Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.
Тема: «Яблочко с листочком и червячком».
Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные, тоненькие столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.
Тема: «Яблочко с листочком и червячком».
Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать детали в пластилин, прижимать пластилиновые детали. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные, тоненькие столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность.
Материал: Муляж яблока (можно настоящее), самодельный или игрушечный червячок (или рыболовная наживка). Варианты композиций «яблоко с листочком и червячком», можно взять для демонстрации прошлые работы детей: аппликации «яблоко с листочками и червячком», рисунки «яблоко с листочком и червячок». Клеенка, доски, пластилин красного, зеленого, желтого, зеленого, черного или коричневого цвета, спички или зубочистки для черешка, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент. Воспитатель показывает детям яблоко и читает стихотворение В. Шипуновой «Яблоко и червячок»:
Яблоко румяное,
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Никого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблочко червяк
И на землю с ветки – шмяк!
Воспитатель обыгрывает сюжет стихотворения, используя самодельного или игрушечного червячка (или рыболовную наживку). Затем педагог показывает детям варианты композиции «яблоко с листочком и червячком» и предлагает детям сравнить сюжеты:
- На этой картинке червячка почти не видно, только хвостик выглядывает.
- На этой картинке червячок сидит на листочке и удивляется: «Как я сюда попал?».
- А на этой картинке червячок наелся и «… на землю с ветки – шмяк!»
Можно с детьми проводит экскурсию по их прошлым работам: аппликации «яблоко с листочками и червячком», рисунки «яблоко с листочком и червячок».
После экскурсии воспитатель говорит: - Ребята, вы уже рисовали и делали аппликации «яблочка и червячка», хотите научиться лепить из пластилина: яблочко с черешком и листочком, и забавного червячка (дети радуются и соглашаются).
- Основное занятие. Лепка. Воспитатель усаживает детей за стол, спрашивает. Ребятки, кого боятся червячки, кто их может склевать (дети отвечают).
Пальчиковая игра «Воробей».
Ловит воробей жучков, (складываем пальцы обеих рук в щепоть и
«ловим» воображаемых жучков в воздухе.)
Уплетает червячков. (щепотью «клюем» со стола червячков.)
И на юг не улетают – (машем руками как крыльями.)
Так, под крышей обитают. (смыкаем ладони с сомкнутыми пальцами
и поднимаем вверх – «крыша».)
Прыг да прыг, да чик-чирик! (кончиками пальцев, поочередно
Жить он в городе привык! «подпрыгиваем» обеими руками над
поверхностью стола.)
После пальчиковой игры воспитатель показывает детям муляж яблока. Обращает внимание детей на то, что яблоко имеет круглую форму и красный цвет. Спрашивает, какого еще цвета бывают яблоки (желтые, зеленые).
Педагог показывает детям пластилин красного, желтого и зеленого цвета, предлагает выбрать им понравившийся цвет. Просит скатать из них шарики, сама демонстрирует скатывание шарика: – Это яблоко.
Воспитатель раздает детям палочки и предлагает один кончик вставить в яблоко – получится яблоко с черешком.
Затем предлагает детям взять зеленый пластилин, отщипнуть от него кусочек, скатать небольшой шарик. Положить его между большим и указательным пальцами и сжать – получится зеленый листок. Показывает, как надо прикрепить листок к черешку – придавить. Получилось яблоко с черешком и зеленым листком.
Далее воспитатель просит детей взять комочек пластилина и слепить длинного-длинного червячка. Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней длинные тоненькие столбики. Показывает, что туловище червячка можно изогнуть в виде волны или виде калачика. Затем говорит детям, что червячка можно положить на яблочко, или кончиком хвоста прикрепить к яблочку – червячок вылез из яблочка, можно червячка положить возле яблочка – червячок отдыхает. Дети по выбору самостоятельно заканчивают свою композицию.
- Рефлексия. Дети любуются, радуются своим поделкам. Воспитатель хвалит детей. Оформляют выставку из пластилиновых поделок «яблоко с листочком и червячком».
- Физ. минутка под музыку. Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель: - Растет, растет яблонька, ветками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки) и на землю упали.
- А теперь мы в корзину их соберем (воспитатель рассыпает на полу маленькие мячики – яблоки), дети собирают мячики в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».
Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. Тема «Цветик-семицветик».
Для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл. Тема: «Бананы для обезьянки».
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл.Тема: «Бананы для обезьянки».Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Фо...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Ягодки на тарелочке.»
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: «Ягодки на тарелочке.»Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладо...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...