Главные вкладки

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка коллективная) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
    материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

     Учить детей лепить кисть рябины (калины) мозаичным способом,          листок – приемом вытягивания и прищипывания, ветки – раскатыванием.

    Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №87 комбинированного вида Приморского района  Санкт-Петербурга

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка коллективная) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

                                                            Составила и провела воспитатель                                                                                                          Келоева Бэлла Усамовна    

    Санкт-Петербург

    2016

    «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

    Задачи.

     Учить детей лепить кисть рябины (калины) мозаичным способом,          листок – приемом вытягивания и прищипывания, ветки – раскатыванием.

    Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в лепке своих впечатлений и представлений о природе.

    Предварительная работа.

     Наблюдение за деревьями (рябина, калина), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «Листья и плоды (семена)».

    Материалы, инструменты, оборудование.

     Пластилин (зеленого, желтого, красного, оранжевого цвета), лист   тонированной бумаги, цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, стека, доски для лепки.

    Содержание занятия.

      Воспитатель показывает детям букет из веток рябины (калины) или отдельную гроздь, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е.Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

                                                  Паучок на паутинке

    Путешествует по свету.

                Кисть рябинки, гроздь калинки

         Дразнят осень цветом лета.

      Машут лапками лягушки,

          Подставляя солнцу брюшки.

                                                  Лета бабьего деньки

                                                  Хороши, да коротки.

     Воспитатель предлагает детям нарисовать пластилином по этому стихотворению картинку про осень: пластилином слепить гроздь рябины, а карандашами нарисовать паучка на тонкой паутине. Спрашивает детей: как выглядит гроздь рябинки и как можно её слепить. Показывает разные приёмы лепки.

     Затем просит подумать, как можно слепить листок рябины, показывает приемы раскатывания, сплющивания, вытягивания и прилепливания к листу бумаги. Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу:

    - Сначала мы возьмём цветные карандаши и нарисуем в верхней части листа паучка, который путешествует по свету на тонкой паутинке. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берем пластилин и раскатываем веточки, лепим листики.

      Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листиком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем раскатывать маленькими шариками, и прилеплять к веточке.

    Выставка.

     После занятия оформляется выставка для родителей.

    После занятия.

     Рисование паутины по мотивам лирического стихотворения И.Бунина:

                                      Сегодня на пустой поляне,

                                      Среди широкого двора,

                                      Воздушной паутины ткани

                                      Блестят, как сеть из серебра.

                                      Сегодня целый день играет

                                      В дворе последний мотылек

                                      И, точно белый лепесток,

                                      На паутине замирает,

                                      Пригретый солнечным теплом…

     Составление фантазийных композиций по мотивам сказки – крошки В.Кротова «Паук Панфутий»:

      На сто километров вокруг искуснейшим мастером плетения паутины был паук Панфутий. Питался он цветочной пыльцой. Многие попадались к нему в сеть, заглядевшись на ее узоры. Каждого он освобождал, угощал пыльцой и говорил с ним так ласково, что тут же становился его другом. И на всю жизнь между ними протягивалась невидимая паутинка.

     Как правило, дети не сразу принимаются лепить Панфутия. Мешает стереотипное восприятие паука как темной, злой силы. И только после повторного прочтения сказки, хорошо представив образ и  вжившись в сюжет, дети выказывают желание вылепить такого неоднозначного, по их понятиям, героя. Меньше сомнений и раздумий вызывает паутинка.

     Детям очень нравится её изображать. Делают они это по - разному, в зависимости от избранного материала и техники: рисуют фломастером или гелиевой ручкой; раскатывают тоненькие жгутики и выкладывают из них узоры; расшлепывают ком пластилина или глины в пластину, растягивают в разные стороны и процарапывают разводы стекой; выкладывают из тонких верёвочек.

     Дети стараются сделать паутинку красивой узорчатой, дополняют орнамент вкраплениями бусинок (как росинки), бисера. Часто лепят цветы и прикрепляют на саму паутину или рядом с ней. На красивую паутину высаживают паука, тоже красивого и нарядного. Некоторые дети стараются подробно изобразить «лицо» Панфутия – большие глаза и улыбающийся рот. Иногда пытаются передать иносказательный смысл притчи: лепят какого-нибудь жучка  или другого паучка и соединяют их ниточкой или пластилиновым жгутиком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

    Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

    План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

    Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

    Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

    Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

    Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

    Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...

    Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка рельефная декоративная по мотивам народной сказки) «Филимоновские игрушки-свистульки»

    Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле...

    Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

    Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...