Главные вкладки

    Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Составлено по учебно-методическому пособию Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo.doc297.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе

    ОО «Художественно-эстетическое  развитие»
    Развитие продуктивной деятельности и детского творчества.  

    Дата

    Тема, форма проведения

    Задачи

    Литература

    Сентябрь

    1 неделя  «Я и мои друзья»

    1.09 – 9.09

    02.09.16

    1

    Лепка «Мы маленькие фантазеры»

    Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полеченные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.114.

    08.09.16

    2

    Рисование. «Портрет друга»

    Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.190

    09.09.16

    3

    Аппликация «Мы строим дом»

    Знакомить детей с ножницами, уметь держать их правильно, резать по прямой. Показать приём деления квадрата по диагонали. Знакомить с правилами безопасности с ножницами. Развивать согласованность глаз и рук. Формировать интерес к аппликации.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289

    2 неделя «Впечатления о лете»

    12.09 – 16.09

    15.09.16

    3

    Рисование (по замыслу). «Вспомним лето»

    Развивать умение у детей рисовать простые сюжеты. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.277

    16.09.16

    4

    Лепка         «Улетело наше лето».

    Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.177

    3 н «Детский сад. Мир вокруг нас»19-23.09

    22.09.16

    5

    Рисование «Мои любимые игрушки в группе» (179)

    Развивать умение рисовать мячи приёмом «от пятна».Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.179

    23.09.16

    6

    Аппликация Кошка.

    . Прививать детям любовь к домашним животным. Уметь создавать аппликацию с помощью полосок разной длины. Формировать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Развивать чувства цвета, глазомер. Воспитывать интерес к аппликации.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289

    4 неделя «Раз ступенька, два ступенька» 26-30.09

    29.09.16

    7

    Рисование « Учимся смешивать краски для раскраски»

    Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели. Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу. Расширять знания о цвете. Побуждать получать дополнительные цвета, смешивая основные. Воспринимать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.178

    30.09.16

    8

    Лепка Пластилиновая мозаика.

    Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.259

    Октябрь

    1 н «Мир вокруг нас. ПДД» 3 – 7.09

    06.10.16

    9

    Рисование Рисуем дерево (предметное рисование)

    Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Побуждать детей рисовать дерево, правильно закрашивать ствол. Упражнять умение передавать строение дерева, изображать освоение и второстепенные детали. Воспитывать любовь и уважение к природе.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.196

    7.10.16

    10

    Аппликация Натюрморт.

    Знакомить детей с натюрмортом как видом искусства. Совершенствовать творческие способности по средствам работы с бумагой. Вызвать интерес к аппликации

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.290

    2 неделя 10 - 14

    13.10.16

    11

    Рисование «Спелые яблоки»  (знакомство с натюрмортом)

    Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи, уметь рисовать красками предметы круглой формы. Правильно пользоваться изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции. Вызвать интерес к живописи.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.194

    14.10.16

    12

    Лепка Он зелёный полосатый.

     Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Развивать мышление и творческие навыки.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.260

    3 неделя 17 - 21

    20.10.16

    13

    Рисование «Медвежонок» (нетрадиционное рисование)

    Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет. Побуждать рисовать крупно и располагать в соответствии с размером листа. Развивать воображение и творческие способности.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.182.

    21.10.15

    14

    Аппликация Фрукты.

    Закреплять обобщенные понятие «фрукты» названия различных фруктов. Развивать чувства композиции, отрабатывать навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.292

    4 неделя 24 - 31

    27.10.2016

    15

    Рисование  «Музыкальный рисунок» (коллективное рисование)

    Вызывать у детей интерес к детскому саду, к занятиям музыкально-художественной деятельностью. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности.  Стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Развивать чувство цвета и композиции.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.191.

    22.10.15

    16

    Лепка Птичка – свистулька

    Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.261

    Ноябрь

    1 неделя 1 - 11

    03.11.2016

    19

    Рисование «Варежки для Лешего» (нетрадиционное рисование)

    Расширять и систематизировать знания детей об одежде. Побуждать рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона. Развивать воображение, композиционные умения.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.201

    05.11.15

    20

    Аппликация Морковь и капуста.

    Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую  моторику

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.294

    10.11.2016

    Рисование   «Железная дорога для кукол» (предметное рисование)

    Развивать умение рисовать прямые линии (короткие и длинные). Формировать умение пользоваться красками. Воспитывать отзывчивость, доброту.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С. 181

    2 неделя 14 - 18

    17.11.2016

    21

    Рисование  «Настроение неба». ( знакомство с пейзажем)

    Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.188

    12.11.15

    22

    Лепка. Ёж колючий, но не злой.

    Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувства формы, способности к композиции.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.264

    3 неделя 21 - 25

    24.11.2016

    23

    Рисование Я любимой мамочке подарю подарочек. (декоративное)

    Развивать умение рисовать узоры на квадрате. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точка, круги, пятна, линии прямые и волнистые).  Развивать чувства ритма и цвета.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.202

    29.11.15

    24

    Аппликация Для любимой мамочки сделаю подарочки.

    Развивать умение у детей составлять гармоничную композицию.  Продолжать осваивать технику освоение ножницами. Воспитывать любовь и уважения к маме.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.296

    4 неделя      28 – 2.12

    01.12.2016

    25

    Рисование «Украшение свитера». (декоративное рисование)

    Закреплять умение украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, точки и другие элементы. Развивать подбор красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, инициативу.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.200

    26.11.15

    26

    Лепка. Пуговица для пальто.

    . Раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.266

    Декабрь

    1  неделя 5 – 9.12

    08.12.2016.

    27

    Рисование  «Снег, снег кружится, белая вся улица» (нетрадиционное рисование)

    Уметь изображать снег нетрадиционном способом рисования. Развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение. Закреплять технические навыки и умение

    пользоваться поролонам. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаз.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.204

    03.12.15

    28

    Аппликация Домик для птиц

    Продолжать приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию. Обобщать знание о птицах.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.297

    2неделя 12 - 16

    15.12.2016

    29

    Рисование  «Нарисуем кормушку для птиц».  

    Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать рисовать кормушку, согласно образцу.  Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой.Развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности. Обобщать знание о птицах.

    Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.208

    10.12.15

    30

    Лепка Зима в лесу.

    Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.267

    3неделя   19 - 23

    22.12.2016

    31

    Рисование «Игрушки для елочки» (коллективное рисование)

    Побуждать детей рисовать новогодние игрушки. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной  выразительности. Формировать умения детей пользоваться изобразительными материалами. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию.

    Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие д67ей в младшей и средней группах ДОУ» С.212.

    17.12.15

    32

    Аппликация «Скоро праздник -Новый год»

    Вызвать у детей интерес к декоративной аппликации. Составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создавать открытки своими руками.

    Леонова Н.Н.  «  Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.299

    4 неделя 26 - 30

    29.12.2016.

    33

    Рисование «Мастерская Деда Мороза» (декоративное рисование)

    Побуждать детей украшать свою группу с помощью декоративных элементов. Формировать умение самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Совместно с педагогом придумывать украшения макетов для оформления группы к празднику. Вызывать интерес к новогоднему празднику.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.215.

    24.12.15

    34

    Лепка. Наша ёлка.

    . Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.269

    Январь

    1 неделя 9 -13

    12.01.17

    35

    Рисование

    «Зимние забавы» ( сюжетное рисование)

    Передавать сюжет доступными графическими средствами. Закреплять знание о снеге, его свойствах. Развивать композиционные  умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Формировать умение рисовать снег белой гуашь. Воспитывать уверенность, инициативность.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.216.

    14.01.16

    36

    Аппликация Снеговик.

    Закреплять знание детей о круглой форме. Вырезать дополнительные детали , составлять изображение из частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.300

    2 неделя 16 - 20

    19.01.2017

    37

    Рисование «Мишка косолапый» (предметное рисование)

    Дать представление об образе жизни бурых медведей. Закреплять знание о коричневом, чёрном цвете. Воспитывать уважение к диким животным.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.220

    21.01.16

    38

    Лепка Мы играем со снежками.

    Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях  в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.270

    3 неделя 23 - 27

    26.01.2017

    39

    Рисование «Мы играем со снежками» (коллективное рисование)

    Продолжать знакомить детей с зимними забавами.   Развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел. Закреплять знания о снеге, его свойствах. Формировать умения рисовать снег белой гуашью.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.217

    28.01.16

    40

    Аппликация Рыбки в воде

    Закреплять знание детей о море и их обитателях. Составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов. Добиваться выразительного образа.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.302

    Февраль

    1 неделя 30.01 – 3.02

    02.02.2017

    41

    Рисование  «Наши папы защитники Отечества».

    Формировать у детей знания о празднике День защитников Отечества. Развивать умение рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение к своим папам, желание быть на них похожим.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.228

    04.02.16

    42

    Лепка Животные.

    Закреплять знания о диких животных, среде их обитании. Лепить животных комбинированным способом. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.272

    2 неделя 6 - 10

    19.02. 2017

    43

    Рисование  «Украсим вазу» (декоративное).

    Продолжать развивать у детей к декоративному творчеству. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету, форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые)

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.225

    11.02.16

    44

    Аппликация Украсим шляпу

    Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующею, разному настроению. Вызвать положительный отклик на результате своего творчества

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.304

    3 неделя 13-17

    16.02.17

    45

    Рисование «Что цветет на окошке?» (предметное рисование)

    Поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание ухаживать, наблюдать за ними. Уметь при рисовании передавать части растений. Развивать технические навыки и умение рисовать гуашью.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.222

    18.02.16

    46

    Лепка. Вертолёт.

