Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации «Поможем зайчику» во 2-ой средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychiku.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт- Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 по аппликации «Поможем зайчику»

во 2-ой средней группе

Составил: воспитатель группы № 7

Наумкова О.В.

Санкт-Петербург

2017

   Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе по развитию детей 2-ой средней группы, разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Одобрена решением учебно-метадического объеденения по общему развитию.Протокол от 20.05.2015 №2/15., Образовательной программойдошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    На 5-ом году жизни у детей расширяются представления о семье, семейных ценностях. Дети знакомятся с праздниками и их значением. Так же развиваются эстетические чувства, художественное восприятие, происходит содействие возникновению положительного эмоционального отклика. НОД осуществляется в рамках календарно-тематического планирования.

Тема: « Поможем зайчику»

Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук посредствам выполнения аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать умение делать аппликацию в обрывной технике; закреплять умение пользоваться салфеткой; воспитывать аккуратность, внимание.

Развивающие: развивать фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками; воспитывать сочувствие, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал:

-картинка с изображением зайца

-письмо

-букет цветов

Раздаточный материал:

-клей

-кисти для клея

-тряпочки

-цветная бумага

-белые овалы

-лист формата А3

Предварительная работа:

-разучивание стихов и песен про маму

-чтение художественной литературы

Ход работы:

В: Ребята, какой праздник мы с вами недавно отмечали?

Д: День матери!

В: А давайте вспомним вместе стих, который мы читали на празднике мамам!

Мама-это небо! (руки вверх)

Мама-это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы-лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама-это сказка! (большой палец Во)

Мама-это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама-это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы-любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

В: Ребята, вы знаете, нам сегодня в садик пришло письмо, а от кого-отгадайте!

Загадка:

Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?

Д: Заяц!

В: Правильно! Посмотрите на фотографию, которую нам прислал зайчик. В какого цвета шубке он на фотографии?

Д: Серой!

В: А как вы думаете, в какое время года была сделана фотография?

Д: Летом, весной или осенью!

В: В письме он нам прислал еще баночку зеленой гуаши и кисточку!

В: У зайчика тоже есть мама. Он хочет подарить ей подарок и просит нас о помощи. Что же ему подарить своей маме!?

Д: Цветы!

В: Поможем зайчику?

Д: Да!

В: Тогда давайте пройдем за столы и посмотрим как и с помощью чего мы сможем помочь зайцу.

В: Вы сказали, что маме можно подарить цветы. Давайте рассмотрим цветок. Что есть у цветка?

Д: Стебель, листья, лепестки, середина!

В: Какого цвета, стебель?

Д: Зеленого!

В: С помощь чего мы можем изобразить стебель?

Д: Зеленой краски, которую прислал зайчик!

В: Посмотрите на свои столы, что вы там видете?

Д: Овалы белые, цветную бумагу, клей, кисти, тряпочки.

В: На какую часть цветка похож овал?

Д: Лепесток.

В: А как нам сделать, чтобы лепестки были цветными?

Ответы детей.

В: Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки бумаги и приклеивать их на наш лепесток, который сначала мы намажем клеем!

В: А пока вы «разукрашиваете» лепестки, я нарисую стебли и приклею круглые серединки для наших цветов. Но прежде чем приступить к работе , разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Дети выполняют аппликацию. При наклеивании следить за правильностью выполнения аппликации (мажем клеем то место куда будем клеить, излишки клея убирать тряпочкой)).

Во время нахождения детей за столами следить за осанкой. Помогать тем детям, которые испытывают трудность в предложенной деятельности.

По готовности несут  лепестки, приклеивают их на большой лист где изображен букет(стебли с серединкой).

В: Ребята, помогли мы зайчику? Вам понравилось помогать? Молодцы! А теперь выходите на коврик, поиграем в игру «Трусливый заяц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Лепка "Зайчики на полянке" в средней группе.

Этот конспект предполагает развитие творческих способностей детей, творческого воображения и восприятия; тренирует моторику рук, воспитывает экокультуру и желание работать в коллективе. Через игровую ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....