Технологическая карта занятия по ФГОС - цветы в корзине (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Адилова Дарья Николаевна

                                                                  Технологическая карта занятия по ФГОС


Группа: подготовительная.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.

Тема занятия: «Цветы в корзине»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская.

Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через аппликацию из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством аппликации из цветной бумаги; закрепить способы работы в технике аппликации:  аккуратное вырезывание по шаблону, вырезывание по прямой линии, аккуратное наклеивание вырезанных частей аппликации, составление композиции .

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа «Цветы в корзине»; обращать внимание детей на выразительные средства; развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую личность; поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремленность; творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: алгоритм с этапами изготовления цветов, корзины, листьев; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: показывается готовая аппликация «Цветы в корзине», объясняется алгоритм действия, как сделать данную аппликацию.

Раздаточный: Цветной картон прямоугольной формы, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея шаблоны цветка, листика, сердцевинки небольшая клеёнка для чистоты рабочего места.

Музыкальное сопровождение: запись MP3 «Детские песни».

Словарная работа: корзина, астра, роза, тюльпан, ландыш, ромашка, георгин, колокольчик, василек,  шаблон, переплетение.
Индивидуальная работа: помощь детям затруднявшимся при выполнении аппликации .
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; перед началом работы выставление на всеобщее обозрение плакаты на тему «Цветы»; выставление подобных работ других детей; чтение художественного слова о великом и большом мире цветов.
 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.
Мотивационно- побудительный этап.

Здравствуйте ребята! Я очень ждала нашей встречи. Мне так хочется вместе с вами поработать, сделать что-то новое и интересное.

Дети сидят на стульчиках и слушают  воспитателя.

 

Организационный момент:
-установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
мотивация познавательной деятельности;

-настрой на работу в рамках занятия( организационно и эмоционально)
-создать благоприятную атмосферу на занятии;
-включить всех воспитанников в игру;


Методы организации работы:
-комбинация (сначала поиграть, потом делать).
-беседа

Форма организации работы:
-фронтальная






Основная
Описание выполнения работы





















 


Воспитатель: А давайте поиграем, мои хорошие, в одну интересную игру. Давайте каждый сосчитает сколько тут цветов цветной бумаги. А кто сможет мне назвать все цвета?

 

 


Воспитатель, хвалит всех воспитанников.




Воспитатель :  «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Да, ребята, сейчас поздняя осень, на улице совсем холодно, цветы на улице уже не растут. А так хочется ими полюбоваться.

Давайте с вами сами сделаем цветы! Вы согласны?

А сделаем мы цветы при помощи цветной бумаги и клея.

Воспитатель объясняет: «Берем широкие полосы цветной бумаги коричневого, оранжевого и желтого цвета. Разрезаем их на узкие полосы. Переплетаем полосы коричневого цвета по очереди с полосами оранжевого, а потом и желтого цвета. Получилась корзинка. Закрепляем корзинку клеем по краям  Теперь мы берем шаблон цветка, обводим его  по контуру , сначала на красной цветной бумаге, затем на розовой и на оранжевой. Вырезаем. Берем шаблон маленького круга и обводим его три раза на желтой бумаге, вырезаем.

По ходу работы воспитатель интересуется, какие цветы знают дети, какие цветы больше всего им нравятся? Какого цвета, формы бывают цветы ?Когда они цветут – весной, летом или осенью? Воспитатель хвалит детей.

Обводим шаблоны листьев и также вырезаем. Составляем аппликацию на прямоугольном цветном картоне.

Воспитатель: «Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немного разомнемся. Вставайте из-за столов на физкультминутку.

Проводится физкультминутка:

Мы сегодня в лес пойдем,

Цветы, ягоды найдем.

 

 

Солнышко высоко!

А тропинка низко!

 

 

Вкусная ты моя

 

Ягодка – малинка!

 

Воспитатель: «А теперь садимся на свои места и продолжаем нашу работу.

Начинаем  приклеивать с корзины, затем цветы, сердцевинки для цветов и заключаем аппликацию приклеиванием листьев.

