Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Колесникова Ольга Васильевна

    Методическая разработка образовательной деятельности

    с детьми средней группы № 2

    по художественно – творческой деятельности

    Тема: «Цыплёнок»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_pokaz_nod.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 17 с. Пушкарное

    Белгородского района Белгородской области»

    Методическая разработка образовательной деятельности

    с детьми средней группы № 2

    по художественно – творческой деятельности

    Тема: «Цыплёнок»

    Подготовил воспитатель:

    Колесникова О.В.

    с. Пушкарное 2017г.

    Цель: Создание аппликации цыпленка, используя технику обрывание из цветной бумаги.

    Задачи в образовательных областях:

    «Физическое развитие»: сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

    «Познавательное развитие»: повторить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник.

    «Социально – коммуникативное развитие»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;

    «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей; учить четко произносить звуки;

    «Художественно – эстетическое развитие»: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать цыпленка, используя технику обрывание из цветной бумаги; развивать умение слушать музыку.

    Развивающие задачи: развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей, сенсорные способности; способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность; воспитывать правильное и безопасное поведение на улице.

    Материал к занятию: картон белого цвета в форме яйца, цветная двухсторонняя бумага желтого цвета в форме прямоугольника, маленькие белые овалы, маленькие кружки черного цвета, красные ромбики (квадраты), тряпочка или влажная салфетка для рук, кисть для клея, баночки для клея, вазочки для материала. Все по количеству детей

    Проблема: помочь курочке вернуть потерянных цыплят.

    (Звучит запись плача)

    Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто – то плачет. А знаете кто? (нет) Тогда я вам расскажу. (Воспитатель показывает картинку курочки, которая плачет)

    -В Гости к нам пришла Курочка. Она шла в гости к нам не одна, а со своими цыплятками, но по пути она их всех растеряла. Села курочка и теперь горько плачет. Как вы умаете, какое у курочки настроение, от того, что цыплята пропали?

    Ответ детей: Грустное, печальное.

    Воспитатель: А правильно ли поступили цыплята, что убежали от мама? А скажите, можно вот поступать? Как нужно себя вести на улице, когда вы с мамами гуляете?

    Ответы детей: От мамы нельзя далеко отходить, нужно слушаться маму.

    Воспитатель: Жалко курочку. Как вы думаете, мы можем ей чем-то помочь?  Ответы детей: Да, поискать цыплят.

    Зрительная гимнастика

    Воспитатель: Ну давайте поищем цыпляток. Стали все ровненько, посмотрим влево – нет цыплят, посмотрим вправо – нет цыплят, посмотрели вперед – нет цыплят, посмотрели назад – нет цыплят. Нигде не видно.

    Чем мы еще можем помочь курочке?

    Ответы детей: Можем нарисовать цыплят, можем слепить, можем сделать аппликацию.

    Воспитатель: Правильно дети, мы можем сделать аппликацию.

    Тогда садитесь за стол. Вспомним, какого цвета цыплята? (желтого).

    Вот мы свами и будем делать желтого цыпленка. Посмотрите, перед вами лежит геометрическая фигура, что это за фигура? (овал) А это? (прямоугольник)

    А из каких частей состоит цыпленок?

    Ответ детей: Голова, туловище, глаза.

    - Как получить из квадрата овал?

    Ответ детей: Срезать круги, закругляя их.

    -А какого цвета у нас цыпленок?

    Ответ детей: Желтый и пушистый.

    (После беседы дети подходят к столу, повторение техники безопасности при работе с клеем).

    2. Основная часть:

    Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать части тела цыпленка.

    Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

    Воспитатель:

    • Берём овал, это будет туловище.

    • Чтобы получить голову, берем бумагу желтого цвета, обрываем ее на части.

    • Маленький квадрат красного цвета складываем по диагонали – клюв.

    • На картон составляем аппликацию цыпленка.

    • Приклеиваем все детали.

    По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: (Воспитатель выставляет на доске работы детей.) Дети как вы думаете у вас все получилось. Мы помогли курочке?

    Ответы детей: Да.

    Вы молодцы ребята! Всех деток-цыплят курочки нашли.

    Давайте позовем курочку и скажем, что цыплята нашлись. (Выставляется курочка и ставится запись смеха)

    Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. Она будет внимательнее следить за своими детишками.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с курочкой и цыплятами

    Физическая пауза (Выполняются движения по тексту)

     Озорной цыпленок жил,

    Головой весь день кружил:

    влево, вправо повернул,

    Ножку левую согнул,

    Потом правую поднял

    И на обе снова встал.

    Начал крыльями махать:

    Поднимать и опускать

    Вверх, вниз, вверх, вниз!

    Повернулся влево, вправо

    -Хорошо на свете, право!

    А потом гулять пошел-

    Червячка себе нашел!

    Итог:

    Дети, чем мы сегодня занимались? (Искали цыплят, делали цыплят)

    Как вы думаете, мы справились с заданием? (Да)

    Рефлексия.

    Ребята, давайте вспомним, какое у курочке было лицо в начале? (Грустное, печальное, плаксивое)

    Давайте покажем такое лицо (дети изображают)

    Покажите, как курочка плакала (дети показывают)

    А теперь какое лицо стало у курочки, когда она увидела цыплят? (Радостное, веселое)

    Давайте изобразим с вами радость, счастье. (дети изображают)

    Если вам понравилось помогать курочке, то возьмите солнышко и приклейте на доску. Если вам не понравилось, то возьмите тучку и приклейте на доску.

    Посмотрите, сколько много солнышек у нас. Пусть они висят на доске и согревают нас своими лучами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

    Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

    Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

    В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

    Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

    Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....

    Методическая разработка занятия с детьми в старшей группе по художественно – творческой деятельности Тема: «Волшебный лес»

    Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «кляксографией» и «рисование ватными палочками»....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

    Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

    Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

    Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

    Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......