Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Рублева Фания Султановна

В данной работе я раскрыла использование тестопластики как  средства  укрепления и

сохранения  здоровья  детей  через моторику  рук и пальчиков,

создала   условия  для   психологического  комфорта  во  время 

работы  детей с соленым тестом.   

В ходе работы у детей расширились знания  о народных традициях                             

нашей  Родины - о Православном  празднике “Пасха”.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._metodicheskaya_razrabotka_konspekt_zanyatiya.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:


Рублева Ф.С. воспитатель

ГБДОУ Детский сад № 17 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

конспект открытого занятия по тестопластике

“Подставка для пасхального яйца”

         Цели и задачи данной работы:      

- Использование тестопластики, как  средство  укрепления и сохранение  здоровья  детей  через моторику  рук и пальчиков.

- Создание   условий  для   психологического  комфорта  во  время работы  детей с тестом.                                                                                      

- Обогащение  знаний  у детей  о  народных  традициях  нашей  Родины - о Православном  празднике “Пасха”.        

- Использование накопившегося опыта  детей в  тестопластике  в данной работе  “Подставка  для яйца”.            

- Обогащать сенсорный  опыт  детей  - изучение  форм, пропорций, цвета, фактуры.        

- Развивать  воображение  и  фантазию  детей.      

- Знакомить  детей  с  конструктивными, комбинированными  способами  лепки.  

- Учить применять  дизайнерские  приемы:  украшать работу  бусинками,   бисером  и т. д.            

- Воспитывать  коммуникативные  качества, отзывчивость, сопереживание.                      

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

1. Беседы  с  детьми о Народных  праздниках  России  весеннего  периода - “ Проводы  зимы” т.е   “Масленица”, “Пасха”.    

2.  Рассматривание  нарядов “Древней  Руси”.          

3. Драматизация  сказки “ Курочка  Ряба”.              

4. Чтение  потешек и  стихов  о “ Масленице” и  “Пасхе”.      

5. Организация  выставки  детских  работ.          

6. Изучение, рассматривание иллюстраций “Народное  прикладное  

творчество” - ”Дымковская  игрушка”, “Фигурки животных-  Гжель”.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Цветное  тесто.        

2. Стеки.      

3. Скалки.    

4. Бусинки, бисер.    

5. Картон  с  ажурными салфетками.        

6. Кисти  и  вода.      

7. Влажные  салфетки  .      

8. Фартуки  для  детей.            

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Детей приглашают в зал где собрались гости.    

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:    

- ”Все  в  сборе !      

   Взрослые  и дети!        

   Можем  начинать !    

   Но  для  начала, нам  нужно      

  “Здравствуйте !” сказать.      

       

- ”Здравствуйте, гости  дорогие!      

Мы  пригласили  вас  в наш  красивый  детский  сад, что бы показать, какие  у нас замечательные  дети, какие они  мастеровые.    

Да  и  гости  у  нас  пришли не с пустыми руками, посмотрите, какой    

подарок  они  принесли.“  

Воспитатель  принимает  корзину   с  крашеными  пасхальными  яйцами, показывает  детям.    

- ”Какая  красота!  Почему  они  так  раскрашены?”  

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.      

Воспитатель: ”Верно,  дети, скоро Православный  праздник “ ПАСХА”.  

- ”ПАСХА” - праздник любви, мира, доброты, утешения.    

- Что бы сохранить  яйцо, что  бы  оно  не скатилось  и  не разбилось,   мы слепим  подставку  для  яйца. Подставка  будет  и  украшением»

- ”Дети,  пригласим  и  гостей  попробовать  с нами  полепить, а вы  будете  гостям помогать.“  

“ -Сначала  нам  нужно размять  наши  ручки :  

  -«У кошки 5  котят -                              показать пальцы  одной руки,  

  - А у  курочки 5 цыплят -                     показать  пальцы  другой руки,  

  - У цыпляток-то  крылышки -               плавные движения руками,    

  - У  котят лапки- царапки                     сгибание пальчиков обоих рук,  

- На  крылышках  перышки -                поглаживание ладоней,    

- А  на  лапках царапки -                       сгибание  пальчиков обоих рук,  

- Перышки- то  мягкие,-                        поглаживание  каждого  пальчика  

- Легкие, пушистые “-                             в отдельности.

 Воспитатель:      

-”Теперь  усаживаемся поудобнее и начнем  лепить:        

Основа  подставки -  возьмем кусок  теста побольше, скатаем  шар,

сплющиваем   его   двумя  руками, в   центре  большим пальцем вдавливаем

тесто  вниз - получилась   основа  нашей  подставки.      

- Украсим  нашу  основу  листьями  и цветами.  Цвет для ваших цветов вы выберете сами .      

- Для  листьев и  лепестков  тесто  раскатываем  скалкой, выдавливаем круглой формочкой.

- В  начале  к  основе  с помощью  воды  прикрепляем  листья.    

-  Что бы  лепестки  наших  цветов  получились  нежнее   нужно раскатывать  

тесто   тоньше, соединяем  несколько  лепестков в одно соцветие.

- Готовые   цветы  укладываем   на  подставку.      

- В  центр  вашей поделки  поставим  яйцо.    

- Вот  какие  красивые  подставки  у нас получились, вы хорошо  потрудились, помогали друг  другу, подсказывали  гостям,  отличная  работа!                  

- Я  думаю, это будет  прекрасный  подарок  вашим  близким  в  день  Светлой пасхи.        

-В  конце  нашего  занятия  мы  прочтем  стихотворение:    

“Как  люблю я праздник  Пасхи!      

Приготовлюсь  к четвергу -      

Бабушка яички  красит, ей я тоже  помогу.  

На  скорлупке  хрупкой, тонкой.  

Для  людей, для  красоты    

Крашу  кисточкой  я тонкой    

Крестик, солнышко,  цветы.    

В  светлый  праздник   Воскресенья    

Подарю  своим   друзьям  по яичку    

С  поздравленьем и  скажу: ” Раскрасил  сам!”  

(Слова  стихотворения  сопровождаются  движениями)    

Дети  прощаются  с  гостями  и  уходят  из зала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ”Изобразительное  творчество  в  детском  саду”  И. Лыкова .  

2. ”Соленое  тесто”  Г. Чаянова  .    

3. ”Соленое  тесто” И. Кискальт.

4. ”Лепка и  тестопластика” изд. «Цветной  мир».

5. ”Лепим, фантазируем и  играем” И. Лыкова .

6. ”Пальчиковые  игры”  И. Белая.  

7. ”Народное  прикладное творчество”  альбом с    комментариями.  

8. ”Планирование  и  организация  образовательного процесса  в д.о.у.”  программа  “Детство”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка. Конспект открытого занятия

Развитие эмоционального состояния детей вербальным и невербальным способом...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"

На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...

Методическая разработка - конспект открытого занятия по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка  конспект открытого занятия  по теме: «У красавицы Невы ожерелье из листвы…» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...