Главные вкладки

    Подарок на 8 марта
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Мацола Лариса Юрьевна

    Знакомство с техникой декупаж

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное
    образовательное учреждение
    Петрозаводского городского округа
    "Детский сад комбинированного вида № 90 "Теремок"

    Подарок к 8 Марта.

    Подготовительная группа

    Воспитатель

    Мацола Лариса Юрьевна

    «Петрозаводск 2017»

    Цель: 

    Изготовление подарка в технике  «Декупаж»

    Задачи: 

    - Знакомить детей с техникой «Декупаж»,

    - Совершенствовать технику обрывной аппликации,

    - Активизировать словарный запас.

    Демонстрационный материал:

    Волшебная коробочка; поделки, оформленные в технике «Декупаж».

    Раздаточный материал:

    Салфетки с изображением цветов, клей, кисти для клея, гуашь, губки для краски, деревянные заготовки.

    Методы и приемы:

    Беседа, практическая работа в технике «Декупаж».

    Ход НОД:

    1. Беседа.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Садитесь на ковер. (Воспитатель садится на ковер и предлагает ребятам расположиться вокруг).

    Воспитатель: Я хочу с Вами познакомиться. Меня зовут Лариса Юрьевна. Хотите, я угадаю, как Вас зовут (воспитатель называет имена нескольких ребят). Вы, наверное, уже догадались, как я отгадываю Ваши имена? Они написаны на ваших бейджах.

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    В этот светлый день весны

    Дарят женщинам цветы.

    А в садах и школах детки

    Мамам мастерят поделки. (8 Марта)

    Воспитатель: Праздник «8 Марта» уже прошел. Ребята, скажите, а это чей праздник? (ответы детей)

    - Какие подарки вы дарили своим мамам, бабушкам или сестрам? (ответы детей)

    - Как можно порадовать мам в праздник, если нет подарков?

    После ответов детей воспитатель демонстрирует коробочку, украшенную в технике «Декупаж».

    Воспитатель: У меня есть волшебная коробочка, которая хранит в себе множество добрых, нежных и теплых слов! Помогите мне, пожалуйста, добавить в нее еще новых нежных и ласковых слов! Передавайте коробочку по кругу друг другу и говорите в нее добрые и нежные слова, которые вы хотели бы сказать своим мамам, бабушкам или сестрам.

    Дети передают коробочку по кругу и говорят нежные слова.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему эта коробочка волшебная? (Воспитатель выслушивает ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта коробочка? (Ответы детей) Эта коробочка сделана из красивых салфеток! Этот способ декорирования называется «Декупаж». Декупаж – это оформление предметов с помощью вырезанных  из бумаги фрагментов. Давайте все вместе повторим новое слово «Декупаж». Дети повторяют за воспитателем данное слово.

    2. Демонстрация

    Воспитатель: У меня есть еще одна волшебная коробочка.

    Воспитатель демонстрирует детям коробочку, из которой достает предметы, украшенные с помощью техники «Декупаж», последним демонстрирует досочку: «А это волшебная досочка!»

    Воспитатель: Хотите попробовать сделать такую же волшебную досочку? (Да)

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах уже приготовлен материал для творчества (деревянные заготовки, салфетки, клей, кисти для клея, краски, губки для краски)

    3. Знакомство с техникой.

    На столе есть салфетки, выберете понравившуюся салфетку. Затем посмотрите и определите на глаз, какой фрагмент рисунка на салфетке поместится на вашей досочке. Этот фрагмент мы не вырезаем ножницами, а обрываем руками. Салфетка состоит из нескольких слоев. После того, как вы оборвали выбранный фрагмент, нужно отделить лишние слои бумаги. Затем фрагмент салфетки прикладываем к досочке и кисточкой наносим клей сверху на салфетку движениями от центра к краю. Тщательно промазываем всю салфетку, чтобы она приклеилась к поверхности досочки. Для завершения оформления досочки возьмите губки. Наберите на губку краску и легкими движениями от центра к краю окрасьте край досочки.

    Воспитатель поэтапно  демонстрирует выполнение работы, дети выполняют действия после показа.

    4. Завершение.

    После выполнения работы, воспитатель предлагает детям вернуться на ковер.

    Воспитатель: Вы знаете, в чем волшебство этих досочек? Они так же как моя коробочка умеют хранит добрые и ласковые слова.  Подумайте, кому вы хотите подарить эти досочки. Представьте этого человека и подберите ласковые слова, которые вы ему скажете. Прошепчите эти слова вашей досочке. Не забудьте повторить их вслух, когда будете дарить свою досочку.

    Итог НОД:

    Воспитатель:

    Что нового вы узнали сегодня?

    Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    утренник 8 марта Сказка в подарок

    Утренник для средней группы "Сказка в подарок"...

    "Подарок Веснушки и Радужки" праздник 8 марта.

    Поздравить мам и бабушек пришли папы, но и мамы и бабушки показали на что они способны....

    "Веснушки в подарок" - сценарий утренника к 8 марта для средней группы

    Сценарий музыкального утренника, посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей средне-старшей группы....

    Подарок мамам на 8 марта

    Для тех родителей, которые не смогли посетить  наш праздник. Для воспитателей - пример того как можно использовать ИКТ....

    Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.

    Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им ...

    "Подарок для мамы на 8 марта"

    сценка для кукольного театра...