    Формировать умение лепить воздушный транспорт. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать глазомер

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.274

    4 неделя 20 - 28

    25.02.16

    47

    Аппликация Открытка для мамы.

    Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображения. Воспитывать желание порадовать маму.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305

    Март

    1 неделя с 1 – 10.03.

    02.03.2017

    48

    Рисование  «Милая мамочка» (портрет).

    Формировать умение графически изображать элементы портрета. Компоновать и размещать изображение на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме.

    Обогащать речь словами: мамочка, добрая, нежная, портрет.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.231

    Лепка Весна пришла.

    Вызвать у детей интерес к сезонным изменением в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.277

    09.03.2017

    Рисование  «Русский сарафан» (декоративное рисование).

    Приобщать детей к истокам народной культуры. Знакомить с русской народной одеждой- сарафан. Различать и правильно называть детали одежды. Активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.236

    2неделя

    16.03.2017

    Рисование  «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование).

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявление природы. Развивать творческое воображение. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике6 оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой .

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.233

    Аппликация Егоркин оберег.

    Формировать умении е создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в технике аппликации.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.307

    3 неделя

    23.03.2017

    Рисование «Весенняя капель» (предметное рисование)

    Побуждать детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине. Формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Расширять представления детей о приметах весны.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.235

    Лепка Филимоновская игрушка.

    Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.278

    4 неделя

    30.03.2017

    Рисование (декоративное рисование) «Мы – мастера-умельцы».

    Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, интерес к народному творчеству. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

    Побуждать рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.238

    Аппликация Весёлый клоун.

    Вызвать у детей аппликационное изображение. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Развивать чувства цвета, формы и композиции.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.310

    Апрель

    1 неделя

    06.04.2017

    Рисование «Я весёлый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование).

    Вызвать у детей интерес к цирковому искусству. Расширять опыт владения цветовым сочетаниям. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативу.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.240

    Лепка Лепка по сказке. Репка.

    Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.280

    2 неделя

    13.04. 2017

    Рисование «Космическое море» (коллективное рисование)

    Вызвать у детей интерес к созданию образа космического моря. Создавать условия для творческого применения освоенных умений. Побуждать договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Воспитывать творческое воображение, чувства композиции. Совершенствовать технические и изобразительные навыки.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.246

    Аппликация Поможем повару.

    Расширять и уточнять представление о труде повара. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Закреплять навыки наклеивания соблюдая последовательность.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.311

    3 неделя

    20.04.2017

    Рисование «Мышь и воробей» (рисование по мотивам литературного произведения)

    Уметь рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.242

    Лепка Аквариум.

    Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.282

    4 неделя

    27.04.2017

    Рисование

    «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» ( предметное рисование).

    Знакомить детей с профессией взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Уметь рисовать почтовый ящик. Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую моторику рук.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.245

    Аппликация Праздничный салют.

    Воспитывать у детей патриотических чувств. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.313

    Май

    1 неделя

    04.05.2017

    Рисование «Открытки ветеранам» (декоративное рисование)

    Побуждать детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов, участников ВОВ. Формировать умения работать разными изобразительными материалами; Развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарком сделанные своими руками.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.249

    Лепка Насекомые.

    Формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к живой природе.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.284

    2 неделя

    11.05.2017

    Рисование «Дорожные знаки» (предметное рисование)

    Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями. Закреплять правила поведения на улице: надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному – «зебре». Побуждать рисовать дорожные знаки.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.255.

    Аппликация Светофор.

    Закреплять знание детей о светофоре его сигналах.  Систематизировать знания о дорожных знаках, их назначениях. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.315

    3 неделя

    18.05.2017

    Рисование «Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование)

    Продолжать знакомить детей с насекомыми. Рисовать выразительные образы насекомых в технике монотопии. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Воспитывать чувства цвета.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.252.

    Лепка Ромашковое поле.

    Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приём скатывания, расплющивания, развивать цветовое восприятия. Воспитывать любовь к природе

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.286

    4 неделя

    25.05.2017

    Рисование «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать» (по замыслу)

    Поддерживать интерес детей к изобразительному искусству. Развивать умение изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу, использовать разные способы рисования. Побуждать передавать характерные особенности изображаемых объектов. Выявлять уровень художественного развития детей.

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.257.

    Аппликация «Открытка про лето»

    Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображе

    ния. Воспитывать желание порадовать своих близких

    Леонова Н.Н.  « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305

    «Развернутое комплексно-тематическое планирование»

    Познавательное  развитие

    Раздел «Формирование целостной картины мира». Первая младшая группа№6.

