Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Угощение для ежат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конюхова Светлана Леонидовна
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Угощение для ежат"582.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского района Омской области

Непрерывная образовательная деятельность по

образовательной области «Художественно – эстетическое  развитие»

во второй младшей группе

«Угощение для ежат»

D:\Работа\Итоговые мероприятия\НОД Лепка Угощение для ежат\1522046781191_82.jpg

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                 высшей квалификационной категории:            

                                                 Конюхова С. Л.

2018г.

Изобразительная  деятельность

Тема:  «Угощение для ежат»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: изобразительная (лепка)

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование умения лепить яблоко

Задачи:

1. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

2. Закреплять умение  различать понятия «много», «один»;  понимать вопрос «Сколько?»;  при ответе пользоваться словами «много», «один».

3.  Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Кто такие ежики», «Где живут и чем питаются ежи»

2. Рассматривание иллюстраций ежиха с ежатами, яблоки на яблоне

Материалы и оборудование:

Контур дерева из ДВП, силуэты ежа с ежатами на подставках, муляж  яблока, соленое тесто, салфетки, дощечки, веточки дерева для яблока.

Ход НОД:

Этапы работы

Действия воспитателя

(методы и приёмы)

Материалы и оборудование

Мотивация детей к деятельности

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шли мы шли –

Вот и в лес пришли. (подходят к  дереву)                                    Воспитатель: Ребята, кто это  тут шуршит? Слышите?                                                           (прислушиваются).                                                              А-а-а, это же еж с ежатами!                                                - Здравствуй ежик!

Воспитатель: Дети, ёжик нам что-то говорит. (имитация разговора с ёжиком)

Ёж: Здравствуйте, ребята!

Я по лесу ходил, и искал что-нибудь вкусненькое, для своих маленьких ежат. Дети вы знаете, чем питаются  ежи?

Дети: Грибами, ягодами и яблоками.

Ёж: Правильно дети, грибы и ягоды у нас есть, а яблоко я нашел только одно.

Воспитатель: Яблоко одно, а ежат сколько?

Дети: Много

D:\Работа\Итоговые мероприятия\НОД Лепка Угощение для ежат\1522046785103_83.jpg

Контур дерева, аудио запись «Звуки леса», силуэты ежа с ежатами, муляж яблока

Постановка детьми цели деятельности

Воспитатель: Как быть?

Дети мы можем помочь ежу?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Слепим яблоки для ежат. 

Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель: Ребята, где мы можем выбрать материал, из которого будем лепить яблоки?

(Идем в уголок ИЗО)

Подвожу к тому, что нет пластилина нужного цвета,  будем лепить из соленого теста.

D:\Работа\Итоговые мероприятия\НОД Лепка Угощение для ежат\1522046775934_81.jpg

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим яблоко.

Воспитатель: Какой формы яблоко?

Дети: Круглое

Воспитатель: Какое бывает яблоко по цвету?

Дети: Красное, зеленое, желтое.

Воспитатель: Скорее поспешим к столам и слепим угощение для ежат.  

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить вместе,

ладони округлые)

Руку протяните

(поднять правую руку вверх)

Яблоко сорвите

(сжать в кулак правую руку)

Вот так яблоко!

Оно – соку сладкого полно.

(пальцы рук соединить, ладони округлые)

Воспитатель: Давайте вспомним, как же мы будем лепить яблоко.

(приглашаю ребенка показать, как лепить яблоко, комментируя его показ)

Отщипываем кусок теста. Теперь положим его на ладонь в ямочку и прикроем другой ладонью, а потом раскатываем  его между ладонями круговыми движениями. Вот и получилось яблоко. Берем веточку  и вставляем с верху в наше яблоко.

Пластилин (черный, синий, белый), соленое тесто (красное, желтое, зеленое)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети выбирают, какого цвета у них будет яблоко (желтое, зеленое, красное)

(Лепим яблоки, прикрепляем палочку).

Воспитатель: Сколько яблок у Даши?

Дети: Одно

Воспитатель: Сколько яблок у Саши?

Дети: Много

D:\Работа\Итоговые мероприятия\НОД Лепка Угощение для ежат\1522046770633_80.jpg

Соленое тесто, салфетки, дощечки, перед  детьми тесто желтого, зеленого, красного цвета, палочки дерева

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили яблоки

Воспитатель:  Для кого мы  лепили яблоки?

Дети: Для ежа.

Воспитатель: Зачем ежу яблоки?

Дети:  Чтобы угостить ежат

Воспитатель: Посмотрите, какие разные и красивые яблоки у нас получились.  Ребята возьмите каждый свое яблоко и пойдем, угостим  ежат. Угостили ежат и  тихо уходим.

D:\Работа\Итоговые мероприятия\НОД Лепка Угощение для ежат\1522046781191_82.jpg

Ёж с ежатами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....