Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Рязанцева Светлана Викторовна

всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги. (Создать красивый цветок с помощью техники – «квилинг»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности   по  ручному труду.

Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие».

Подготовительная к школе группа – 6 -7лет.

Тема: «Поздравительная открытка  маме к 8 марта».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей

  • Социально - коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Цель: всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги. (Создать красивый цветок с помощью техники – «квилинг»).

Задачи:

Образовательные:

  • учить конструировать изображение  поздравительной открытки, используя знакомую технику «квилинг»;
  • расширить представления детей о празднике – 8 марта.

Развивающие

развивать:

  • творческие возможности  каждого ребенка;  
  • навыки и умения работы с бумагой, глазомер;
  • мелкую моторику рук;
  • связную речь при составление рассказов про маму.

Воспитательные

воспитывать:

  • аккуратность  и собранность  при выполнении  открытки, умение  слушать, культуру труда, чувство красоты;
  • пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений .

Задачи по образовательным   областям:

Речевое развитие:

  • практическое овладение детьми нормами речи: при ответах,   в беседе  совершенствование  диалогической речи; при составлении рассказов – связной.

Познавательное развитие:

  • расширить представления детей о празднике – 8 марта.

Социально - коммуникативное

  • приобщение к правилам  безопасного обращения с  опасными предметами – шпажками;
  • воспитание аккуратности  и собранности  при выполнении  открытки, умения  слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения  «Мама» (К. Любомирская), беседа о маме, составление рассказов.

Наглядные:  ИКТ,  образцы, панно.

Практические: работа с бумагой – поделка открытки, украшение панно, физминутка.

Словарная работа:  ввести  в активный словарь детей слова: квилинг, бумагокручение,  бумажное кружево, прикладное творчество.

Материал:

  • демонстрационный материал: ноутбук с презентацией на тему «Фантазия в стиле квилинг», образцы работ в технике «квилинг», аудиозапись «Красота спасет мир»;
  • раздаточный материал:  заготовки шаблонов, клей ПВА, шпажки,  баночки для клея, кисточки, салфетки, заготовки в форме капельки  (большие - 5 штук, маленькие - 2 штуки), 1 полоска зеленого цвета, для стебля, одна полоска желтого цвета для сердцевины  цвета), клеенки на столы.

Предварительная работа: дети заранее  готовят заготовки для цветка в форме капли (5  больших и 2 маленьких) рассматривают поздравительные открытки  к 8 марта, иллюстрации, беседы о празднике.

Индивидуальная работа: активизировать речь у Антона З, Маши Б.

Ход  непосредственно – образовательной деятельности:

Вводная часть: (3мин.)

Дети встают в круг, игра «Солнышко»

 Воспитатель:

«Посмотрите на окно, солнцем залито оно!

Солнце, солнце ты свети – руки вперед, ладошки вверх,

Всем нам радость принеси – руки вверх.

Здравствуй, солнце  ясное – руки к груди.

Здравствуй солнце красное – кружатся.

Есть у солнышка друзья,

Это мы, и ты и я – повороты влево, вправо.

Хорошо, что есть друзья:

Это мы, и ты и я.

Воспитатель: Вот как солнце поиграло с нами. Какое настроение стало у вас?

Дети: Веселое, радостное, солнечное, радужное.

Воспитатель: Какое бывает солнышко?

Дети: Доброе, теплое, ласковое.

Воспитатель: С кем можно сравнить солнышко?

Дети: С мамочкой.

Воспитатель: Мама – это солнечный свет

                         Взгляд чудесных ласковых глаз.

                         Сохранит от тысячи бед

                         И поможет тысячу раз.

                                                    (К. Любомирская).

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будет говорить.

Дети: О маме.

Основная часть: (20мин.)

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами о маме. Ее мы сравниваем с солнышком. Расскажите о своей маме: (Рассказы детей о маме 3-5 детей.)

План: Какая у вас  мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?

Воспитатель: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас, хотя  я уже взрослая.

(Слайд  -  букеты  из  цветов)

Воспитатель: Как вы думаете, почему красные цветы появились на экране.

Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы

Воспитатель: Да, дети, вы правы,  мамы  всегда красивые и  им  часто дарят цветы. Скажите, какой скоро будет праздник?

Дети: 8 марта, день мам, день всех женщин.

Физминутка «Цветы»
 Воспитатель: Наступает мамин праздник,

                           Наступает женский день.

                           Знаем,  любит очень мама

                           Незабудки и сирень.

                           Но сейчас ведь нет сирени,

       Незабудок не достать,

       Можно только нашей маме

       Все цветы нарисовать.

Воспитатель: Но мы с вами будем изготавливать цветы  из бумаги,  для мамы мы будем изготавливать открытку. Цветы на ней будем выполнять в технике  «квилинг». Но прежде всего, давайте  вспомним  правила  безопасного поведения во время работы. (Слайд - цветы в технике  «Квилинг».)

Дети: 

  • правильно пользоваться инструментами;
  • не мешай товарищу во время работы;
  • держи рабочее место в порядке;
  • всегда думай, как сделать работу  лучше
  • аккуратно работать со шпажкой.

Воспитатель: А сейчас нам предстоит увлекательная работа. Сначала определим последовательность работы.

 Дети: называют, что делают  в первую очередь, что потом:

1) берем полоску  желтого  цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью в виде формы «круг» - это сердцевина цветка;

2) приклеиваем сердцевину на нашу открытку;

3) приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка;

4) далее изготавливаем стебель,  приклеиваем его, кому  где  хочется;

5) далее приклеиваем лепестки-капельки зеленого цвета на любом месте, но чтобы открытка получилась красивой.

Воспитатель: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе.

Практическая часть

Звучит тихая музыка.

В ходе работы воспитатель  обращает внимание на осанку детей, напоминает  технику       работы с  бумагой, помогает словом и советом затрудняющимся.

Рефлексия, анализ, итог: (5мин.)

Воспитатель: Какие красивые открытки получились у вас, для кого мы их делали?

Дети: Для мамы.

Воспитатель: Когда будем дарить эти открытки?

Дети: В день 8 марта- в женский день.

Воспитатель: Открытки  такие же красивые, как ваши мамы. Мамы будут рады. Скажите, в какой технике выполнена ваша работа?

Дети: В технике  «квилинг».

Воспитатель: Что было трудного в выполнении работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Что  особенно понравилось вам?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня на доске панно,   послушайте внимательно: кто сегодня справился  со всеми заданиями   хорошо, не затруднялся  - приклеит  на панно красные цветы, кто немного ошибался - желтые, а кому совсем было трудно-синие.

Воспитатель: Молодцы, дети.  Вы сегодня все  работали хорошо, я  довольна вами.  Подарим наши открытки  мамам, будем всегда радовать их подарками и поступками, не огорчать, ведь они у  нас самые любимые. Сегодня мы с вами убедились, что истина в том, чтобы делать чудеса своими руками. А изделия, выполненные в технике  «Квилинг»,  поражают своей красотой, спасибо вам, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...