 

 У нас получилась красивая аппликация из цветной бумаги «Цветы в корзинке»

Дети начинают собираться вместе и смотреть, отвечать на вопрос воспитателя вместе, слушать похвалу.


Дети играют в воспитателем, считают сколько цветов цветной бумаги. Каждый ребенок называет все цвета.


Дети воспринимают похвалу.



Дети отвечают.




Дети слушают воспитателя.
 

 

Дети отвечают

 

 

Дети отвечают

 

Берут широкие полоски коричневой, оранжевой и желтой цветной бумаги,  разрезают на узкие полосы. Затем плетут корзинку, закрепляют ее клеем. Обводят шаблоны цветов, сердцевинок, листьев, вырезают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают, какие они знают цветы, какие больше всего им нравятся, когда они цветут.

Дети воспринимают похвалу.
 

 

Составляют композицию на цветном прямоугольном картоне.

 

 

Ответы детей

 

Дети встают в круг

 

 

 

Дети шагают.

Идут, наклоняясь, имитируют собирание цветов, ягод.

Останавливаются, тянутся вверх руками, вставая на носочки.

 

Наклоняются, не сгибая колен.

Руки в стороны, крутятся вокруг себя.

 

 

Дети последовательно приклеивают все части композиции.

 

 

 

 

 

Теперь у детей готова аппликация.

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов работы:
воспитатель задает вопросы, что дети научились делать, понравилась ли им сегодняшняя тема, какие слова они теперь знают, будут ли они еще делать такие работы к праздникам. По завершению работы, воспитатель делает выставку аппликаций. Просит всех детей полюбоваться работами и высказать свое мнение, чья корзинка с цветами детям больше всего понравилась.

Поясняют свое отношение к работе. Отвечают, что они научились делать, какая была тема и их оценка к ней, называют новые слова.
Каждый ребенок рассказывает о своей работе. Выбирают лучшую работу среди всего коллектива.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Технологическая карта занятия по ФГОС

Группа: подготовительная.

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.

Тема занятия: «Цветы в корзине»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская.


Цель: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития через аппликацию из цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством аппликации из цветной бумаги; закрепить способы работы в технике аппликации:  аккуратное вырезывание по шаблону, вырезывание по прямой линии, аккуратное наклеивание вырезанных частей аппликации, составление композиции .

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа «Цветы в корзине»; обращать внимание детей на выразительные средства; развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую личность; поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремленность; творческую самореализацию; воспитывать любовь к труду.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: алгоритм с этапами изготовления цветов, корзины, листьев; беседа; пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: показывается готовая аппликация «Цветы в корзине», объясняется алгоритм действия, как сделать данную аппликацию.

Раздаточный: Цветной картон прямоугольной формы, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея шаблоны цветка, листика, сердцевинки небольшая клеёнка для чистоты рабочего места.

Музыкальное сопровождение: запись MP3 «Детские песни».

Словарная работа: корзина, астра, роза, тюльпан, ландыш, ромашка, георгин, колокольчик, василек,  шаблон, переплетение.
Индивидуальная работа: помощь детям затруднявшимся при выполнении аппликации .
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства; перед началом работы выставление на всеобщее обозрение плакаты на тему «Цветы»; выставление подобных работ других детей; чтение художественного слова о великом и большом мире цветов.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.
Мотивационно- побудительный этап.

Здравствуйте ребята! Я очень ждала нашей встречи. Мне так хочется вместе с вами поработать, сделать что-то новое и интересное.

Дети сидят на стульчиках и слушают  воспитателя.

Организационный момент:
-установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
мотивация познавательной деятельности;

-настрой на работу в рамках занятия( организационно и эмоционально)
-создать благоприятную атмосферу на занятии;
-включить всех воспитанников в игру;


Методы организации работы:
-комбинация (сначала поиграть, потом делать).
-беседа

Форма организации работы:
-фронтальная






Основная
Описание выполнения работы






















Воспитатель: А давайте поиграем, мои хорошие, в одну интересную игру. Давайте каждый сосчитает сколько тут цветов цветной бумаги. А кто сможет мне назвать все цвета?


