Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9Мая - День Победы!
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Кутловская Наталья Владимировна

Открытое занятие в старшей группе. ФЦКМ + аппликация. Тема: 9 Мая - День Победы:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств у детей.

ЗАДАЧИ: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.

3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.

5. Развивать зрительно-двигательные координации, композиционные умения, воображение. Закреплять вырезывать округлые формы из бумаги сложенной в несколько раз, совершенствовать умение вырезывать тонкие полосы бумаги (стебель, полосы для Георгиевской ленточки). Продолжать воспитывать аккуратность.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: иллюстрации о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен. Листы бумаги, (гафрированная, цветная), ножницы, клей, салфетки.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;

2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т.п.;

3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне (воспитатель совместно с музыкальным работником; стихи Е.Трутневой «Фронтовая сестричка», «Фронтовой треугольник»).

4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.

Ход НОД:   Воспитатель показывает иллюстрации о войне 

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ... - Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену. - Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель:    Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. (Звучит песня «День Победы») Воспитатель:   О каком празднике поется в песне?

Дети:   О празднике Победы.

Воспитатель:   Да, в этом году наш народ будет отмечать 72 года великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?

Дети:   9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Воспитатель:   В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Воспитатель:   Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель:   Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша» Дети поют 2-3 куплета песни «Катюша».

Воспитатель:   Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Дети: Это письмо треугольной формы, без марки. Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок и читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  : «Каким должен быть воин?»   Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический.

Воспитатель предлогает детям занять сви места за столами.

Воспитатель: Ребята, в мае отмечается 72 года с момента Победы в той войне, предлагаю нам сделать открытки с гвоздиками и подарить своим близким. 

Из какого материала нам её сделать? (ответы детей). Гвоздика должна быть пышной, объемной. (Дети определяют, что это может быть салфеточная бумага, креповая бумага.)

-Как получить такой пышный бутон? (Ответы детей.) Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами.

Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом   вырезать на глаз стебель с листиками.)

-Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.)

Предлагаю вам вырезать георгиевскую ленту, как знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. (Дети выбирают материал и  приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».) Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь.

По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу. Мирная считалка ! Горы, реки, города! Труд, веселье, сладкий сон! А война пусть выйдет вон! Автор: М. Карем хлопки в ладоши прыжки развести руки в стороны спрятать др.) 

После окончания работы все открытки выставляются на доске.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения М, Познанской.:

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны!

Сегодня праздник День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый День Победы

Цветы дарили нашим дедам-

Бойцам, что мир несли в наш край!

  Воспитатель:  Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? - Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали! Выставка детских работ. С праздником Великой Победы!

                                                                                                                                                                                                                                                              Май 2017г.  Воспитатель: Кутловская Наталья Владимировна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Этот день победы».

Конспект занятия по развитию речи.Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Этот День Победы». Приурочено к празднику «9 МАЯ»....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации. по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации.по теме: «Берёзы осенью» Аппликация обрывная с элементами рисования...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)

Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...

Конспект открытого занятия в старшей группе по аппликации "День народного единства".

Цель: Приобщение детей к истории России. Знакомство детей с праздником России – Днем народного единства....