План-конспект НОД по аппликации, (вторая младшая группа) на тему: «Флаг Всемирного дня ребенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Искужина Гульфина Сагитовна

Программное содержание:

- учить располагать детали в соответствии с образцом;

- познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру, на жилье;

- закрепить знание основных цветов;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания;

- развивать мелкую моторику  рук.

Предварительная работа:

- Рассказ о правах детей;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Материалы:

демонстрационный:  Флаг всемирного дня правовой помощи ребенка, кукла.

раздаточный: листы бумаги зеленого цвета по количеству детей, вырезанные предварительно фигурки человечков - красная, желтая, синяя, белая и черная, земной шар, клей, кисточки для клея, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._flag_vsemirnogo_dnya_rebenka.iskuzhina.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Ягодка»

Конспект НОД

на тему: «Флаг Всемирного дня ребенка»

Работу выполнила: воспитатель Искужина Гульфина Сагитовна

г. Лабытнанги, 2017г.

Цель:  учить располагать детали в соответствии с образцом.

Задачи:

- познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на игру, на жилье;

- закрепить знание основных цветов;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;

- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания;

- развивать мелкую моторику  рук.

Предварительная работа:

- Рассказ о правах детей;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Материалы:

демонстрационный:  Флаг всемирного дня правовой помощи ребенка, кукла.

раздаточный: листы бумаги зеленого цвета по количеству детей, вырезанные предварительно фигурки человечков - красная, желтая, синяя, белая и черная, земной шар, клей, кисточки для клея, салфетки.

        

Ход НОД

Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.

Воспитатель:

- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?

Кукла:

- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель:

- У тебя нет имени?

Кукла:

- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?

Дети:

- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…

Дети знакомятся с куклой, пожимая ей  руку.

Воспитатель:

- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?

Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?

Дети:

- Катенька, Катюша.

Вдруг  кукла снова заплакала.

Воспитатель:

- Что случилось?

Кукла:

- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.

Дети:

- Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте с Катей поиграем!  Каждый ребенок имеет право на игру.

Проводится игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Кукла:

- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети:

- Почему?

Кукла:

- Меня не берут.

Воспитатель:

- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.

Дети:

- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Кукла:

- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель:

- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?

Дети:

- Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я - братом, а я - тетей…

Кукла:

- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?

Дети:

- У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель:

- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. Всемирный день ребенка имеет свой флаг.

Воспитатель:

- Ребята, приглашаю вас присесть на стульчики и рассмотреть флаг. Посмотрите ребята, какой красивый флаг. Как вы думаете, какой формы флаг?

Дети:

- прямоугольной

Воспитатель:

- Правильно. Расскажите, какого он цвета?

Дети:

- Зеленого.

Воспитатель:

- А что вы видите в середине флага?

Дети:

- Земной шар.

Воспитатель:

- А вокруг земного шара?

Дети:

- Человечки.

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько человечков изображено на флаге.

Дети с помощью воспитателя считают человечков.

Воспитатель:

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- (имя ребенка) покажи на флаге человечка и скажи, какого цвета?

- На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в  центре флага, является символом нашего общего дома. Ребята, предлагаю такой же флаг сделать самим. Напомните мне ребята, как правильно клеить фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю каждому подойти к столу с заготовками и взять себе форму для флага. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат готовые человечки разных цветов и земной шар. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

Воспитатель  совместно с детьми вывешивает готовые работы на стенде. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

Воспитатель:

- Ребята благодарю вас за помощь, ведь теперь у нас в группе есть флаги Всемирного Дня ребенка, и рада, что подружились с  Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".

Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"

Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик».

Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4  «брёвнышек», подобранных по длине....

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...