Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Угощение для ежат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
Непрерывная образовательная деятельность по
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
во второй младшей группе
«Угощение для ежат»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Конюхова С. Л.
2018г.
Изобразительная деятельность
Тема: «Угощение для ежат»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: изобразительная (лепка)
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование умения лепить яблоко
Задачи:
1. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
2. Закреплять умение различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один».
3. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Кто такие ежики», «Где живут и чем питаются ежи»
2. Рассматривание иллюстраций ежиха с ежатами, яблоки на яблоне
Материалы и оборудование:
Контур дерева из ДВП, силуэты ежа с ежатами на подставках, муляж яблока, соленое тесто, салфетки, дощечки, веточки дерева для яблока.
Ход НОД:
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Шли мы шли – Вот и в лес пришли. (подходят к дереву) Воспитатель: Ребята, кто это тут шуршит? Слышите? (прислушиваются). А-а-а, это же еж с ежатами! - Здравствуй ежик! Воспитатель: Дети, ёжик нам что-то говорит. (имитация разговора с ёжиком) Ёж: Здравствуйте, ребята! Я по лесу ходил, и искал что-нибудь вкусненькое, для своих маленьких ежат. Дети вы знаете, чем питаются ежи? Дети: Грибами, ягодами и яблоками. Ёж: Правильно дети, грибы и ягоды у нас есть, а яблоко я нашел только одно. Воспитатель: Яблоко одно, а ежат сколько? Дети: Много | Контур дерева, аудио запись «Звуки леса», силуэты ежа с ежатами, муляж яблока |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Как быть? Дети мы можем помочь ежу? Дети: Да, можем. Воспитатель: Как мы можем помочь? Дети: Слепим яблоки для ежат. | |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности | Воспитатель: Ребята, где мы можем выбрать материал, из которого будем лепить яблоки? (Идем в уголок ИЗО) Подвожу к тому, что нет пластилина нужного цвета, будем лепить из соленого теста. Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим яблоко. Воспитатель: Какой формы яблоко? Дети: Круглое Воспитатель: Какое бывает яблоко по цвету? Дети: Красное, зеленое, желтое. Воспитатель: Скорее поспешим к столам и слепим угощение для ежат. Физминутка «Яблоко» Вот так яблоко! Оно- Соку сладкого полно. (пальцы рук соединить вместе, ладони округлые) Руку протяните (поднять правую руку вверх) Яблоко сорвите (сжать в кулак правую руку) Вот так яблоко! Оно – соку сладкого полно. (пальцы рук соединить, ладони округлые) Воспитатель: Давайте вспомним, как же мы будем лепить яблоко. (приглашаю ребенка показать, как лепить яблоко, комментируя его показ) Отщипываем кусок теста. Теперь положим его на ладонь в ямочку и прикроем другой ладонью, а потом раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Вот и получилось яблоко. Берем веточку и вставляем с верху в наше яблоко. | Пластилин (черный, синий, белый), соленое тесто (красное, желтое, зеленое) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети выбирают, какого цвета у них будет яблоко (желтое, зеленое, красное) (Лепим яблоки, прикрепляем палочку). Воспитатель: Сколько яблок у Даши? Дети: Одно Воспитатель: Сколько яблок у Саши? Дети: Много | Соленое тесто, салфетки, дощечки, перед детьми тесто желтого, зеленого, красного цвета, палочки дерева |
Подведение итогов, рефлексия | Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Дети: Лепили яблоки Воспитатель: Для кого мы лепили яблоки? Дети: Для ежа. Воспитатель: Зачем ежу яблоки? Дети: Чтобы угостить ежат Воспитатель: Посмотрите, какие разные и красивые яблоки у нас получились. Ребята возьмите каждый свое яблоко и пойдем, угостим ежат. Угостили ежат и тихо уходим. | Ёж с ежатами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»
Цель: Совершенствование техники рисования используя различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Речевое развитие»для детей старшего возраста
Тема: «Осенний огород»...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...