Конспект НОД " Мой любимый мишка" - средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Волобуева Татьяна В.

Изготовление игрушечного мишки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_mishka-sred.gr_.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

 в средней группе

"Мой любимый мишка"

                                                           

                                                                               Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                         2016 год

Программное содержание:

  • формировать у детей умение лепить животное из 3-х разных по

 форме частей, соблюдая пропорции между ними,

  • закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание,

 соединение частей приемом промазывание; закреплять умение делить пластилин на две неравные части,

  • развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке

 животных, умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

  • накануне деятельности рассмотреть медвежонка, выделяя его

 части, определить, на какую форму похожа каждая часть,

  • вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по

 характеру в них.

               

         Ход деятельности:

  1. Организационная часть

Загадывание загадки.

   Летом ходит без дороги

   Между сосен и берез

   А зимой он спит в берлоге,

   От мороза прячет нос.          (медведь)

- Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

  1. Основная часть

Рассматривание образца

- Посмотрите, какого медвежонка я слепила. Давайте рассмотрим его части.

Из каких частей состоит игрушка? (голова, туловище, лапки, ушки)

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал, овоид).

-Как мы получим овоид? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

- Покажите движение рук во время лепки шара и овоида.

- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище с помощью приема промазывание.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

- Какой формы лапы? (овоидной).

- Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам – это верхние лапы, а потом еще скатаем столбик и разделим его пополам – это нижние лапы.  У нашего мишки четыре одинаковых лапы.

- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

- Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).

- Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.

Берем первый кусок  и делим его на две части, разные по длине. Большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше из него будем лепить голову.

 Из второго куска будут лапки. Нужно разделить на два равных кусочка.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой:        (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка,          (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.            (встают и имитируют игру на погремушках,

                       поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Самостоятельная лепка медвежонка.

- Теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

  1. Рефлексия.

- Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

- Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой  бесценный подарок).

Дети предлагают ему прийти в гости снова. Медвежонок прощается с ребятами.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник".

конспект занятия по рисованию в средней группе "Олимпийский мишка - лыжник"....

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»

МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие  01.03.2014...

Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа

Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной  Мишка» средняя группа...

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...