Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сайгина Нина Павловна

В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по лепке из пластилина

«Какие звери живут в зимнем лесу»

Программное содержание:

- Обогащать знания детей о животных,

- Учить лепить животных из целого куска глины, передавать движения.

-Развивать глазомер

 -Развивать общую и мелкую моторику

- Активизировать словарь по теме

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методические приемы:

1. Использование художественного слова (отметить характерные особенности диких животных) .

2. Обследование– перечислить все части (сначала крупные, потом мелкие) .

3. Показ и закрепление приемов лепки: вытягивание, прищипывание, примазывание.

4. Опрос детей (последовательность выполнения работы) .

5. Работа детей.

6. Анализ (что мы хотели сделать? ; как? ; у нас это получилось).

Материал: доски, стеки, пластилин, салфетки, картина зимнего леса, аудиозапись

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, игрушек, беседа о диких животных, их повадках. Отгадывание загадок. Чтение произведений.

Ход занятия:

1. Игровой прием:

- Сегодня я получила посылку от старичка Лесовичка .В посылке – комочки пластилина и письмо

«Дорогие ребята! Злая Баба-Яга превратила всех моих зверей в комочки пластилина.  Помогите вернуть моих зверей!»

- Вы согласны помочь старичку лесовичку?

- А как вы сможете это сделать? (ответы детей) .

- Ребята, возьмите по комочку и положите их на доску. Но пока я не скажу приступить к работе, комочек трогать нельзя, а то вам не удастся расколдовать его (дети рассаживаются на свои места).

2. Обследование

-Ребята, у вас комочки пластилина разного цвета. Каких животных заколдовала  Баба- Яга? (ответы детей)

- Назовите сначала все крупные части, имеющиеся у всех животных (туловище, ноги, голова, хвост) .

 - Какая часть тела самая большая?

-Чем отличаются животные?

- Какая голова у лисы? (мордочка вытянутая, уши треугольной формы) .

- А какой хвост у лисы? (ответы детей) .

- Да, хвост пушистый и большой. Даже в загадке так говориться:

«Повыше кошки рост

Живет в норе, в лесу.

Пушистый, рыжий хвост,

Все знаем мы лису».

-У какого еще  животного тоже пушистый хвост?(ответы детей)

-Чем отличается белка от лисы? (ответы детей)

-Какие особенности внешнего вида зайца? Медведя? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою круглый год(смена рук)

Волка , зайца, рысь, лису

И зимой найдешь в лесу

- Сейчас мы с вами поговорим о том, как будем лепить зверей, какие приемы использовать.

Голову зверей мы будем делать , используя прием вытягивания, давайте вместе покажем в воздухе

Таким же приемом мы делаем передние и задние ноги животных. Используем стеку для разрезания.

Воспитатель показывает, как лепить ушки.

- Ушки прищипываю двумя пальчиками. У кого такие уши?(ответы детей, у медведя)

-  С двух сторон двумя пальцами придаем треугольную форму ушкам лисички и белочки А зайцу уши делаются способом раскатывания из отдельного кусочка пластилина

- Хвост для белки и лисы вы самостоятельно вылепите прямым способом.

-А каким способом сделать хвосты зайцу и медведю? (ответы детей)

- Чем изобразите мех зверей? (стекой) .

3. Работа детей (музыкальный фон) .

В ходе работы наблюдаю за детьми. Иногда оказываю небольшую помощь детской рукой или на своем образце. Обращаю внимание на характерные особенности животного.

4. Итог

- Ребята, старичок  Лесовичок уже ждет своих зверей.

- Что мы хотели сделать? (помочь Лесовичку) .

- У нас это получилось? (да). Как? (вылепили) .

- Лесовичок благодарен вам за то, что вы помогли ему расколдовать комочки и превратили их в его любимых зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему "Звери и птицы зимой"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Птицы и звери зимой»Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе, о животных и птицах  зимой.Задачи:закрепить и обобщи...

Конспект НОД в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМиРК) и речевому развитию с использованием презентации(слайд-шоу)....

Занятие в старшей группе с использованием ИКТ "Прогулка в зимнем лесу"

Занятие с использованием ИКТ "Прогулка в зимнем лесу"...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию в  средней  группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...

НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»

В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...

Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"

Технологическая карта в старшей группе по рисованию: "Кто живет в зимнем лесу?"...