Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

    Рязанцева Светлана Викторовна

    всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги. (Создать красивый цветок с помощью техники – «квилинг»).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности   по  ручному труду.

    Образовательная  область «Художественно – эстетическое развитие».

    Подготовительная к школе группа – 6 -7лет.

    Тема: «Поздравительная открытка  маме к 8 марта».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

    Интеграция образовательных областей

    • Социально - коммуникативное
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие

    Цель: всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги. (Создать красивый цветок с помощью техники – «квилинг»).

    Задачи:

    Образовательные:

    • учить конструировать изображение  поздравительной открытки, используя знакомую технику «квилинг»;
    • расширить представления детей о празднике – 8 марта.

    Развивающие

    развивать:

    • творческие возможности  каждого ребенка;  
    • навыки и умения работы с бумагой, глазомер;
    • мелкую моторику рук;
    • связную речь при составление рассказов про маму.

    Воспитательные

    воспитывать:

    • аккуратность  и собранность  при выполнении  открытки, умение  слушать, культуру труда, чувство красоты;
    • пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных представлений .

    Задачи по образовательным   областям:

    Речевое развитие:

    • практическое овладение детьми нормами речи: при ответах,   в беседе  совершенствование  диалогической речи; при составлении рассказов – связной.

    Познавательное развитие:

    • расширить представления детей о празднике – 8 марта.

    Социально - коммуникативное

    • приобщение к правилам  безопасного обращения с  опасными предметами – шпажками;
    • воспитание аккуратности  и собранности  при выполнении  открытки, умения  слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.

    Методы и приемы:

    Словесные: чтение стихотворения  «Мама» (К. Любомирская), беседа о маме, составление рассказов.

    Наглядные:  ИКТ,  образцы, панно.

    Практические: работа с бумагой – поделка открытки, украшение панно, физминутка.

    Словарная работа:  ввести  в активный словарь детей слова: квилинг, бумагокручение,  бумажное кружево, прикладное творчество.

    Материал:

    • демонстрационный материал: ноутбук с презентацией на тему «Фантазия в стиле квилинг», образцы работ в технике «квилинг», аудиозапись «Красота спасет мир»;
    • раздаточный материал:  заготовки шаблонов, клей ПВА, шпажки,  баночки для клея, кисточки, салфетки, заготовки в форме капельки  (большие - 5 штук, маленькие - 2 штуки), 1 полоска зеленого цвета, для стебля, одна полоска желтого цвета для сердцевины  цвета), клеенки на столы.

    Предварительная работа: дети заранее  готовят заготовки для цветка в форме капли (5  больших и 2 маленьких) рассматривают поздравительные открытки  к 8 марта, иллюстрации, беседы о празднике.

    Индивидуальная работа: активизировать речь у Антона З, Маши Б.

    Ход  непосредственно – образовательной деятельности:

    Вводная часть: (3мин.)

    Дети встают в круг, игра «Солнышко»

     Воспитатель:

    «Посмотрите на окно, солнцем залито оно!

    Солнце, солнце ты свети – руки вперед, ладошки вверх,

    Всем нам радость принеси – руки вверх.

    Здравствуй, солнце  ясное – руки к груди.

    Здравствуй солнце красное – кружатся.

    Есть у солнышка друзья,

    Это мы, и ты и я – повороты влево, вправо.

    Хорошо, что есть друзья:

    Это мы, и ты и я.

    Воспитатель: Вот как солнце поиграло с нами. Какое настроение стало у вас?

    Дети: Веселое, радостное, солнечное, радужное.

    Воспитатель: Какое бывает солнышко?

    Дети: Доброе, теплое, ласковое.

    Воспитатель: С кем можно сравнить солнышко?

    Дети: С мамочкой.

    Воспитатель: Мама – это солнечный свет

                             Взгляд чудесных ласковых глаз.

                             Сохранит от тысячи бед

                             И поможет тысячу раз.

                                                        (К. Любомирская).

    Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сейчас с вами будет говорить.

    Дети: О маме.

    Основная часть: (20мин.)

    Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим с вами о маме. Ее мы сравниваем с солнышком. Расскажите о своей маме: (Рассказы детей о маме 3-5 детей.)