Воспитатель, хвалит всех воспитанников.




Воспитатель :  «Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Да, ребята, сейчас поздняя осень, на улице совсем холодно, цветы на улице уже не растут. А так хочется ими полюбоваться.

Давайте с вами сами сделаем цветы! Вы согласны?

А сделаем мы цветы при помощи цветной бумаги и клея.

Воспитатель объясняет: «Берем широкие полосы цветной бумаги коричневого, оранжевого и желтого цвета. Разрезаем их на узкие полосы. Переплетаем полосы коричневого цвета по очереди с полосами оранжевого, а потом и желтого цвета. Получилась корзинка. Закрепляем корзинку клеем по краям  Теперь мы берем шаблон цветка, обводим его  по контуру , сначала на красной цветной бумаге, затем на розовой и на оранжевой. Вырезаем. Берем шаблон маленького круга и обводим его три раза на желтой бумаге, вырезаем.

По ходу работы воспитатель интересуется, какие цветы знают дети, какие цветы больше всего им нравятся? Какого цвета, формы бывают цветы ?Когда они цветут – весной, летом или осенью? Воспитатель хвалит детей.

Обводим шаблоны листьев и также вырезаем. Составляем аппликацию на прямоугольном цветном картоне.

Воспитатель: «Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немного разомнемся. Вставайте из-за столов на физкультминутку.

Проводится физкультминутка:

Мы сегодня в лес пойдем,

Цветы, ягоды найдем.

Солнышко высоко!

А тропинка низко!

Вкусная ты моя

Ягодка – малинка!

Воспитатель: «А теперь садимся на свои места и продолжаем нашу работу.

Начинаем  приклеивать с корзины, затем цветы, сердцевинки для цветов и заключаем аппликацию приклеиванием листьев.

 У нас получилась красивая аппликация из цветной бумаги «Цветы в корзинке»

Дети начинают собираться вместе и смотреть, отвечать на вопрос воспитателя вместе, слушать похвалу.


Дети играют в воспитателем, считают сколько цветов цветной бумаги. Каждый ребенок называет все цвета.


Дети воспринимают похвалу.



Дети отвечают.




Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают

Дети отвечают

Берут широкие полоски коричневой, оранжевой и желтой цветной бумаги,  разрезают на узкие полосы. Затем плетут корзинку, закрепляют ее клеем. Обводят шаблоны цветов, сердцевинок, листьев, вырезают их.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают, какие они знают цветы, какие больше всего им нравятся, когда они цветут.

Дети воспринимают похвалу.

Составляют композицию на цветном прямоугольном картоне.

Ответы детей

Дети встают в круг

Дети шагают.

Идут, наклоняясь, имитируют собирание цветов, ягод.

Останавливаются, тянутся вверх руками, вставая на носочки.

Наклоняются, не сгибая колен.

Руки в стороны, крутятся вокруг себя.

Дети последовательно приклеивают все части композиции.

Теперь у детей готова аппликация.

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов работы:
воспитатель задает вопросы, что дети научились делать, понравилась ли им сегодняшняя тема, какие слова они теперь знают, будут ли они еще делать такие работы к праздникам. По завершению работы, воспитатель делает выставку аппликаций. Просит всех детей полюбоваться работами и высказать свое мнение, чья корзинка с цветами детям больше всего понравилась.

Поясняют свое отношение к работе. Отвечают, что они научились делать, какая была тема и их оценка к ней, называют новые слова.
Каждый ребенок рассказывает о своей работе. Выбирают лучшую работу среди всего коллектива.

C:\Users\admin\Desktop\20181214_224047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там ...

Технологическая карта занятия по ФГОС - "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД – рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Группа: подготовительная.Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С....

Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"

Технологическая карта занятия "Цветы в корзине"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия НОД по художественно-эстетической деятельности с детьми старшей группы «Цветы»

Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитиеТема занятия:«Цветы»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Цель педагогической деятельностиЦель образователь...

Технологическая карта занятия "Поможем друзьям" (закрепление цвета и формы)

Закрепление цвета и формы с детьми раннего возраста...