Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_lepke_iz_plastilina_kakie_zveri_zhivut_v_zimnem_lesu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по лепке из пластилина
«Какие звери живут в зимнем лесу»
Программное содержание:
- Обогащать знания детей о животных,
- Учить лепить животных из целого куска глины, передавать движения.
-Развивать глазомер
-Развивать общую и мелкую моторику
- Активизировать словарь по теме
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методические приемы:
1. Использование художественного слова (отметить характерные особенности диких животных) .
2. Обследование– перечислить все части (сначала крупные, потом мелкие) .
3. Показ и закрепление приемов лепки: вытягивание, прищипывание, примазывание.
4. Опрос детей (последовательность выполнения работы) .
5. Работа детей.
6. Анализ (что мы хотели сделать? ; как? ; у нас это получилось).
Материал: доски, стеки, пластилин, салфетки, картина зимнего леса, аудиозапись
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.
Ход занятия:
1. Игровой прием:
- Сегодня я получила посылку от старичка Лесовичка .В посылке – комочки пластилина и письмо
«Дорогие ребята! Злая Баба-Яга превратила всех моих зверей в комочки пластилина. Помогите вернуть моих зверей!»
- Вы согласны помочь старичку лесовичку?
- А как вы сможете это сделать? (ответы детей) .
- Ребята, возьмите по комочку и положите их на доску. Но пока я не скажу приступить к работе, комочек трогать нельзя, а то вам не удастся расколдовать его (дети рассаживаются на свои места).
2. Обследование
-Ребята, у вас комочки пластилина разного цвета. Каких животных заколдовала Баба- Яга? (ответы детей)
- Назовите сначала все крупные части, имеющиеся у всех животных (туловище, ноги, голова, хвост) .
- Какая часть тела самая большая?
-Чем отличаются животные?
- Какая голова у лисы? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы) .
- А какой хвост у лисы? (ответы детей) .
- Да, хвост пушистый и большой. Даже в загадке так говориться:
«Повыше кошки рост
Живет в норе, в лесу.
Пушистый, рыжий хвост,
Все знаем мы лису».
-У какого еще животного тоже пушистый хвост?(ответы детей)
-Чем отличается белка от лисы? (ответы детей)
-Какие особенности внешнего вида зайца? Медведя? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглый год(смена рук)
Волка , зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу
- Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить зверей, какие приемы использовать.
Голову зверей мы будем делать , используя прием вытягивания, давайте вместе покажем в воздухе
Таким же приемом мы делаем передние и задние ноги животных. Используем стеку для разрезания.
Воспитатель показывает, как лепить ушки.
- Ушки прищипываю двумя пальчиками. У кого такие уши?(ответы детей, у медведя)
- С двух сторон двумя пальцами придаем треугольную форму ушкам лисички и белочки А зайцу уши делаются способом раскатывания из отдельного кусочка пластилина
- Хвост для белки и лисы вы самостоятельно вылепите прямым способом.
-А каким способом сделать хвосты зайцу и медведю? (ответы детей)
- Чем изобразите мех зверей? (стекой) .
3. Работа детей (музыкальный фон) .
В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности животного.
4. Итог
- Ребята, старичок Лесовичок уже ждет своих зверей.
- Что мы хотели сделать? (помочь Лесовичку) .
- У нас это получилось? (да). Как? (вылепили) .
- Лесовичок благодарен вам за то, что вы помогли ему расколдовать комочки и превратили их в его любимых зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах зимой.Задачи:закрепить и обобщи...
Конспект НОД в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМиРК) и речевому развитию с использованием презентации(слайд-шоу)....
Занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Прогулка в зимнем лесу"
Занятие с использованием ИКТ "Прогулка в зимнем лесу"...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...
НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»
В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...
Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...
Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"
Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...