Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефремова Анна Ивановна

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

- закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;

- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.

Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры по количеству детей, комплект цифр и знаков по количеству детей, ИКТ, аудиозаписи, картон, заготовки кита, клей, ножницы, цветная бумага, коврик для клея, тарелочки по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте покажем им как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.

- Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем что в нем написано. (Воспитатель зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».

- Ну что ребята готовы мы отправиться в путешествие?

Но для начала давайте вспомним наше правило:

Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука –

Значит мы молчим пока.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.

Задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;

- закрепить понятие гласные, согласные звуки и их характеристику;

- развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление, мелкую моторику рук;

- воспитывать терпение, сдержанность, взаимовыручку, умение доводить начатое до конца, слушать товарища.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельно выводы.

Оборудование: конверт с письмом, геометрические фигуры по количеству детей, комплект цифр и знаков по количеству детей, ИКТ, аудиозаписи, картон, заготовки кита, клей, ножницы, цветная бумага, коврик для клея, тарелочки по количеству детей.

Ход занятия: 

Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте покажем им как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать.

- Ребята, сегодня я в двери нашла письмо. Давайте прочитаем что в нем написано. (Воспитатель зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай – Решай». Мне очень интересно как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие знаний».

- Ну что ребята готовы мы отправиться в путешествие?

Но для начала давайте вспомним наше правило:

Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука –

Значит мы молчим пока.

Начнем наше занятие с небольшой разминки: (1 задание)

Игра: «Кто знает, пусть дальше называет».

Сколько тебе лет?

А сколько будет через год?

Когда ты завтракаешь?

Что бывает раньше обед или ужин?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (Здесь ребенок должен назвать признаки осени)

Осень, а что за ней?

Зима, а что за ней?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней недели?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный)

- А на чем же мы с вами отправимся в наше путешествие? Это мы узнаем если выполним задание.

Собери по схеме. (2 задание)

(На столах в тарелочках лежат геометрические фигуры и схемы корабля)

- Ребята, перед вам лежит схема и геометрические фигуры. Рассмотрите ее внимательно и скажите мне, что изображено на нашей схеме (корабль).

- Из каких геометрических фигур она состоит? А теперь давайте соберем наш корабль и отправимся наконец-то в путешествие. (Звучит шум моря)

- Мы плывем с вами на самом быстром корабле.

- На пути нас будут встречать различные испытания, с которыми нам нужно справляться.

Волны поднимаются

Волны опускаются!

Ветер дует все сильней

Наш корабль качается

И приключения начинаются!

- Ну вот мы и приплыли! А кто это нас встречает?

- Это, ребята царь Считай-Решай.

3 задание.

- В его царстве построили новые дома (показ домика). Но жители числа поссорились, они не могут договорится кто и где будет жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья? (В пустые окошечки вписать пропущенные числа)

- Молодцы, отлично справились с этим заданием. Отправляемся дальше, пришло время решать задачи.

4 задание.

Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков. (Цифры предварительно разложены на столе)

1 задача.

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

- Каким действием решили эту задачу?

2 задача.

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

- Каким действием решили эту задачу?

Физкультминутка:

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

1, 2, 3, 4, 5

Шею надо разминать

Встали ровно. Наклонились,

Раз – вперед, а два – назад

Потянулись, распрямились

И за стол мы опустились!

5 задание.

- Наш корабль приплыл в царство букв и звуков. Царица Буквограда приготовила для вас вопросы.

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие)

На ИКТ появляются животные (медведь, кабан, волк, кит)

Игра «Четвертый лишний».

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, внимательно рассмотрите картинку и скажите, какое животное здесь лишнее. И почему? (Кит)

- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно первый звук. Назовите его?

- Этот звук твердый или мягкий?

- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно второй звук. Назовите его? Какой это звук?

- Произнесите слово КИТ так чтобы было хорошо слышно третий звук. Назовите его?

- Этот звук твердый или мягкий?

- Что вы можете сказать про слово КИТ? (В слове кит три звука, 2 согласных и 1 гласный)

6 задание.

- А теперь в завершении нашего занятия давайте с вами сделаем небольшую аппликацию «Синий кит». (Детям раздается материал для аппликации)

 Информационное сообщение: Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда либо жило на земле.

Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания и нам пора возвращаться в наш детский сад. Возвращаемся на наш корабль. (Звучит шум моря)

- Ну вот мы и дома.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Ваш друг «Читай-Решай» очень доволен вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие по стране Знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (мир природы и мир человека),  познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие (развитие речи), социально-коммуникативное развитие (с...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя страна – мой город».

Данный материал будет полезен тем кто воспитывает у детей чувство любви и привязанности к своей малой и большой Родине....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...