Развитие активного диалога с семьей посредством внедрения инновационных форм взаимодействия
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шевелева Гульчачак Ренатовна

из опыта работы воспитателя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 гимназии «ОЦ «Гармония»

г.о. Отрадный Самарской области

 «Детский сад №13»

Развитие активного диалога с семьей  посредством внедрения инновационных форм взаимодействия

                                                 Воспитатель:    

                                     

                                                                           

Шевелева Г. Р.      

                                 

г. о. Отрадный

2018 год

Актуальность.

Семья и ДОУ — два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. И, хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОУ и членов семей воспитанников. Одним из самых актуальных является вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия, «диалога», обмена мыслями, чувствами и переживаниями в процессе общения ДОУ с семьей.

Целью работы по взаимодействию с родителями воспитанников нашей группы является

  • Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей посредством внедрения инновационных форм взаимодействия.

       Новизна инновационных методов работы  с семьями в нашей группе  определяется понятиями: «сотрудничество», которое предполагает общение  «на равных», где никто не имеет привилегии указывать, оценивать, контролировать. И «взаимодействие», как способность ведения совместной деятельности, которая осуществляется на основании совместного общения.

В своей работе мы используем различные традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников:

  • познавательные (родительское собрание, педагогическая гостиная, консультации, круглый стол, библиотека для родителей);
  • информационно-аналитические (анкетирование, опрос, «почта доверия»);
  • досуговые (совместные мероприятия, участие в выставках и конкурсах);
  • наглядно-информационные (день открытых дверей, родительский уголок, фотовыставки, копилка добрых дел).

       В нашей группе сформировался молодой коллектив родителей,  и для удобства их общения с педагогами и друг с другом нами организованы сообщества в таких социальных сетях, как вайбер и в контакте. Там мы делимся  важными новостями, информацией, касающимися воспитания и развития детей.

            В последнее время в нашу жизнь стали активно внедряться информационные технологии, и по результатам анкетирования нам стало известно, что современным родителям намного интереснее и проще получать консультации, памятки и другую информацию от воспитателей в электронном варианте. Именно поэтому в своей работе мы начали использовать видео форматы и слайдовые презентации. Которые мы выкладываем на сайт нашего ДОУ, (у нас есть личные странички) в наши группы общения, по желанию родителей отправляем им на личную электронную почту. Таким образом, для доступности, удобства поиска и возможности неоднократного просмотра той или иной информации в нашей группе функционирует медиатека, к которой имеет доступ каждый родитель.

       Например:  

слайдовая презентация  по правилам дорожного движения  «ПДД для взрослых и детей», опубликованная в сообществе нашей группы ВКонтакте. Презентация создана специально для просмотра родителями вместе с детьми, в которой доступным языком изложены основные правила дорожного движения. Презентация сопровождается звуком и видео.

       В преддверии 23 февраля мы с детками записали видео, в котором детки рассказывают о своих папах и дедушках и поздравляют их с Днем защитников отечества.

    Особой популярностью  пользуются мультимедийные дидактические игры и пособия, которые позволяют с пользой провести время дома, увлечь ребенка игрой, одновременно развивая его и играя вместе с ним. В нашей медиатеке таких пособий несколько: «Играем с дедушкой Этикетом» -  пособие, направленное на социально-нравственное воспитание ребенка; «Моя малая родина» - пособие, направленное на патриотическое воспитание ребенка, «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»;  «Пазлы по сказкам Сутеева».

       Очень помогают нам такие формы работы, как  ПОЧТА ДОВЕРИЯ,  которая функционирует в нашей группе на протяжении всего года. Если по каким-то причинам кто-то из родителей стесняется или не может задать вопрос устно или внести какое-то предложение по организации работы  с детьми, то он пишет его на листе бумаги, описывает там же приемлемый формат ответа и кладет этот лист в «почтовый ящик». Полученные таким образом вопросы и предложения обрабатываются в конце дня, после чего родители получают ответ или в личной беседе, на родительском собрании коллективно, в формате видеоконсультаций или письменно, если это наиболее приемлемый вариант.

       4. КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ, в которой мы копим все добрые дела и хорошие поступки ребенка за день, записывая каждый из них на небольшом  листе бумаги, а перед уходом домой ребенок вместе с родителем  складывает этот листочек с записью в копилку.

       

       Так же отличным средством на пути к достижению поставленной цели являются различные СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ И МЕРОПРИЯТИЯ, открытые занятия и мастер-классы.

       Таким образом можно сделать вывод о том, что внедрение инновационных форм взаимодействия с семьей дает нам возможность осуществления тесного сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка, возможность создания в группе психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия всех участников педагогического процесса, возможность развития активного диалога и оптимизации внутрисемейных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС.

Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей нез...

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС...

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса

Презентация Внедрение инновационных форм сотрудничества и взаимодействия с родителями как равноправными участниками образовательного процесса...

Внедрение инновационных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников в детском саду.

Инновационные формы работы с семьями воспитанниковПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья...

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС

В настоящее время, вместе с изменениями в обществе, происходят преобразования и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуа...