Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_applikatsiya_sr_gr_pozharnaya_mashina.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД.

                                                                              Средняя группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Аппликация».

Тема: «Пожарная машина».

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи:

Обучающие:

 Дать общее представление назначения огня; знания о причинах возникновения пожара;  Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии пожарного. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения: не играть с огнем, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами.

Развивающие:

 Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. Развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: Иллюстрация пожара книжка «Кошкин дом», картинки Пожарных машин. Цветная бумага, клей, кисточки, картон, ножницы, тряпочки.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка». Чтение книжки «Кошкин дом».

Этапы  деятельности

Действия  воспитателя

Действия    детей

Мотивационно-побудительный

Педагог приветствует детей:

«Здравствуй, детский сад веселый,

Очень я тебя люблю!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!»

Послушайте стихотворение:

«Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!»

О чем говорится в стихотворении?.Почему нельзя шутить с огнем?

Дети приветствуют педагога и своих друзей.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Организационно-

поисковый

 Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Кошкин дом».

«Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные» (показ иллюстраций Кошкин дом). Ребята, а чей это дом?

«С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул Кошкин дом, погорел со всем добром». Ребята, а почему сгорел у кошки дом?

Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Ребята, ну, а кто может победить огонь коварный?

А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Какая машина?

Ребята давайте сначала рассмотрим, какие пожарные машины бывают (показ иллюстраций картинок Пожарных машин).

Ребята, а какие бывают пожарные машины?

Что есть у пожарной машины?

Ребята, а почему машина красная?

А что еще есть у пожарной машины?

А для чего он нужен?

А у наших сказочных героев нет пожарных машин! Ребята давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь всем сказочным героям?

Вырезаем формы и раскладывая их на листе картона. Приступают к аппликации с самой первой части - дорога, цистерна, кабина, колёса, лестница, приклеивание мелких деталей.

Дети соглашаются.

Дети: Кошкин.

Дети: «Не закрыли дверцу печки».

Дети: Пожарный.

Ответы детей. Машина.

Дети: Пожарная машина.

Дети рассматривают иллюстрации.

Дети: Разные.

Дети: Лестница.

Ответы детей: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Дети: Сирена.

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Дети: Да.

Дети совместно с воспитателем начинают работу с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на картоне, приступают к работе с клеем.

Рефлексивно-коррегирующий

Подведение итогов.

Подвижная игра «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

Свои работы выставляют на доску,

отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ожидаемые  результаты

Знать: кто такой пожарный;

Иметь: навыки работы с  клеем;

Уметь: последовательно выполнять работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

технологическая карта. Аппликация "Ваза с цветами" средняя группа

Раздел: АппликацияТема: «Ваза с цветами»Цель: Учить детей создавать композицию из нескольких цветов в вазе, работать в нетрадиционной технике, используя необычный материал. Закрепить приём...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Пожарная машина"

В рамках месячника по пожарной безопасности, в нашем детском саду проходили мероприятия с детьми по правилам пожарной безопасности.Цель: Создавать из готовых форм пожарную машину. Аккуратно наносить к...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Пожарная машина»

Цель: Знакомство детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи:Образовательные:- Дать детям представление об опасности огня. Познакоми...

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Задачи:1.Обучающие:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необ...

Нод по пожарной безопасности в средней группе Пожарные машины спешат на помощь

Нод по пожарной безопасности в средней группе "Пожарные машины спешат на помощь"...