Главные вкладки

    Проект по пластилинографии "Пластилиновые фантазии"
    проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_plastilinografii_plastilinovye_fantazii.docx143.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

    Гумерова Назира Мингалиевна
    Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе

    Актуальность

    В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении является - развитие детского творчества.

    В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

    Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилиновые чудеса”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

    Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

    Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

    Такое построение занятий проекта «Пластилиновые фантазии» способствует более успешному освоению образовательной программы.

    Проблема

    Однако практический аспект реализации задачи развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности остается актуальным и недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна изменяться технология работы педагогов.

    Вместе с тем, занятия (в частности по изобразительной деятельности, проводимые с детьми в дошкольных учреждениях по типовым или некоторым альтернативным программам, направленным на познавательное развитие, не способствуют развитию творческих способностей ребенка. Все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения.

    Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

    Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

    Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

    Цель и задачи проекта

    Цель: Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

    Задачи:

    - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

    - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

    - Учить работать на заданном пространстве.

    - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

    - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

    - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

    - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

    - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

    - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

    - Развивать изобразительную деятельность детей.

    - Развивать сюжетно – игровой замысел.

    - Развивать интерес к процессу и результатам работы.

    - Развивать интерес к коллективной работе.

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный

    - Освоить прием надавливания.

    - Освоить прием вдавливания.

    - Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

    - Освоить правильную постановку пальца.

    -Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

    -Научиться работать на ограниченном пространстве

    2. Основной

    - Научиться не выходить за контур рисунка

    - Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

    - Использовать несколько цветов пластилина

    - Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

    - Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

    - Научиться доводить дело до конца

    - Научиться аккуратно, выполнять свои работы

    - Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

    -Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

    - Научиться действовать по образцу воспитателя

    - Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

    3. Итоговый

    - Самостоятельно решать творческие задачи.

    - Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

    - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

    Занятия проводятся 1раз в 2 недели

    Продолжительность занятия 25минут.

    Занятия проходят как фронтально, так и коллективно. В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми

    Методы и приёмы реализации проекта

    Методы:

    Наглядные - наблюдение, показ, образец;

    Словесные – беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

    Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

    Приёмы рисования пластилином:

    - рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»;

    - рисование мазками;

    - заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;

    - процарапывание по пластилину;

    - вырезание отдельных заранее картин, заполнение их дополнительными материалами, например бусинками, крупами, различными семечками, кружевами.

    Ожидаемые результаты

    Реализация познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

    Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

    Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

    Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

    Развивитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

    Воспитывание тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

    Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

    Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифферинцация движений пальцев.

    Перспективное планирование

    Сентябрь:

    1. ООД «Осеннее дерево»

    2. Консультация для родителей «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии»

    3. ООД «Дары осени» (натюрморт «Овощи и фрукты»)

    4. Индивидуальная работа «Божья коровка» (контурная пластилинография)

    Октябрь:

    1. ООД «Виноградная лоза»

    2. ООД «Осенние фантазии»(коллективная лепка)

    Ноябрь

    1. ООД «Ветка рябины»

    2. ООД «Рыбки в аквариуме»

    3. Самостоятельное художественное творчество

    «Грибок» (воспитатель заранее готовит шаблоны с изображением различных грибов и затем организовывает выставку для родителей «Мы ходили по грибы»)

    Декабрь:

    1. ООД «Зимний вечер»

    2. ООД «Елочка-красавица»

    20180110_095206

    Январь:

    1. ООД «У лукоморья дуб зеленый» (по мотивам сказок А. С. Пушкина)

    3. Мастер – класс для родителей «Прилетели снегири»

    Февраль:

    1. ООД «Тюльпаны для любимого папы» (контурная пластилинография)

    2. ООД «Броня крепка, а танки наши быстры» (интегрированное занятие ко дню Защитника Отечества»

    3. Выставка работ для родителей «Пластилиновые фантазии»

    Март:

    1. ООД «Весенние цветы в подарок маме»

    2. ООД «Ты беги, кораблик по волнам»

    3 Консультация для родителей «Значение лепки для развития моторики рук ребенка»

    Апрель

    1. ООД «Веселая Хохлома»

    2. Презентация для родителей «Маленькие художники»

    Май

    1. ООД «Котенок играет с клубком»

    2. Самостоятельное художественное творчество

    «Золотой луг» (одуванчики)

    Итоговое мероприятие:

    Выставка детских работ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Осенние фантазии"

    В этой методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование в форме проекта с учетом ФГТ и интеграцией в образовательные области....

    Педагогический проект "Осенние фантазии"

    В этой методической разработке представлено комплексно-тематической планирование в форме проекта с учтетом ФГТ и интеграцией в обазовательные области....

    Детско-родительский проект "Вкусные фантазии"

    Пояснительная запискаНа наше здоровье влияют такие факторы, как окружающая среда, ведение правильного образа жизни, физическая нагрузка, питание. Последний фактор является самым простым способом...

    проект "Открытка - полет фантазии"

    В начале проектной деятельности проводиться оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста об открытках (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога...

    Мини проект Наши песочные фантазии

    Игры с песком помогают осуществить следующие цели и задачи в педагогической работе:развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;снимают мышечную напряжённость;помогают ребён...

    Детский проект "В мире Фантазии"

    Проект с детьми средней группы...