    План: Какая у вас  мама? За что любите свою маму? Как она заботится о вас? Какую помощь оказываете вы маме?

    Воспитатель: Я очень рада, что у всех такие добрые, ласковые, заботливые и любящие вас мамы. У меня тоже есть мама и она такая же, как у вас, хотя  я уже взрослая.

    (Слайд  -  букеты  из  цветов)

    Воспитатель: Как вы думаете, почему красные цветы появились на экране.

    Дети: Мама красивая и цветы красивые, маме дарят цветы

    Воспитатель: Да, дети, вы правы,  мамы  всегда красивые и  им  часто дарят цветы. Скажите, какой скоро будет праздник?

    Дети: 8 марта, день мам, день всех женщин.

    Физминутка «Цветы»
     Воспитатель: Наступает мамин праздник,

                               Наступает женский день.

                               Знаем,  любит очень мама

                               Незабудки и сирень.

                               Но сейчас ведь нет сирени,

           Незабудок не достать,

           Можно только нашей маме

           Все цветы нарисовать.

    Воспитатель: Но мы с вами будем изготавливать цветы  из бумаги,  для мамы мы будем изготавливать открытку. Цветы на ней будем выполнять в технике  «квилинг». Но прежде всего, давайте  вспомним  правила  безопасного поведения во время работы. (Слайд - цветы в технике  «Квилинг».)

    Дети: 

    • правильно пользоваться инструментами;
    • не мешай товарищу во время работы;
    • держи рабочее место в порядке;
    • всегда думай, как сделать работу  лучше
    • аккуратно работать со шпажкой.

    Воспитатель: А сейчас нам предстоит увлекательная работа. Сначала определим последовательность работы.

     Дети: называют, что делают  в первую очередь, что потом:

    1) берем полоску  желтого  цвета, шпажку и начинаем скручивать, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью в виде формы «круг» - это сердцевина цветка;

    2) приклеиваем сердцевину на нашу открытку;

    3) приклеиваем вокруг сердцевины 5 больших капелек – это лепестки цветка;

    4) далее изготавливаем стебель,  приклеиваем его, кому  где  хочется;

    5) далее приклеиваем лепестки-капельки зеленого цвета на любом месте, но чтобы открытка получилась красивой.

    Воспитатель: Теперь я уверена, что у вас получатся красивые открытки, ведь вы знаете, как надо работать и у вас хорошее настроение, удачи вам. Приступайте к работе.

    Практическая часть

    Звучит тихая музыка.

    В ходе работы воспитатель  обращает внимание на осанку детей, напоминает  технику       работы с  бумагой, помогает словом и советом затрудняющимся.

    Рефлексия, анализ, итог: (5мин.)

    Воспитатель: Какие красивые открытки получились у вас, для кого мы их делали?

    Дети: Для мамы.

    Воспитатель: Когда будем дарить эти открытки?

    Дети: В день 8 марта- в женский день.

    Воспитатель: Открытки  такие же красивые, как ваши мамы. Мамы будут рады. Скажите, в какой технике выполнена ваша работа?

    Дети: В технике  «квилинг».

    Воспитатель: Что было трудного в выполнении работы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что  особенно понравилось вам?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У меня на доске панно,   послушайте внимательно: кто сегодня справился  со всеми заданиями   хорошо, не затруднялся  - приклеит  на панно красные цветы, кто немного ошибался - желтые, а кому совсем было трудно-синие.

    Воспитатель: Молодцы, дети.  Вы сегодня все  работали хорошо, я  довольна вами.  Подарим наши открытки  мамам, будем всегда радовать их подарками и поступками, не огорчать, ведь они у  нас самые любимые. Сегодня мы с вами убедились, что истина в том, чтобы делать чудеса своими руками. А изделия, выполненные в технике  «Квилинг»,  поражают своей красотой, спасибо вам, занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

    Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной к школе группе на тему «Перелётные птицы»

    ОбразовательнаяØ Обобщать знания детей о перелётных птицах.ВоспитательныеØ Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.Ø Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

    Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Натюрморт»

    Интегрированное занятие с применением ИКТ (презентации Power Point)Цель: формирование интереса к классическому изобразительному искусству.Задачи основных образовательных областей:«Художественно-...