Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке на тему:
    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Художественно эстетическому развитию (аппликация) в первой младшей группе. Тема: «Друзья для Снегиря».

    Арестова Наталья Владимировна

    Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_khud_estet_applikatsia.docx21.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №67 Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область: Художественно эстетическому развитию

    (аппликация) в первой младшей группе.

    Тема: «Друзья для Снегиря».

     

    Воспитатель: Арестова Наталья Владимировна.

    Используемые технологии:

    - игровые технологии;

    - технология деятельностного подхода;

    - технология театрализованной игры;

    - технологии личностного ориентированного подхода.

    Санкт-Петербург

    2018г.

    Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря»

    (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

    Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

    -упражнять детей в выполнении аппликации способом сминания мягкой бумаги придавая ей различную форму;

    - упражнять в технике наклеивания салфеток на картон;

    -закреплять умение, аккуратно пользоваться кистью и салфеткой.

    Развивающие:

    -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

    Воспитательные:

    - воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;

    - вызвать у детей сочувствие и желание помочь персонажу;

    Словарная работа: снегири, зимующие птицы.

    Оборудование:

    -интерактивная  доска.

    -ватман с изображением дерева и снегиря

    Раздаточный материал:

    - клей, салфетка.

    - скатанные бумажные салфетки красного цвета (сделанные заранее с детьми)

    - силуэт птицы.

    Предварительная работа:

    -наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем.

    -чтение рассказа Г. Скрибицкого "Длиннохвостые разбойники".

    -Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.

    -Рассматривать иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.

    -Упражнение детей в скатывании кусочков салфетки в комочки.

    -чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".

    -дидактические игры и упражнения, загадывание загадок.

    Ход занятия:

    Деятельность педагога.

    Деятельность детей.

    Воспитатель читает стихотворение:

    «Зима» И. Суриков

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Все его одело.

    Божьи дни коротки,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы —

    И зима настала.

    Ребята, скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении?

    Какое время года за окном?

    А как вы поняли, что это зима?

     Скажите сегодня, когда вы шли в детский сад вы что видели?

    Ребята, когда наступает осень то птицы, собираются в стаи и улетают на юг. Но есть птицы, которые остаются с нами зимовать. Вы знаете птиц, которые остаются зимовать?

    Я знаю ребята, кто нам поможет ответить на вопросы, ответы на которых мы не знаем!

    Нам поможет, очень мудрая птица…«Тетушка сова»

    «Презентация».

    Посмотрите, к нам в гости прилетела птичка.

    Что это за птичка?

    Ребята, а вы заметили, что снегирь у нас  сидит, сосем один на ветке? И мне кажется он какой-то грустный.

     Давайте, чтобы ему  не было  скучно, сделаем ему много друзей!

     Посмотрите, у меня есть птички, но у них не разукрашены грудки. Какого цвета мы сделаем грудки у наших птичек?

    Хорошо ребята, а теперь давайте подготовим пальчики, что бы, они не устали и поиграем в игру.

    «Зимние забавы» пальчиковая игра.

    Что зимой мы любим делать?

    В снежки играть,

    На лыжах бегать,

    На коньках по льду кататься,

    Вниз с горы на санках мчаться.

    Молодцы!

    Ребята, а теперь давайте сядем на свои рабочие места и будем украшать грудки нашим птичкам.    

    Дети внимательно слушают воспитателя.

    Ответы детей:

    - О зиме!

    - за окном, ЗИМА!

    - Холодно!

    - Много снега!

    -ДА, они улетают в теплые края.

    - Это….  Вороны, синицы, голуби….

    - КТО?

     

    Дети смотрят презентацию на интерактивной доске.

    - снегирь.

    -Да, заметили.

    - Да, давайте сделаем!

    - красные!

    - давайте!

    - играть в снежки.

    Дети  повторяют движения за воспитателям.

    Да, давайте (дети садятся за столы)

    Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

    1. Образец кладем, на салфетку.

    2. Берем кисть, набираем на нее клей и намазываем грудку снегиря, не выходя за контур.

    3. Кисть кладем на подставку, что бы ни испачкать стол.

    4. Приклеиваем шарики из салфеток к грудки птички и распределяем, что бы не осталось свободного места.

    5. Руки вытираем салфеткой, от клея.

    Самостоятельное выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с детьми.

    (Во время выполнения работы звучит аудиозапись с голосами птиц)

    Дети повторяют движения за воспитателям.

    Ребята, а теперь мы посадим всех снегирей на ветку, поближе к их другу.

    Дети, какие вы молодцы, теперь наш снегирь не будет скучать, у него есть много друзей. Снегирь говорит вам, спасибо!

    -Да. Конечно!

    Дети встают по очереди с рабочего места и несут своих украшенных птичек к ватману с нарисованным снегирем.

    -Пожалуйста!

    Ребята, кого мы сегодня украшали?

    Кто скажет, как мы это сделали?

    Ребята, вам понравилось?

    Можно таких снегирей сделать дома

    с мамой и папой!

    - Снегирей.

    - Мы клеили им грудку из красной салфетки.

    -Да, очень!

    -Да. Мы обязательно сделаем их дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

    Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( Рисование) в первой младшей группе. Тема: «Осенний листопад»

    Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. ...

    Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

    Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

    Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема: «мы лепили самолёт».

    Данный конспект обогатит у детей представление о транспорте. Обеспечит развитие зрительного внимания, мелкую моторику....

    Художественно – эстетическое развитие. Лепка в первой младшей группе Тема: «Куколка-матрешка»

    Конспект занятия в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка). Тема: "Куколка - матрешка"...

    Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

    Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....