Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Ефремова Анна Ивановна

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

    Задачи:

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    - составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

    - закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;

    - развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;

    - воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.

    Интеграция областей:

    Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

    Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.

    Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры по количеству детей, комплект цифр и знаков по количеству детей, ИКТ, аудиозаписи, картон, заготовки кита, клей, ножницы, цветная бумага, коврик для клея, тарелочки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте покажем им как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.

    - Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем что в нем написано. (Воспитатель зачитывает письмо).

    «Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».

    - Ну что ребята готовы мы отправиться в путешествие?

    Но для начала давайте вспомним наше правило:

    Уважай чужое мненье

    Для хорошего общенья.

    Если поднята рука –

    Значит мы молчим пока.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

    Задачи:

    - закрепить знания детей о геометрических фигурах;

    - составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

    - закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;

    - развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;

    - воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.

    Интеграция областей:

    Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

    Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.

    Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры по количеству детей, комплект цифр и знаков по количеству детей, ИКТ, аудиозаписи, картон, заготовки кита, клей, ножницы, цветная бумага, коврик для клея, тарелочки по количеству детей.

    Ход занятия: 

    Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте покажем им как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.

    - Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем что в нем написано. (Воспитатель зачитывает письмо).

    «Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».

    - Ну что ребята готовы мы отправиться в путешествие?

    Но для начала давайте вспомним наше правило:

    Уважай чужое мненье

    Для хорошего общенья.

    Если поднята рука –

    Значит мы молчим пока.

    Начнем наше занятие с небольшой разминки: (1 задание)

    Игра: «Кто знает, пусть дальше называет».

    Сколько тебе лет?

    А сколько будет через год?

    Когда ты завтракаешь?

    Что бывает раньше обед или ужин?

    Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (Здесь ребенок должен назвать признаки осени)

    Осень, а что за ней?

    Зима, а что за ней?

    Сколько месяцев в году?

    Сколько дней недели?

    Какой сегодня день недели?

    Какой был вчера?

    Какой будет завтра?

    - Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный)

    - А на чем же мы с вами отправимся в наше путешествие? Это мы узнаем если выполним задание.

    Собери по схеме. (2 задание)

    (На столах в тарелочках лежат геометрические фигуры и схемы корабля)

    - Ребята, перед вам лежит схема и геометрические фигуры. Рассмотрите ее внимательно и скажите мне, что изображено на нашей схеме (корабль).

    - Из каких геометрических фигур она состоит? А теперь давайте соберем наш корабль и отправимся наконец-то в путешествие. (Звучит шум моря)

    - Мы плывем с вами на самом быстром корабле.

    - На пути нас будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.

    Волны поднимаются

    Волны опускаются!

    Ветер дует все сильней

    Наш корабль качается

    И приключения начинаются!

    - Ну вот мы и приплыли! А кто это нас встречает?

    - Это, ребята царь Считай-Решай.

    3 задание.

    - В его царстве построили новые дома (показ домика). Но жители числа поссорились, они не могут договорится кто и где будет жить в этом доме.

    Появился новый дом,

    Числа поселились в нем,

    Кто соседи у меня?

    Помогите мне друзья? (В пустые окошечки вписать пропущенные числа)

    - Молодцы, отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше, пришло время решать задачи.

    4 задание.

    Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков. (Цифры предварительно разложены на столе)

    1 задача.

    Шесть ворон на крышу село,

    И одна к ним прилетела.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело.

    (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

    - Каким действием решили эту задачу?

    2 задача.

    Пять пушистеньких щенят

    Все в корзиночке лежат,

    А один решил сбежать –

    Сколько их осталось лежать?

    (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

    - Каким действием решили эту задачу?

    Физкультминутка:

    Нам пора передохнуть,

    Потянуться и вздохнуть.

    Покрутили головой,

    И усталость вся долой!

    1, 2, 3, 4, 5

    Шею надо разминать

    Встали ровно. Наклонились,

    Раз – вперед, а два – назад

    Потянулись, распрямились

    И за стол мы опустились!

    5 задание.

    - Наш корабль приплыл в царство букв и звуков. Царица Буквограда приготовила для вас вопросы.

    - Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

    - Из чего состоят слоги? (Из звуков)

    - Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

    - Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие)

    На ИКТ появляются животные (медведь, кабан, волк, кит)

    Игра «Четвертый лишний».

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, внимательно рассмотрите картинку и скажите, какое животное здесь лишнее. И почему? (Кит)

    - Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно первый звук. Назовите его?

    - Этот звук твердый или мягкий?

    - Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно второй звук. Назовите его? Какой это звук?

    - Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно третий звук. Назовите его?

    - Этот звук твердый или мягкий?

    - Что вы можете сказать про слово КИТ? (В слове кит три звука, 2 согласных и 1 гласный)

    6 задание.

    - А теперь в завершении нашего занятия давайте с вами сделаем небольшую аппликацию «Синий кит». (Детям раздается материал для аппликации)

     Информационное сообщение: Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда либо жило на земле.

    Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш корабль. (Звучит шум моря)

    - Ну вот мы и дома.

    Итог занятия:

    - Ребята, вам понравилось путешествие?

    - Какое задание понравилось больше?

    - Ваш друг «Читай-Решай» очень доволен вами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

    КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

    Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

    Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

    Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.Задачи:Коррекционно – образовательные:Учить детей передавать радостное настроение, исполь...

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы.

    Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы....