«Художественное творчество - коллективная аппликация».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Осадчая Елена Владимировна

«Осенние листочки».

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию, освоить новую нетрадиционную технику аппликации, обобщить знания детей по теме «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listochki.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 110 Невского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная

деятельность с детьми средней группы

«Художественное творчество - коллективная аппликация».

Тема: «Осенние листочки».

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывать у детей терпение, усидчивость и фантазию, освоить новую нетрадиционную технику аппликации, обобщить знания детей по теме «Осень».

Обучающие задачи:

  1. Вызвать интерес к созданию коллективной работы.
  2. Учить активно, действовать с салфетками: разрывать и сминать.
  3. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по цвету или размеру, правильно располагать  их на панно.
  4. Закрепить навыки работы с клеем.
  5. Обогащать и активизировать речь детей.

 Развивающие задачи:

    1.Способствовать развитию коммуникативных качеств, воображения и                  творческих       способностей детей.

      2.Развивать у детей умения композиционного построения аппликации.

      3.Развивать чувство цвета.

      4.Развивать мышление.

      5.Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные задачи:

      1.Воспитывать  бережное отношение к природе.

       2.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

       3.Воспитывать аккуратность.                                                              

Инновационные технологии:

        1.Здоровьесберегающие.

        2. Игровые.

        3.Информационно-коммуникативные.

        4. Технологии декоративно-прикладного творчества.

 Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, разговор о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, презентация «Наступила осень»

Материал и оборудование: Компьютер, иллюстрации осенних деревьев.

Лист ватмана с нарисованной на нем осенней композицией: деревья без листьев, солнышко, тучи. Мятые разноцветные салфетки (желтые, красные, зеленые, оранжевые).

Клей, клеенки, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике: В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом-парком.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Воспитатель. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становиться холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает) Воспитатель уточняет и добавляет ответы детей:Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

Листопад.

Листопад, листопад,

 Листья желтые летят,

 Собирайте, не ленитесь,

 И друг другу улыбнитесь.

 Листья желтые летят,

 Словно зонтики кружат,

 Ветер дунул: раз-два-три,

 Оторвались от земли,

 И взлетели высоко,

 Но до неба далеко.

 Покружили и опять

 Опустились на  земь спать.                                    (А. Тесленко).

Воспитатель. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Сегодня я хочу показать вам  картину  художника, на которой изображена осень. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой —

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул,

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой...

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно!

Листьев нет — лишь ветки видно.

           (И. Михайлова)

Воспитатель предлагает детям полетать вместе с листиками и ветерком.

                                      Физкультминутка.

                                             Ветер и листья.

Ветер по лесу летал,                                    

Ветер листики считал.                                  

Вот дубовый,                                                

Вот кленовый,                                              

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                            

Ветер по лесу кружил,                                    

Ветер с листьями дружил.                              

Вот дубовый,                                                    

Вот кленовый,                                                  

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

                                   

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.                          

К ночи ветер-ветерок                                        

Рядом с листьями прилег.                                  

Вот дубовый,                                                      

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки                                

Тихо дремлет на тропинке.                                  

                 (Н.Нищева)

2.Практическая часть.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами превратимся в волшебников и создадим свой волшебный осенний лес, но сначала давайте вспомним, из чего состоит дерево?

Воспитатель. Молодцы ребята.

(воспитатель  показывает  лист ватмана с нарисованной на нем осенней композицией)

Как вы думаете, чего не хватает нашим деревьям?

Воспитатель предлагает из бумажных салфеток разного цвета сделать осенние листочки и украсить рисунок. А чтобы осенний ветерок не сдул их с рисунка, намазать листочки клеем и приклеить.Дети сначала разрывают салфетки на разные части, затем сминают. Готовые комочки (осенние листочки) дети по одному намазывают клеем и приклеивают в разные части панно: вверх, на деревья, вниз (листочки летают, кружатся в воздухе, падают на землю).

Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листик, он большой или маленький? ».

Воспитатель оказывает помощь детям, которым сложно справиться с тем или иным заданием

3.Итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной, украшают ею свою группу (вешают на стену).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Коммуникация" и "Художественное творчество" (рисование, аппликация) на тему "Времена года"

Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.Во время занятия решаются задачи:Обучающие:Учить использовать у...

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( коллективной аппликации)

Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству ( аппликации) в группе общеразвивающей направленности с детьми среднего возрастаОбразовательная область: «Развитие изобразительной...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

Художественное творчество Коллективная работа

Рисование и аппликация«Во саду ли , во городе  …»Конспект занятия в старшей группе №1 «Солнышко»«ЦРР МБДОУ  д\с №26»Воспитатель Оборочан О.А.Тема: «Во саду ли , во городе  …»Цель:...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...