Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Зайнутдинова Аймани Нажмудиновна

    Экология

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «По лесным тропинкам».

    Цели и задачи:

    Образовательная область «Познание»

    - обобщить экологические знания детей о растительном и животном мире, лесе, о правилах поведения в лесу;

    - закрепить понятия детей о зимующих и перелётных птицах;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, к природе.

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    - формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические и лексические формы.

    - совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу в выполнении поставленных задач;

    - поддержать инициативность, активность детей.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    - совершенствовать навыки детей создавать форму из геометрических фигур;

    - развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус.

    Оформление группы  и материалы:  аппаратура для фонограммы, деревца с распускающимися листочками, скворечник, первые весенние цветы (подснежники, крокусы),  пеньки, два ведра, бутафорский мусор,  мягкая игрушка - сорока, ручей, бревна (полоски из картона с цифрами), листы бумаги, геометрические фигуры для аппликации, клей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет с полки игрушечную сороку, под крылом у нее записка.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела сорока из леса, а что это у нее под крылышком?  Это письмо от Старичка - Лесовика. Он пишет, что лес уже проснулся,  и в нем  происходят чудеса. (Читает стихотворение  В. Степанова  «Чудеса»)

    По опушке шла весна,

    Ведра с дождиком несла,

    Оступилась на пригорке —

    Опрокинулись ведерки.

    Зазвенели капли,

    Загалдели цапли.

    Испугались муравьи:

    Двери заперли свои.

    Ведра с дождиком весна

    До села не донесла.

    А цветное коромысло

    Убежало в небеса

    И над озером повисло.

    Чу-де-са!

    Хотите узнать, что же там происходит?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда отправляемся в  путешествие в весенний лес.  Занимайте места в нашем волшебном поезде.

    (Дети строятся друг за другом, изображая поезд.)

    - Запеваем нашу песенку.

    Дети поют песню:

    «Поле большое,

    Зеленый лесок,

    Сколько весною

    Путей и дорог!

    Хорошо на свете!

    Солнышко, свети,

    Пожелай нам, ветер,

    Доброго пути!

    Доброго, доброго,

    Доброго пути,

    Самого, самого

    Доброго пути!»

    Воспитатель: Ну, вот и приехали!  (Читает стихотворение  

    С. Погореловского «Лес»)

    Здравствуй, лес!

    Дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою,

    Что нам шепчешь на заре

    Весь в росе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь, мы свои .

    Смотрите, здесь на дереве какая-то записка!  (Читает)

     Мы должны отгадать загадки, чтобы пройти дальше.

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зелёный дом,

    Чудеса увидишь в нём.

    Дети отгадывают:  Лес!

    Воспитатель: Правильно!

    Ствол белеет,

    Шапочка зеленеет.

    Стоит в белой одежке,

    Свесив сережки.

     Дети отгадывают:  Березы!

    Воспитатель: Верно.  Идем дальше. Посмотрите, какая красота вокруг! Какая красивая поляна! А что это за цветы? Отгадайте!

    Первым вылез из земли на проталинке.

    Он мороза не боится, хоть и

    маленький. (Подснежник)

    Белые горошки

    На зеленой ножке. (Ландыш)        

    (Дети отгадывают).

    Здесь на пеньке опять записка: «Правила поведения в лесу»

    «Нельзя рвать цветы, топтать траву,

    Нельзя обрывать с деревьев листву.

    В лесу ходить лишь по тропинке,

    Не мять зеленую былинку,

    Животных надо охранять,

    Да гнезда птиц не разорять».

    Воспитатель: Ну что ж. Мы обязательно запомним эти правила и будем их соблюдать. Мы просто полюбуемся цветами.

    Ребята, на деревьях вырастает свежая листва, и лес кажется совсем молодым. Давайте рассмотрим деревья, знаете ли вы их?

    Кудри в речку опустила

    И о чем-то загрустила,

    А о чем она грустит,

    Никому не говорит.

    Дети: Ива!

    Воспитатель: Белые овечки бегают по свечке.

    Дети: Верба!

    Не загадка это даже,

    Сразу назовем,

    Если только кто-то скажет -

    Желуди на нем!  

