Проект " Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Залякаева Эльмира Назиповна

Проекты на тему «Моя семья» есть смысл реализовать в преддверии таких праздников, как День Матери, День Семьи, Любви и Верности, День Отца. Участие в данных проектах поможет детям прочувствовать бесценную значимость семьи, расширить представления о своей родословной и семейных традициях. Разумеется, реализация проекта «Моя семья» подразумевает участие в нём родителей воспитанников. Конспекты и сценарии бесед, игр, театрализаций, творческих занятий в рамках проекта «Моя семья» собраны для Вас на страницах данного раздела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №10», детский сад «Колобок»

Проект в  группе старшего

дошкольного возраста

«Моя семья»

Подготовили:

 Залякаева Эльмира Назиповна

Багапова Альбина Диясовна

г.Нефтеюганск, 2019г.

Проект «Моя семья»

Постановка проблемы

 В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека.  Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что   дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего Отчества, имени и отчества родителей.  Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.  

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации   ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель и задачи проекта

Цель:  Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.

 Задачи проекта:

1.  Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3.  Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

 Целевая группа

Проект направлен на детей   группы старшего дошкольного возраста, на родителей.

 Планируемые этапы в достижении цели в рамках проекта

этап. Подготовительный: 

Анкетирование детей по проблеме.

Определение цели и задач.

Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности;  составление перспективного тематического плана)  

2 этап. Основной.

месяц

неделя

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

март

 Первая

 Пальчиковая    и артикуляционная гимнастики по теме

 Беседы «Моя семья», «Домашний труд».

Беседа по пословицам и поговоркам о семье.

Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать  желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека).  Прививать любовь и уважение к членам семьи. Развитие речи по теме.( «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму)

Чтение худ.лит: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Аппликация «Цветы для мам и бабушек»

Дидактические игры «Назови как тебя дома ласково называют?»,«Кто старше?»,«Кто младше?»Оформление книжного уголка по теме – выставка «Книги о семье и для семьи»

Разучивание песен и стихов к 8 марта. Отгадывание загадок на тему: «Моя семья», «Родной дом».

Выставка детских рисунков «Моя семья Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Индивидуальные консультации по созданию альбомов, плакатов на темы «Моя семья», «Профессии моих родителей»

Выставка поделок «Золотые руки моей мамы»

 Вторая

Пальчиковая    и артикуляционная гимнастики по теме

Беседа «Как я помогаю дома» Беседа «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Чтение худ.лит: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский

Дидактические игры:«Определи возраст»,«Закончи предложение»

сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин» Лепка «Мебель для моей семьи»

Рассматривание книг по теме. Отгадывание загадок на тему: «Моя семья», «Родной дом».

Оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье: «Поощрение и наказание» и др.

Индивидуальные беседы по составлению генеалогического дерева семьи.        

 Третья

Пальчиковая    и артикуляционная гимнастики по теме.

Беседа «Кем работают твои родители» (с использованием альбома),   «Как мы любим отдыхать всей семьёй»

 Чтение худ.лит:« Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой

дидактические игры:  «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница» Развитие речи «Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Сообщения детей «Генеалогическое дерево моей семьи» с использованием плакатов, изготовленных совместно с родителями

Конструктивно – модельная деятельность – оригами «Сердечко для мамы»

 

Помощь родителей в создании фотогалереи «Счастливый выходной день моей семьи»

Помощь родителей в составлении детьми рассказов о семье (Выучить ФИО родителей, бабушек, уточнить кем работают взрослые в семье, чем увлекаются…)

 Четвёртая

Пальчиковая    и артикуляционная гимнастики по теме

Беседы «Как я помогаю родителям», «Наши семейные традиции»

 Чтение худ.лит:  «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский.

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.дидактические игры:  «Назови как тебя дома ласково называют?», «Исправь Незнайку», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника»

Конструктивно- модельная деятельность – «Дом, в котором я живу» (упражнять детей  в построении сооружения)

 Круглый стол «Семья в преддверии школьной жизни»

Рассказы и показы родителей про свою профессию.

  3 этап. Заключительный:

Выставка «Генеалогическое древо семьи» -  

совместная работа родителей и детей,  коллажи и альбомы «Моя семья, «Профессии моих родителей», фотовыставка «Счастливый выходной день моей семьи»

Презентация проекта «Моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ  и педсообщества    города.

Ресурсное обеспечение проекта

Административно – организационная группа:

Руководители проекта: А.Д. Багапова, Э.Н.Залякаева, воспитатели   группы старшего дошкольного возраста

Зам дир.по УВР: Л.Ш.Ахунзянова.

Консультативная научно – методическая группа

1 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.

Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003

 Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.

Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001

Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005

Использованы  материалы из   Интернет-ресурса:

http://gigabaza.ru/

http://www.razvitierebenka.com/

http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/

http://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php

Инициативная группа и участники

Дети  группы старшего дошкольного возраста «Непоседы»,  родители.

Результат проекта

Об эффективности проекта можно судить по следующим критериям и показателям:

Количественные

 Количество участников проекта – 74 человека.

Количество проведенных мероприятий

Для дошкольников – 15

Для родителей - 6

Качественные

Результаты первого уровня

Для дошкольников:  Формирование  представления о родственных отношениях;  знакомство  с понятием «генеалогическое древо семьи».

Для родителей: получение необходимых знаний по проблемам воспитания детей в семье.

Результаты второго уровня

Для дошкольников:  воспитание уважительного отношения и любви к родным и близким

Для родителей:  повышение педагогической культуры, развитие доверительных отношений.

Результаты третьего уровня

Для дошкольников: сформировано эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью,

Для родителей: приобретение опыта в вопросах воспитания детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД

«Правила дорожного движения достойны уважения»

в группе старшего дошкольного возраста «Непоседы»

Цель: закрепить знания о дорожных знакахправилах дорожного движения

Задачи:

- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.

- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге

- формировать потребность в занятиях физической культурой

- формирование умение работать в команде

Оборудование: кегли, листы А4, дорожные знаки, карточки с цветами светофора, разрезанные картинки дорожных знаков, схема рисования светофора, фломастеры,   дорожные знаки.

Ход праздника:

Под веселую, бодрую музыку дети приходят на спортивный участок и строятся в колонну.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения.

Дети под торжественный марш показывают перестроение из одной колоны в две, из двух колон в одну.

Ребята, кто помогает нам перейти дорогу?

Дети – Светофор.

Воспитатель - Правильно. И сегодня я буду светофором, который следит за порядком. И за тем как вы правильно выполняете задание.

Давайте с вами поиграем. Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый- хлопать в ладоши, а красный- стоять на месте.

Какие вы молодцы, все знаете!

Врассыпную становись, на машине быстрой ты катись!

(Играет песня «Би-би-ка», дети  встают вперед и танцуют)

А сейчас  я  вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.

Загадки.

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?- Велосипед

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из - под них клубится пыль.

Это что? - Автомобиль

Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины.

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький. Троллейбус

И загадки все разгадали, какие вы молодцы.

Дети   делятся на две команды. Выбирается капитан.

Эстафета №1   «Автобус»

Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.

 Эстафета №2 Игра – эстафета «Самокат»

У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.

Эстафета №3 «Собери знак»

На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак.

Ребенок читает стихотворение

 

Эстафета №4  

Эстафета №5

2 команды по 6 человек, 2 маркера и 2 листа мольберта.

Задача игроков команды по одному добежать до мольберта, по схеме нарисовать светофор.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?        

Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»

Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...