Конспект открытого занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях природы; продолжать знакомить с пластилином; совершенствовать умение открывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между ладонями; упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии; воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
Образовательные области
- Познавательное развитие
- Закреплять представления об осенних изменениях в природе; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.
- Закреплять знание цветов: желтый, красный, коричневый.
- Речевое развитие
- Обогащать словарь детей за счет прилагательных: красивые, нарядные, разноцветные.
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи; побуждать делать простейшие выводы.
- Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
- Развивать уверенность в себе, умение выполнять поставленную воспитателем задачу.
- Воспитывать умение радоваться результатам своего друга и успехам товарищей.
- Художественно-эстетическое развитие
- Учить располагать листочки на всех веточках дерева.
- Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
- Совершенствовать в умении отщипывать маленькие кусочки от большого комка пластилина.
- Воспитывать умение любоваться готовой работой.
- Прививать интерес к лепке.
- Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику.
- Создать бодрое настроение.
Используемые технологии
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- ТСО аудиозаписи
Материалы
- Образец лепки
- Картон формата А5 с силуэтом дерева
- Пластилин желтого, красного, коричневого цветов
- Доски
- Салфетки
• Букет из осенних листьев
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребятки, наступила осень, листочки на деревьях изменили цвет. Какого цвета листочки, дети?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Красного, желтого, коричневого.
Воспитатель:
- Деревья стоят нарядные. Давайте нарисуем картину для мамы. Согласны?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Да, согласны.
Воспитатель:
- Только рисовать мы с вами будем не карандашами или красками, а пластилином.
- Чем мы будем рисовать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Пластилином!
Воспитатель:
- Возьмите кусочек пластилины и разомните его руками. Каким стал пластилин?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Мягким.
Воспитатель:
- Правильно! (Показывает образец картины, объясняет, что от большого куска пластилина нужно отщипывать маленькие кусочки, делать из них шарики.)
Воспитатель:
- Как вы будете делать шарики?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Раскатаем пластилин между ладонями.
Воспитатель:
- После этого шарики надо прикрепить к дереву, они должны быть разных цветов (раздает детям основу для картин и просит приступить к работе; включает аудиозапись отрывка фортепьянного цикла П И. Чайковского «Времена года. Осень»).
Дети выполняют работу Воспитатель:
- Молодцы, ребята, красивые подарки вы сделали своим мамам. Вечером подарите картину маме и скажите: «Это тебе мой подарок, мамочка!».
Дети повторяют слова:
- Это тебе мой подарок, мамочка!
Воспитатель:
- Теперь ребята, будем мыть ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке «Осеннее дерево»
для детей раннего возраста.
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях природы; продолжать знакомить с пластилином; совершенствовать умение открывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между ладонями; упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии; воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
Образовательные области
- Познавательное развитие
- Закреплять представления об осенних изменениях в природе; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.
- Закреплять знание цветов: желтый, красный, коричневый.
- Речевое развитие
- Обогащать словарь детей за счет прилагательных: красивые, нарядные, разноцветные.
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи; побуждать делать простейшие выводы.
- Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.
- Развивать уверенность в себе, умение выполнять поставленную воспитателем задачу.
- Воспитывать умение радоваться результатам своего друга и успехам товарищей.
- Художественно-эстетическое развитие
- Учить располагать листочки на всех веточках дерева.
- Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
- Совершенствовать в умении отщипывать маленькие кусочки от большого комка пластилина.
- Воспитывать умение любоваться готовой работой.
- Прививать интерес к лепке.
- Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику.
- Создать бодрое настроение.
Используемые технологии
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- ТСО аудиозаписи
Материалы
- Образец лепки
- Картон формата А5 с силуэтом дерева
- Пластилин желтого, красного, коричневого цветов
- Доски
- Салфетки
• Букет из осенних листьев
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребятки, наступила осень, листочки на деревьях изменили цвет. Какого цвета листочки, дети?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Красного, желтого, коричневого.
Воспитатель:
- Деревья стоят нарядные. Давайте нарисуем картину для мамы. Согласны?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Да, согласны.
Воспитатель:
- Только рисовать мы с вами будем не карандашами или красками, а пластилином.
- Чем мы будем рисовать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Пластилином!
Воспитатель:
- Возьмите кусочек пластилины и разомните его руками. Каким стал пластилин?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Мягким.
Воспитатель:
- Правильно! (Показывает образец картины, объясняет, что от большого куска пластилина нужно отщипывать маленькие кусочки, делать из них шарики.)
Воспитатель:
- Как вы будете делать шарики?
Дети (хоровой и индивидуальный ответ):
- Раскатаем пластилин между ладонями.
Воспитатель:
- После этого шарики надо прикрепить к дереву, они должны быть разных цветов (раздает детям основу для картин и просит приступить к работе; включает аудиозапись отрывка фортепьянного цикла П И. Чайковского «Времена года. Осень»).
Дети выполняют работу Воспитатель:
- Молодцы, ребята, красивые подарки вы сделали своим мамам. Вечером подарите картину маме и скажите: «Это тебе мой подарок, мамочка!».
Дети повторяют слова:
- Это тебе мой подарок, мамочка!
Воспитатель:
- Теперь ребята, будем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-291678-1640630200.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).
Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025685-1522161175.jpg)
Конспект занятия по лепке "Осеннее дерево"для группы раннего возраста.
Занятие по лепке с сюрпризным моментом. Учить ребят отщипывать кусочки пластелина от одного целого, называть цвета....
План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365139-1637316800.png)
Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"
Конспект открытого занятия на тему "Осенние дерево"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Конспект ООД занятия ХЭР Лепка "Колесо для машины Карлсона" ранний возраст
Конспект занятия по лепке с детьми группы раннего возрастаТема: «Колеса для машины Карлсона».Цель: Формирование у детей интереса к транспорту через художественную деятельность.Задачи:...