    Дети: Дуб!

    Воспитатель: Что же это за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках  круглый год.

    Дети: Елка!

    Воспитатель: Меня сажают вдоль аллей,

    Ты обижать, смотри, не смей,

    Медок мой пчёлки собирают,

    И чаем вкусным угощают,

    Кора моя на лапти гожа,

    Скажи, я на кого похожа?

    Дети: Липа!

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали все деревья.

    А посмотрите, что там лежит под деревом!

    (Дети видят кучу мусора и остатки костра).

    Ай-яй-яй! Лесовик очень расстроится, давайте соберем мусор в пакет. Ведь лесные животные тоже должны жить в чистоте. Они сами никогда не мусорят. А от костра может разгореться пожар.

    (Дети собирают мусор).        

    Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

    Ребята, вы  хорошо потрудились, и сейчас я вам предлагаю немного размяться.

     Физкультминутка:

    Будем прыгать и скакать!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три.

    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

    И немного подержали.

    Головою покачали (Движения головой.)

    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Слышится пение птиц.

    Воспитатель: Кажется птицы тоже нам рады, так красиво поют. Значит, они уже прилетели из южных стран. А почему птицы улетают в теплые края?

    Дети: Потому что зимой им нечего кушать, они  могут найти насекомых, чтобы питаться.

    Воспитатель: Правильно! А вы знаете, какие это птицы?

    Дети: ДА!

    Воспитатель: Хорошо, тогда мы поиграем в игру. Я буду называть птиц и бросать мячик, поймавший говорит, перелетная это птица или зимующая. (Проводится игра).

    Отлично! Вы хорошо запомнили птиц.

    (Звучит трель жаворонка).

    Послушайте, как весело поет птичка. Кто знает, как она называется?

    (На столике лежит конверт с разрезанной картинкой).

    Посмотрите, а что здесь? Это пазлы. Лесовик дает нам подсказку. Мы должны собрать картинку, чтобы узнать, какая это птица.  (Дети собирают пазл). Итак, кого мы с вами видим?

    Дети: Это жаворонок!        

    Воспитатель: Молодцы! Все правильно! Идем дальше.

    Мы с вами пришли к ручью. Раньше ручеек был маленький, но весной снег растаял, и ручей стал широким и разрушил мостик.  Чтобы перейти через него, нам нужно собрать мостик заново. Мостик состоит из бревен, и нужно его правильно собрать.  На каждом бревнышке есть цифра. Цифры должны располагаться в правильном порядке по возрастанию.

    (Дети раскладывают «бревна» с цифрами от 1 до 7).

    Воспитатель: Ну вот, мы с вами перешли через ручей. Вы хорошо справились с заданием.

    (Воспитатель подводит детей к березе со скворечником).

    Посмотрите ребята на березу!  Кто-то позаботился о птицах и смастерил для них скворечник. Ведь птицы только прилетели и еще не успели свить себе гнезда. Давайте мы тоже позаботимся о них и попросим наших пап сделать скворечники.

    Ну что ж! Мы хорошо прогулялись и узнали, как живет лес. Понравилось вам путешествие?

    Дети: Да!        

    Воспитатель: Какие деревья мы с вами видели в лесу?

    Дети называют.

    Какие птицы прилетают к нам весной?

    (Дети называют).

    Воспитатель: А чего нельзя делать в лесу?

    Дети: Рвать цветы.  Бросать мусор. Разводить костры.

    Воспитатель:   Нам пора возвращаться. Скажем «Спасибо»  Лесовику.  

    Дети: Спасибо, Лесовичок!

    Воспитатель: Садимся на наш паровоз.  

    (Дети идут, изображая паровоз).

    Воспитатель:    Давайте и мы сделаем для него подарки. Мы склеим скворечник на бумаге из геометрических фигур.

    Дети делают аппликацию, используя квадрат, треугольник и круг, и наклеивают птиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

    Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

    Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе "Вода-это жизнь"

    Путешествие в царство Водяного.Просмотр иллюстраций, загадки о воде....

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада

    Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада " Путешествие по лесным полянкам"....

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Лесные жители»

    Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки)....