы, затем «надевают» на веревочку.

    Воспитатель:

    -Ребята, какие вы молодцы, что помогли собрать бусинки, Машенка и вас пригласила к себе на день рождение, мы все вместе ей подарим эти чудесные бусы.А еще она позвала всех своих подружек. Они тоже надели красные сарафаны и мечтают о таких же красивых бусах, как у меня. Мы сможем помочь  куклам?  Что мы можем для них сделать?

    ( предположения детей)

    -Давайте мы из пластилина слепим для них бусинки.

    - Посмотрите, какие есть бусы у меня — все бусинки круглой формы, круглые как маленькие шарики. Потрогайте бусинки (дети  обследуют бусы)

    - Какие бусинки Ксюша?

    - Максим, какой формы бусинки?

    Воспитатель показывает, как лепить «бусинки».

     Воспитатель:

    - Нужно взять кусочек пластилина и отщипнуть от него небольшой комочек. Из этого комочка скатать шарик-бусину. Шарик-бусину положить в самое начало ниточки, нарисованной на листе, и слегка прижать так, чтобы шарик не превратился в лепешку. Затем следующую бусинку положить так, чтобы она оказалась возле первой бусинки. Не забывайте их слегка придавливать.

    -Ребята, теперь садитесь за свои места будем лепить бусинки из пластилина красного цвета, и наденем их на нарисованную веревочку.

    (воспитатель усаживает детей за столы, на которых лежат листы картона с изображением куклы и тарелочки с кусочками пластилина)

    «Нанизывала Маша  на ниточку бусы,

    Раз  - два - три,  много бусин не бери.

    Сделала Маша  красивые бусы,

    На шею надела, в зеркало глядела.

    Ах, какие бусы у куколки  Маши ».

    Воспитатель:

    - Какие красивые бусы сделали ребята, ну просто загляденье.  Куклам очень понравились наши бусы, и Аришины и Димины, Таисины.

    Ребята давайте вспомним, как мы бусы лепили. Круглые, красные.

    Проводиться игра «Бусинка».

    Воспитатель  играет с детьми в игру малой подвижности «Бусы». «Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».

    Как мы бусинки лепили,

    Как мы бусинки лепили,

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки

    (Ведет цепь медленно по прямой )

    Как мы с бусами играли,

    Как на нитку собирали,

    Бусинки, бусинки,

    Красивые бусинки.

    (Кружится, завивая цепь вокруг себя).

    Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).

    «Ой!  Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все
    бусинки собрать» (игра повторяется).

     Воспитатель:

    -Ребята,нам уже пора идти,  кукла Маша давно уже нас ждет к себе в гости

    Я возьму подарок ,а вы  берите ее подруг и  все вместе пойдем на День рождение. Но идти к Машеньке нам необхолимо по красной тропинке. Мы ее с вами найдем? Дети находят красную тропинку и все вместе отправляются в гости к кукле.

      Дети поздравляют куклу с Днем рождения, поют ей  песню, игра продолжается в центре познания (кухне).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект "День рождения куклы Маши"

    Обучающее занятие игре с куклой...

    Конспект НОД "У куклы Маши день рождения!"

    Дети идут поздравлять куклу Машу с днем рождения и дарят ей в подарок пирамидку. Это занятие учит детей внимательному и чуткому отношению друг к другу....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

    Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"

    Конспект занятия по рисованию в I младшей группе "Бусы для куклы Маши"...

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Бусы для куклы Маши"

    Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:Формировать умение называть и узнавать цвета.Стимулировать детей к определению формы предметов, скоторыми они встречаются в повседн...

    Мастер-класс «Бусы для куклы Маши»

    Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....