    Дата

    (месяц)

    Тема, форма проведения

    Задачи

                    Литература

    Сентябрь

    1 неделя

     07.09.15

    1

    « Путешествие по комнате».

    . Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что то проговорить или сделать).

    «Развитие речи в детском саду» стр.33

    2 неделя

    14.09.15

    2

    Тема: «Осень золотая».

    Программное содержание: Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать поделки к празднику.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр.56

    3 неделя

    21.09.15

    3

    «Морковка от зайчика».

    Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    «Ознакомление с окружающим в детском саду».Стр.20

    4 неделя

    28.09.15

    4

    «Одежда для мальчиков и девочек».

    Учить различать одежду для мальчиков и девочек. Учить называть верхнюю одежду, сравнивать, называть детали одежды; развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

    «Познание предметного мира» стр.62

    Октябрь

    1 неделя

    05.10.15

    5

     «Чайная посуда». Куклы у нас в гостях.

    Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения , развивать речь.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С Стр.77

    2 неделя

    12.10.15

    6

      «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?»

    Программное содержание: Формировать представления детей о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

    Стр.69

    3 неделя

    19.09.15

    7

    «Мой дом»

    Тема: «Дружная семья».  Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

    Программное содержание: Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре – инсценировке, развивать общую моторику, координацию движений.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр.48

    4 неделя

    26.10.14

    8

    «Петушок с семьёй».

    Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья», воспитывать интерес к сказкам.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр.62

    Ноябрь

    1 неделя

     02.11.15

    9

    Тема: «Рассматривание игрушечных машин». Игра «Покатаем игрушки».

    Программное содержание: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр.83

    2 неделя

    09.11.15

    10

    «Собака со щенятами».

    Познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине , различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр.72

    3 неделя

    16.11.15

    11

    «Лошадь с жеребёнком».

    Познакомить с лошадью и жеребёнком; учить сравнивать лошадь с жеребёнком; называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр.89

    4 неделя

    23.11.15

    12

    «Коза с козлятами».

    Продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память , речь.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр.98

    5 неделя

    30.11.15

    13

    «Мишка».

    Упражнять в определении количества предметов (много -один), в нахождении различий между предметами;  развивать мелкую моторику, внимание, умение слушать стихи; учить выполнять движения под музыку.

    «Познание предметного мира» стр.25

    Декабрь

    07.12.15

    14

    «Зима». «Тепло оденем куклу».

    Уточнить представления о зиме, её признаках. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю), способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь, общую моторику.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 114

    14.12.15

    15

    «Зимние забавы родителей и малышей». Рассматривание картины «Зимние забавы».

    Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, активизировать словарь по теме «Зима».

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 122

    21.12.15

    16

    «Знакомство с волком».  «Волк в гостях у ребят».

    Знакомить с животными леса, дать представление о волке, учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по её содержанию., развивать речь.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 144

    28.12.15

    17

    «Скоро новогодний праздник». «Рассматривание ёлки».

    Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии -  новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (ёлку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.      Стр. 137

    Январь

    Январь

    11.01.16

    18

    «В обувном магазине». «Какая бывает обувь».

    Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие,  активизировать словарь по теме «Обувь», воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 129

    18.01.16

    19

    « Одежда и обувь». «Для чего нужны одежда и обувь».

    Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать память, внимание , речь, обогащать словарный запас, воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается .

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 151

    25.01.16

    20

    «Покормим птичек». Игра «Что делают птички?».

    Дать представления о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память. Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 187

    Февраль

    01.02.16

    21

     Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Игра «пароход».

    Учить различать и называть качества предметов : твердый, мягкий, легкий, тяжелый, свойства: тонет, плывет, учить четко и правильно произносить звук У, упражнять в различении громких и тихих звуков, развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.

    Стр. 173

    08.02.16

    22

    Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

    Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части: кабину, кузов, колеса, руль, окна.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 179

    15.02.16

    23

    «Игрушки и посуда».  «Для чего нужны игрушки и посуда».

    Уточнить представления о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду , учить классифицировать посуду, развивать внимание, память , воображение, речь.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 159

    22.02.16

    24

    «Мебель в нашей группе». «Мебель для куклы».

    Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

    Комплексные занятия под  редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Стр. 166

    29.02.16

    25

    «Собери пирамидку».

    Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне. Продолжать развивать более тонкую дифференцировку при подборе предметов по убывающей величине.

    «Знакомим малыша с окружающим миром». Л.Н. Павлова Стр.131


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) средняя группа

    Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности(содержание психолого-педагогической работы).Средняя группа....

    Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

    План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

    Развернутое календарно- тематическое планирование в средней группе

    Развернутое календарно- тематическое планирование в средней группе. В этом документе расписаны  занятия с детьми на год с соблюдением ФГОС....

    Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

    Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

    Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

    Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию

    Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию...