Конспект открытого занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пономарева Татьяна Викторовна

 

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях природы; продолжать знакомить с пластилином; совершенствовать умение открывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между ладонями; упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии; воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.

Образовательные области

  1. Познавательное развитие
  • Закреплять представления об осенних изменениях в природе; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.
  • Закреплять знание цветов: желтый, красный, коричневый.
  1. Речевое развитие
  • Обогащать словарь детей за счет прилагательных: красивые, нарядные, разноцветные.
  • Продолжать совершенствовать грамматический строй речи; побуждать делать простейшие выводы.
  1. Социально-коммуникативное развитие
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
  • Развивать уверенность в себе, умение выполнять поставленную воспитателем задачу.
  • Воспитывать умение радоваться результатам своего друга и успехам товарищей.
  1. Художественно-эстетическое развитие
  • Учить располагать листочки на всех веточках дерева.
  • Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
  • Совершенствовать в умении отщипывать маленькие кусочки от большого комка пластилина.
  • Воспитывать умение любоваться готовой работой.
  • Прививать интерес к лепке.
  1. Физическое развитие
  • Развивать мелкую моторику.
  • Создать бодрое настроение.

Используемые технологии

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • ТСО аудиозаписи

Материалы

  • Образец лепки
  • Картон формата А5 с силуэтом дерева
  • Пластилин желтого, красного, коричневого цветов
  • Доски
  • Салфетки

• Букет из осенних листьев

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:                     

  • Ребятки, наступила осень, листочки на деревьях изменили цвет. Какого цвета листочки, дети?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Красного, желтого, коричневого.

Воспитатель:

  • Деревья стоят нарядные. Давайте нарисуем картину для мамы. Согласны?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Да, согласны.

Воспитатель:

  • Только рисовать мы с вами будем не карандашами или красками, а пластилином.
  • Чем мы будем рисовать?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Пластилином!

Воспитатель:

  • Возьмите кусочек пластилины и разомните его руками. Каким стал пластилин?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Мягким.

Воспитатель:

  • Правильно! (Показывает образец картины, объясняет, что от большого куска пластилина нужно отщипывать маленькие кусочки, делать из них шарики.)

Воспитатель:

  • Как вы будете делать шарики?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Раскатаем пластилин между ладонями.

Воспитатель:

  • После этого шарики надо прикрепить к дереву, они должны быть разных цветов (раздает детям основу для картин и просит приступить к работе; включает аудиозапись отрывка фортепьянного цикла П И. Чайковского «Времена года. Осень»).

Дети выполняют работу Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, красивые подарки вы сделали своим мамам. Вечером подарите картину маме и скажите: «Это тебе мой подарок, мамочка!».

Дети повторяют слова:

  • Это тебе мой подарок, мамочка!

Воспитатель:

  • Теперь ребята, будем мыть ручки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке «Осеннее дерево»

для детей раннего возраста.

Цель: расширять представления детей об осенних явлениях природы; продолжать знакомить с пластилином; совершенствовать умение открывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между ладонями; упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии; воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.

Образовательные области

  1. Познавательное развитие
  • Закреплять представления об осенних изменениях в природе; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.
  • Закреплять знание цветов: желтый, красный, коричневый.
  1. Речевое развитие
  • Обогащать словарь детей за счет прилагательных: красивые, нарядные, разноцветные.
  • Продолжать совершенствовать грамматический строй речи; побуждать делать простейшие выводы.
  1. Социально-коммуникативное развитие
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
  • Развивать уверенность в себе, умение выполнять поставленную воспитателем задачу.
  • Воспитывать умение радоваться результатам своего друга и успехам товарищей.
  1. Художественно-эстетическое развитие
  • Учить располагать листочки на всех веточках дерева.
  • Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
  • Совершенствовать в умении отщипывать маленькие кусочки от большого комка пластилина.
  • Воспитывать умение любоваться готовой работой.
  • Прививать интерес к лепке.
  1. Физическое развитие
  • Развивать мелкую моторику.
  • Создать бодрое настроение.

Используемые технологии

  • Игровые
  • Здоровьесберегающие
  • ТСО аудиозаписи

Материалы

  • Образец лепки
  • Картон формата А5 с силуэтом дерева
  • Пластилин желтого, красного, коричневого цветов
  • Доски
  • Салфетки

• Букет из осенних листьев

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:        

  • Ребятки, наступила осень, листочки на деревьях изменили цвет. Какого цвета листочки, дети?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Красного, желтого, коричневого.

Воспитатель:

  • Деревья стоят нарядные. Давайте нарисуем картину для мамы. Согласны?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Да, согласны.

Воспитатель:

  • Только рисовать мы с вами будем не карандашами или красками, а пластилином.
  • Чем мы будем рисовать?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Пластилином!

Воспитатель:

  • Возьмите кусочек пластилины и разомните его руками. Каким стал пластилин?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Мягким.

Воспитатель:

  • Правильно! (Показывает образец картины, объясняет, что от большого куска пластилина нужно отщипывать маленькие кусочки, делать из них шарики.)

Воспитатель:

  • Как вы будете делать шарики?

Дети (хоровой и индивидуальный ответ):

  • Раскатаем пластилин между ладонями.

Воспитатель:

  • После этого шарики надо прикрепить к дереву, они должны быть разных цветов (раздает детям основу для картин и просит приступить к работе; включает аудиозапись отрывка фортепьянного цикла П И. Чайковского «Времена года. Осень»).

Дети выполняют работу Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, красивые подарки вы сделали своим мамам. Вечером подарите картину маме и скажите: «Это тебе мой подарок, мамочка!».

Дети повторяют слова:

  • Это тебе мой подарок, мамочка!

Воспитатель:

  • Теперь ребята, будем мыть ручки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста

В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Конспект занятия по лепке "Осеннее дерево"для группы раннего возраста.

Занятие по лепке с сюрпризным моментом. Учить ребят отщипывать кусочки пластелина от одного целого, называть цвета....

План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....

Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"

Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"...

Конспект ООД занятия ХЭР Лепка "Колесо для машины Карлсона" ранний возраст

Конспект занятия по лепке с детьми группы раннего возрастаТема: «Колеса для машины Карлсона».Цель: Формирование у детей интереса к транспорту через художественную деятельность.Задачи:...