Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
    Конспект "Белый снег, пушистый"

    Кривошеева Ирина Владимировна

    Аппликация, вторая младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Аппликация40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 15 с. Кабанск»

    Конспект

    Совместной образовательной деятельности по направлению

    «Художественно – эстетическое развитие»

     теме "Белый снег, пушистый. "

    группа: вторая младшая «Б»

    Кривошеева И.В.

    Воспитатель первой

    квалификационной категории

    с. Кабанск

    2016 год

    Программные задачи:

    1. Продолжать знакомить  детей о зиме, её признаках, о свойствах снега.

    2. Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление.

    3. Воспитывать интерес к аппликации, познакомить с новым способом изображения снега.

    4. Учить отрывать мелкие комочки от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей.

    5. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.

    6. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Материал: ватман, бумажные снежинки, декоративные ели, игрушечный медведь, ведро со снегом, бумажные салфетки, ватные диски, клей в мисочке, иллюстрация с изображением тучи и елочек на каждого ребенка.

    НОД

    Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие - в зимний лес. Зимой в лесу холодно. Что нам нужно  сделать? (Одеться) Давайте теплее оденемся.

    Игра «Зимняя прогулка»

    Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

    Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

    Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

    Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

    Я надену шарфик

    И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

    А потом красивые,

    Теплые, пушистые,

    Крошки-рукавички

    На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

    И хотя я маленький

    У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

    Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.

    Под музыку дети идут по группе, высоко поднимая ноги.

    Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какая чудесная полянка. Сколько ёлочек на ней растёт. Какого цвета ёлочки? Посмотрите вверх. Какая большая туча висит над полянкой. Как вы думаете, что может зимой посыпаться из тучи?

    Дети: Снег.

    Дыхательная гимнастика

    Воспитатель: Ребята, ловите снежинки. Посмотрите, какие они красивые, подуйте на них, они лёгкие пушистые.

    Дети ловят снежинки, рассматривают их, дуют.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочкой .

    Дети подходят к ёлочке.

    Экспериментальная деятельность со снегом.

    Воспитатель вытаскивает из-под елочки ведро со снегом.

    Какой снег? (Дети берут снег в ладошки, рассматривают его, определяют, что он лёгкий, холодный, мягкий.) Сдавливают снег в кулачки, течёт водичка.

    Почему снег растаял? (Ответы детей)

    Воспитатель: Какой холодный снежок, давайте, скорее вытрем ручки.

    (Слышится рычание)

    Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то рычит? Как вы думаете, кто это? Он большой и косолапый, любит лапу он сосать, а зимою крепко спать.

    Дети: Медведь

    Воспитатель: Правильно, это медведь. Мы его разбудили. Мишка жалуется, что ему холодно, мало снега. Если его берлогу засыпать снегом, мишке будет теплее, давайте поможем мишке собрать много снега.

    Мишку усаживают на диван. Дети подходят к мольберту. Рассматривают картинку.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?

    Дети: Тучи, ёлки.

    Воспитатель: Да, это зимний лес. Вот только снега не хватает. Сейчас мы с вами попробуем это исправить.

    Воспитатель показывает приём отщипывания мелких кусочков ваты от большого комка. Приклеивает их равномерно на картинку. Дети наблюдают, а затем самостоятельно наклеивают «снег»  на свои картинки. По окончанию работы, ведут мишку под ёлку и укутывают его снегом.

    Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в снежинки.

    Проводится подвижная игра «Снежинки» (мультимедиа «Серебристые снежинки» )

    Оформляется выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ».

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ  ТВОРЧЕСТВУ.  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВА...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Белый снег пушистый"

    Интеграция образовательных областей "Социализация". "Коммуникация", "Здоровье", "Безопасность", "Труд", и др....

    Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова "Белый снег пушистый".

    Разработака занятия поможет выучить стихотворение наизусть....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

    Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

    Конспект игрового занятия для детей раннего возраста с использованием ИКТ "Снег пушистый"

    Конспект предназначен для воспитателей группы раннего возраста, с использованием ИКТ....

    Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

    Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...