Главные вкладки

    Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Икаева Наталья Ажмурзаевна

    Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hudozhestvenno.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественно-творческая деятельность детей и родителей в старшей группе по тестопластике «В мире эмоций».

                                                                                          Воспитатель: Икаева Н.А.

    Программное содержание:

    - Повышать уровень педагогической культуры родителей;

     - заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

    - познакомить с нетрадиционной техникой лепки – тестопластика: развивать умение создавать цветы и листья, передавая их характерные особенности;  

    - воспитывать интерес к творчеству;

    - использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.

    Материал:

    зубочистки, влажные тряпочки, дощечки, разноцветное соленое тесто, стеки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание картин о весне, открыток с цветами, чтение художественной литературы о весне.

    Ход занятия: (приветствие)

    -У меня нос и у тебя нос,

    (касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа- родителя).

    -У меня щечки гладкие,

    И у тебя щечки гладкие.

    (поглаживают свои щечки, затем щечки соседа).

    -У меня губки сладкие

    И у тебя губки сладкие.

    (касаются пальцами своих губ, затем губ соседа).

    -Мы два друга, любим друг друга.

    (обнимают друг друга).

    А теперь ребятки послушайте загадку:

    «Дует теплый южный ветер.

    Солнышко все ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Птичка-невеличка прилетает.

    Что это за время? Кто узнает?»

    Дети: «Весна».

    - Вы любите весну?

    - Какая она? (родители тоже отвечают на вопросы)

    - Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать – и - мачеха)

    - А сейчас я вам буду загадывать загадки о цветах, слушайте их внимательно и

    отгадывайте:

    Пробивается росток,

    Удивительный цветок.

    Из-под снега вырастает,

    Солнце глянет — расцветает. Ответ (Подснежник)

    На кустах в саду растёт,

    Запах сладкий, словно мёд.

    Но нередко льются слёзы

    Тех, кто рвёт их. Это? (ответ - розы)

    Я шариком пушистым

    Белею в поле чистом,

    А дунул ветерок —

    Остался стебелёк. Ответ (Одуванчик)

    Куст оконный и балконный.

    Лист - пушистый и душистый,

    А цветы на окне -

    Словно шапка в огне. Ответ (Герань)

    Белые горошки

    На зелёной ножке. (Ландыш)

    Колосится в поле рожь.

    Там, во ржи, цветок найдёшь.

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый. (Василёк)

    Стоят в лугах сестрички —

    Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

    Эх, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

    - А какие еще есть цветы? (фиалки, гвоздики и т. д).

    - Какого цвета они бывают? (желтые, белые, розовые, красные и т. д).

    - Давайте мы вместе с родителями украсим нашу полянку цветами. - А чтобы наши пальчики слушались и хорошо работали давайте сделаем для них гимнастику «Наша группа»:

    В нашей группе все друзья.

    Самый младший – это я. (стучат кулачками)

    Это Маша, (разгибают пальцы начиная с мизинца)

    Это Саша,

    Это Юра,

    Это Даша.

    Совместная деятельность детей и родителей в лепке цветов.

    Рефлексия:

    - Что понравилось сегодня вам на нашей встрече?

    - Какие трудности вы испытывали при выполнении своих работ?

    - Какое настроение сейчас у вас?

    - Спасибо за встречу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность с участием родителей в старшей группе ОНР (вечер развлечений).

    Тема: "В гостях у Тюбика".  В конспекте представлены задания, выполняемые в совместной деятельности родителей и детей и направленные на закрепление знаний о живописи и ее жанрах....

    Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе ОНР. Тема: "Перелетные птицы"

    План конспект по познавательно-речевому развитию. Тема: "Перелетные птицы"...

    Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

    Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

    Методическая разработка. Образовательный проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей для старшей группы " Энциклопедия здоровья".

    Цель моего образовательного проекта расширить знания детей о здоровом образе жизни, о полезной еде для человека,о строении тела человека, об органах чувств.А самое главное - это совместное создание " ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «В мире дорожных знаков»

    Формировать умение сравнивать две группы предметов, отвечать на вопросы «Каких знаков больше? Меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы запрещающих и предупреждающих знаков было поровну? По с...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

    Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания ...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в старшей группе по теме «В мире звуков»

    Образовательные задачи: - познакомить детей с термином «Речевой звук»; - познакомить детей с органами артикуляционного аппарата; - закрепить знания детей о значении охраны органов слуха от вредных ...