Главные вкладки

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Низамиева Ляля Фердинантовна

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_griby.docx35.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

    Цель:

    - учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их;

    - закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

    - подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

    Задачи:

    - уточнить знания детей о грибах;

    - познакомить со строением гриба;

    - учить различать съедобные и несъедобные грибы;

      -знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;

    - закрепить словарь по теме;

      -учить вырезать и складывать гриб из бумаги;

    - развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

    Предварительная работа:        

    Беседа об осени;

    Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

    Загадки;

    Оборудование:

    Демонстрационный материал.

     Картинки по данной теме, ежик (мягкая игрушка), прямоугольники  из цветной и белой бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.

    Ход занятия:

    Слышим фырканье ежа.

    Воспитатель :

    Ребятки, скажите, пожалуйста, что за звуки?

    Дети: это ежик фыркает.

    Воспитатель:

    Предлагаю вам отгадать загадку:

    Сердитый недротога

    Живет в глуши лесной;

    Иголок очень много,

    А ниток ни одной        

    -Правильно, это ежик! Только почему-то он очень грустный и корзинка у него пустая. Как вы, думаете почему? (Ответы детей)

    -Он решил помочь своей подружке белочке на зиму сделать  запасы грибов, но не смог  найти  их …

    Как вы думаете мы сможем помощь ежу?

    -Ежик, ты только не грусти! Дети тебе помогут.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года   (осень)

    А осень какая ранняя или поздняя (поздняя)

    Правильно.

    А сейчас, поздней осенью, можно в лесу найти грибы.

    Конечно нет, и ежик поэтому не нашел  грибы.

    На землю  уже выпал снег, деревья покрылись инеем и на улице очень холодно

    Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежику?

    Правильно, ребята! Мы вырежим грибы из бумаги

    Воспитатель: НЕ переживай ежик ! Ребята наполнят  твою корзину   красивыми грибами. Наши ребятки знают много о грибах.

    Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте очень внимательно:

    Возле леса на опушке,

    Украшая темный бор,

    Вырос пестрый, как Петрушка,

    Ядовитый…  (Мухомор)

     ___________________________________

    На пеньке сидят братишки.

    Все в веснушках, как мальчишки  

    Эти дружные ребята

    Называются... (опята)

    ________________________

    Если их найдут в лесу,

    Сразу вспомнят про лису.

    Рыжеватые сестрички

    Называются... (лисички)

    ____________________________________

    Молодцы ребята, оказывается вы знаете очень много грибов

    А знаете ли вы, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

            

    Ребятки, а сейчас ежик приглашает вас поиграть.  Музыкальная физкультминутка  «Ежик»

    4.Аппликация .

    (Дети проходят на свои места).

    Воспитатель: ребятки поможем ежику сделать запасы для белочки.

    Присаживаемся на свои места за стол.

    Воспитатель: (демонстрирует гриб)

    -Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

    Дети: Шляпка и ножка

    Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

    Дети: Полукруглой, овальной.

    Для того чтобы наши грибочки получились красивыми и чтобы хорошо ножницы держать нам надо пальчики размять

    Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»

    Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

    В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

    Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

    Гриб опасный.

    А второй — лисичка, рыжая косичка.

    Третий гриб — волнушка, розовое ушко.

    А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.

    Пятый гриб — белый, Ешь его смело!

    Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе с ножницами, я предлагаю  вам вспомнить правила работы с ножницами:

    - нельзя брать ножницы  без разрешения

    - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

    - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

    - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

    - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

    - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

    - Ножницами нельзя вырезать на ходу        

    Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

    Дети: Прямоугольники.  (или прямоугольник и круг)

    Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)  (из круга)

    - а ножка? (ответы детей – из белого) (из прямоугольника)

    Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник (круг)  в шляпку для гриба.

    Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).  (разрезаю круг пополам)

    А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .

     (Дети вырезают  гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают  грибы в корзину к ежику.)

    5. Анализ:

    Воспитатель.

    Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?

    Как мы это сделали?

    Важно ли, что вы сегодня узнали?

    Для чего вам это может пригодиться в жизни?

    У вас было желание помочь ежику?

    Что вы почувствовали, когда узнали, что белочка осталась без запасов на зиму?

    Что вам удалось вместе сделать в команде?

    У вас все получилось

    Посмотрите, как обрадовался ежик, ведь теперь у белочки будут запасы на зиму.

    - Зимой она  не будет голодать, будет питаться грибами…

    - Ежик говорит вам большое спасибо, благодарит вас за помощь и торопится быстрее отнести корзинку  с грибами белочке.(Дети прощаются с ежиком)

    6. Итог

    Воспитатель:

    - Ребята, вы узнали много нового о грибах,   помогли ежику, белочке, хорошо потрудились. Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

    Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу...

    Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема: «Корзина с грибами».

    Тема НОД: «Корзина грибов».Возрастная группа: средняя группа.Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:Расширять знания детей о грибах (названии, ме...

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)

    Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц».

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе на тему: «Кафе для птиц»....

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»

    Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Мы летим в космос»...

    Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»

    Тема:«Сказки  дедушки Корнея» Цели:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.Учить понимать юмор его произведений.Вспомнить знакомые произведения этого...