Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.

Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные, тоненькие столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.

Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные, тоненькие столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.

Материал: Муляж яблока (можно настоящее), самодельный или игрушечный червячок (или рыболовная наживка). Варианты композиций  «яблоко с листочком и червячком», можно взять для демонстрации прошлые работы детей: аппликации «яблоко с листочками и червячком», рисунки «яблоко с листочком и червячок». Клеенка, доски, пластилин красного, зеленого, желтого, зеленого, черного или коричневого цвета, спички или зубочистки для черешка, влажные салфетки.

                                          Ход занятия:

  1. Организационный момент. Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червячок»:

Яблоко румяное,

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Никого не слушает,

Кушает да кушает…

Скушал яблочко червяк

И на землю с ветки – шмяк!

Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка (или рыболовную наживку).  Затем педагог показывает детям варианты композиции  «яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:

  • На этой картинке червячка почти не видно, только хвостик выглядывает.
  • На этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?».
  • А на этой картинке червячок наелся и «… на землю с ветки – шмяк!»

Можно с детьми проводит экскурсию по их прошлым работам: аппликации «яблоко с листочками и червячком», рисунки «яблоко с листочком и червячок».

После экскурсии воспитатель говорит: -  Ребята, вы уже рисовали и делали аппликации «яблочка и червячка», хотите научиться лепить из пластилина: яблочко с черешком  и листочком, и забавного червячка (дети радуются и соглашаются).

  1. Основное занятие.  Лепка. Воспитатель усаживает детей за стол, спрашивает. Ребятки, кого боятся червячки, кто их может склевать (дети отвечают).

Пальчиковая игра «Воробей».

Ловит воробей жучков,          (складываем пальцы обеих рук в щепоть и

                                                         «ловим» воображаемых жучков в воздухе.)

Уплетает червячков.                (щепотью «клюем» со стола червячков.)

И на юг не улетают –                (машем руками как крыльями.)

Так, под крышей обитают.     (смыкаем ладони с сомкнутыми пальцами

                                                          и поднимаем вверх – «крыша».)

Прыг да  прыг,  да   чик-чирик! (кончиками пальцев, поочередно

Жить он в городе привык!          «подпрыгиваем» обеими руками над

                                                             поверхностью стола.)

После пальчиковой игры воспитатель показывает детям муляж яблока. Обращает внимание детей на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет. Спрашивает, какого еще цвета бывают яблоки (желтые, зеленые).

Педагог показывает детям пластилин красного, желтого и зеленого цвета, предлагает выбрать им понравившийся цвет. Просит скатать из них шарики, сама демонстрирует скатывание шарика:  – Это яблоко.

Воспитатель раздает детям палочки и предлагает один кончик вставить в яблоко – получится яблоко с черешком.

Затем предлагает детям взять зеленый пластилин, отщипнуть от него кусочек, скатать небольшой шарик. Положить его между большим и указательным пальцами и сжать – получится зеленый листок.  Показывает, как надо прикрепить листок к черешку – придавить. Получилось яблоко с черешком и зеленым листком.

Далее воспитатель просит детей взять комочек пластилина и слепить длинного-длинного червячка. Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней длинные тоненькие столбики. Показывает, что туловище червячка можно изогнуть в виде волны или виде калачика. Затем говорит детям, что червячка  можно положить на яблочко, или кончиком хвоста прикрепить к                           яблочку – червячок вылез из яблочка, можно червячка положить возле яблочка – червячок отдыхает. Дети по выбору самостоятельно заканчивают свою композицию.

  1. Рефлексия.  Дети любуются, радуются своим поделкам.  Воспитатель хвалит детей.  Оформляют выставку из пластилиновых поделок  «яблоко с листочком и червячком».
  2. Физ. минутка  под музыку.  Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель: - Растет, растет яблонька, ветками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки) и на землю упали.

- А теперь мы в корзину их соберем (воспитатель рассыпает на полу маленькие мячики – яблоки), дети собирают мячики в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл. Тема: «Бананы для обезьянки».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка.  1-ая мл.Тема: «Бананы для обезьянки».Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Фо...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...