Конспект занятия по лепке"Огуречик..огуречик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Данилова Галина Николаевна

Конспект  занятие по лепке «Огуречик, огуречик…».

Данилова Г.Н.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречикогуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональнуюотзывчивость на русскую народную потешку «ОгуречикОгуречик…», может по просьбе взрослого рассказать потешку  самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: магнитная доска,  (огуречик  и мышка),магнитные фигурки  овощей , пластилин зеленого цвета, салфетка, дощечка.

Содержание организационной деятельности детей

 Организационный момент.

Воспитатель с детьми смотрит в окна и беседует об изменении в природе.

Воспитатель. Посмотрите на улице становиться всё холоднее. Люди убрали весь богатый  урожай  разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки овощей; дети их называют.) а я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

   Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку «Огуречикогуречик…».

Огуречикогуречик,

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Вопросы детям:

• Где растёт огуречик?

• Какого цвета?

• Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?

• Кто любит грызть огуречик?

Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три – четыре раза.

Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Лепка огурцов.

Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огуречик  из пластилина.  Такой пластилиновый огуречик поможет сохранить нам настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется? (Ответ детей.) огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приёмы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) вот такой  огуречик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 Рефлексия. Работа детей выкладывается на дощечке. Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, любит маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. Полюбуйтесь ими. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gurechik.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятие по лепке «Огуречик, огуречик…».

Данилова Г.Н.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречикогуречик…», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретённые навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональнуюотзывчивость на русскую народную потешку «ОгуречикОгуречик…», может по просьбе взрослого рассказать потешку  самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: магнитная доска,  (огуречик  и мышка),магнитные фигурки  овощей , пластилин зеленого цвета, салфетка, дощечка.

Содержание организационной деятельности детей

 Организационный момент.

Воспитатель с детьми смотрит в окна и беседует об изменении в природе.

Воспитатель. Посмотрите на улице становиться всё холоднее. Люди убрали весь богатый  урожай  разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки овощей; дети их называют.) а я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

   Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку «Огуречикогуречик…».

Огуречикогуречик,

Не ходи на тот конечик-

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт!

Вопросы детям:

• Где растёт огуречик?

• Какого цвета?

• Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?

• Кто любит грызть огуречик?

Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три – четыре раза.

Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Лепка огурцов.

Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огуречик  из пластилина.  Такой пластилиновый огуречик поможет сохранить нам настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется? (Ответ детей.) огурец похож на толстую палочку или колбаску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует приёмы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирования из них изделия.) вот такой  огуречик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.Воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 Рефлексия. Работа детей выкладывается на дощечке. Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, любит маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. Полюбуйтесь ими. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по потешке «Огуречик, огуречик!» (с закреплением овощей) с детьми от 2 до 3 лет.

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на...

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик»

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 Комбинированного вида Пушкинского района города Санкт-Петербурга....

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет)

Конспект игры - занятия по потешке«Огуречик, огуречик» для детей первой младшей группы (2-3 лет) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17465976","attributes":...

14.05.2020 Лепка «Огуречик, огуречик…».

Цель: закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями....

Конспект занятия по потешке "Огуречик, огуречик..."

Знакомство детей с произведением фольклора....

Конспект игры - занятия по потешке «Огуречик, огуречик»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком шутливости, вытекающим из самого жанра песенки-потешки и персонажами огурчиком и мышкой...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Русская народная Потешка Лепка: «Огуречик, огуречик…». Огуречик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.Русская народная ПотешкаЛепка: «Огуречик, огуречик…». ОгуречикВиды детской деятельности: ...