Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Укрась матрёшке сарафан»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Маркеева Татьяна Игоревна

Цель:

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Задачи:

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- способствовать развитию умения работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshki.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа
  2. «Укрась матрёшке сарафан»

Цель:

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Задачи:

- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- способствовать развитию умения работать аккуратно;

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал: Матрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное), матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

  1. Ход занятия

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)

Матрешка: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?А какие узоры на сарафане?

Дети: Цветы и горошки.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Четыре куклы деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре.

Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок).

Физкультминутка (хоровод Матрешек).«Мы матрешки, мы матрешки, вот такие крошки…»

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Вос-ль спаршивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:

- Матрешка, почему ты плачешь?

Дети: Что случилось?

Мат-ка: У меня такой красивый наряд, а у моих подружек наряд скучный, без узоров. А-а-а…

Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда,дети?

Дети: Да!

Мат-ка: А как же вы мне поможете?

Ответы детей…

Вос-ль: А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?

Ответы детей…

Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.

Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:

- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг!

Воспитатель: А чтобы раскрасить сарафаны матрешек я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники показали как можно украсить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Цветочками, кружочками.

Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.

Но прежде, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Мы веселые матрешки,                          Хлопают в ладоши         

На ногах у нас сапожки,                          Указательным и средним пальцами идут по полу

В сарафанах наших пестрых                  Соединяют ладошки вместе    

Мы похожи словно сестры.                    Руки в замок

Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на сарафанчик матрешке и

у нее будет сарафан в горошек.

Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их

на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По

оканчанию работы матрешка говорит :

- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво

наряды моих подружек. Теперь у них не просто сарафан, а сарафан в горошек.

Спасибо вам!

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек, играли с пальчиками.

Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.

У меня есть волшебный зонтик кому занятие понравилось, пройдите через веселые ленточки, а кому не понравилось через грустные. Спасибо.

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе «Русская Матрёшка».

В основу предполагаемого конспекта занятия положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым народного края,с основами русской народной культуры....

Конспект НОД по аппликации 2 младшая группа «Укрась матрёшке сарафан»

laquo;Укрась матрешке сарафанчик»Задачи:1)Закреплять умение называть круглую форму2)Продолжать учить наклеивать кружки на бумагу3)Закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки собратной ст...

Совместное занятие для родителей и детей 2 младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц; - с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Укрась масмак картиной природы по мотивам чувашской вышивки».

Задачи:  1. Расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте.  Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих  солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения....

Конспект ООД во второй младшей группе "Русская матрёшка".

Конспект ООД во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА».Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.ЗАДАЧИ:  Познакомить  детей с  особенност...

Конспект занятия во второй младшей группе. ,,Русская матрёшка,,.

В представляющем конспекте доминирующей деятельностью детей является познавательное развитие - знакомство с историей создания матрёшки. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическог...

НОД. Аппликация во второй младшей группе "Укрась рукавички и валенки для Деда Мороза"

Учить детей аккуратно располагать аппликации на бумаге....