Проект " Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Проекты на тему «Моя семья» есть смысл реализовать в преддверии таких праздников, как День Матери, День Семьи, Любви и Верности, День Отца. Участие в данных проектах поможет детям прочувствовать бесценную значимость семьи, расширить представления о своей родословной и семейных традициях. Разумеется, реализация проекта «Моя семья» подразумевает участие в нём родителей воспитанников. Конспекты и сценарии бесед, игр, театрализаций, творческих занятий в рамках проекта «Моя семья» собраны для Вас на страницах данного раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к проекту по теме "Моя СЕМЬЯ" | 38.99 КБ |
конспект занятия "Спасение космического пространства" | 199.18 КБ |
конспект занятия "Воздух вокруг нас" | 277.88 КБ |
мини проект по ЗОЖ | 2.21 МБ |
развлечение по ПДД | 26.58 КБ |
мастер класс | 120.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №10», детский сад «Колобок»
Проект в группе старшего
дошкольного возраста
«Моя семья»
Подготовили:
Залякаева Эльмира Назиповна
Багапова Альбина Диясовна
г.Нефтеюганск, 2019г.
Проект «Моя семья»
Постановка проблемы
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего Отчества, имени и отчества родителей. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.
Цель и задачи проекта
Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Целевая группа
Проект направлен на детей группы старшего дошкольного возраста, на родителей.
Планируемые этапы в достижении цели в рамках проекта
этап. Подготовительный:
Анкетирование детей по проблеме.
Определение цели и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана)
2 этап. Основной.
месяц | неделя | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
март | Первая | Пальчиковая и артикуляционная гимнастики по теме Беседы «Моя семья», «Домашний труд». Беседа по пословицам и поговоркам о семье. Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека). Прививать любовь и уважение к членам семьи. Развитие речи по теме.( «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму) Чтение худ.лит: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Аппликация «Цветы для мам и бабушек» Дидактические игры «Назови как тебя дома ласково называют?»,«Кто старше?»,«Кто младше?»Оформление книжного уголка по теме – выставка «Книги о семье и для семьи» Разучивание песен и стихов к 8 марта. Отгадывание загадок на тему: «Моя семья», «Родной дом». | Выставка детских рисунков «Моя семья Консультация «Что такое генеалогическое древо?» Индивидуальные консультации по созданию альбомов, плакатов на темы «Моя семья», «Профессии моих родителей» Выставка поделок «Золотые руки моей мамы» |
Вторая | Пальчиковая и артикуляционная гимнастики по теме Беседа «Как я помогаю дома» Беседа «Что такое генеалогическое древо моей семьи» Чтение худ.лит: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский Дидактические игры:«Определи возраст»,«Закончи предложение» сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин» Лепка «Мебель для моей семьи» Рассматривание книг по теме. Отгадывание загадок на тему: «Моя семья», «Родной дом». | Оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье: «Поощрение и наказание» и др. Индивидуальные беседы по составлению генеалогического дерева семьи. | |
Третья | Пальчиковая и артикуляционная гимнастики по теме. Беседа «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы любим отдыхать всей семьёй» Чтение худ.лит:« Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница» Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Сообщения детей «Генеалогическое дерево моей семьи» с использованием плакатов, изготовленных совместно с родителями Конструктивно – модельная деятельность – оригами «Сердечко для мамы» |
Помощь родителей в создании фотогалереи «Счастливый выходной день моей семьи» Помощь родителей в составлении детьми рассказов о семье (Выучить ФИО родителей, бабушек, уточнить кем работают взрослые в семье, чем увлекаются…) | |
Четвёртая | Пальчиковая и артикуляционная гимнастики по теме Беседы «Как я помогаю родителям», «Наши семейные традиции» Чтение худ.лит: «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский. «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.дидактические игры: «Назови как тебя дома ласково называют?», «Исправь Незнайку», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Поликлиника» Конструктивно- модельная деятельность – «Дом, в котором я живу» (упражнять детей в построении сооружения) | Круглый стол «Семья в преддверии школьной жизни» Рассказы и показы родителей про свою профессию. |
3 этап. Заключительный:
Выставка «Генеалогическое древо семьи» -
совместная работа родителей и детей, коллажи и альбомы «Моя семья, «Профессии моих родителей», фотовыставка «Счастливый выходной день моей семьи»
Презентация проекта «Моя семья»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и педсообщества города.
Ресурсное обеспечение проекта
Административно – организационная группа:
Руководители проекта: А.Д. Багапова, Э.Н.Залякаева, воспитатели группы старшего дошкольного возраста
Зам дир.по УВР: Л.Ш.Ахунзянова.
Консультативная научно – методическая группа
1 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.
Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003
Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001
Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005
Использованы материалы из Интернет-ресурса:
http://www.razvitierebenka.com/
http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/
http://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php
Инициативная группа и участники
Дети группы старшего дошкольного возраста «Непоседы», родители.
Результат проекта
Об эффективности проекта можно судить по следующим критериям и показателям:
Количественные
Количество участников проекта – 74 человека.
Количество проведенных мероприятий
Для дошкольников – 15
Для родителей - 6
Качественные
Результаты первого уровня
Для дошкольников: Формирование представления о родственных отношениях; знакомство с понятием «генеалогическое древо семьи».
Для родителей: получение необходимых знаний по проблемам воспитания детей в семье.
Результаты второго уровня
Для дошкольников: воспитание уважительного отношения и любви к родным и близким
Для родителей: повышение педагогической культуры, развитие доверительных отношений.
Результаты третьего уровня
Для дошкольников: сформировано эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью,
Для родителей: приобретение опыта в вопросах воспитания детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД
«Правила дорожного движения достойны уважения»
в группе старшего дошкольного возраста «Непоседы»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи:
- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.
- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
- формировать потребность в занятиях физической культурой
- формирование умение работать в команде
Оборудование: кегли, листы А4, дорожные знаки, карточки с цветами светофора, разрезанные картинки дорожных знаков, схема рисования светофора, фломастеры, дорожные знаки.
Ход праздника:
Под веселую, бодрую музыку дети приходят на спортивный участок и строятся в колонну.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения.
Дети под торжественный марш показывают перестроение из одной колоны в две, из двух колон в одну.
Ребята, кто помогает нам перейти дорогу?
Дети – Светофор.
Воспитатель - Правильно. И сегодня я буду светофором, который следит за порядком. И за тем как вы правильно выполняете задание.
Давайте с вами поиграем. Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый- хлопать в ладоши, а красный- стоять на месте.
Какие вы молодцы, все знаете!
Врассыпную становись, на машине быстрой ты катись!
(Играет песня «Би-би-ка», дети встают вперед и танцуют)
А сейчас я вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.
Загадки.
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?- Велосипед
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из - под них клубится пыль.
Это что? - Автомобиль
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький. Троллейбус
И загадки все разгадали, какие вы молодцы.
Дети делятся на две команды. Выбирается капитан.
Эстафета №1 «Автобус»
Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.
Эстафета №2 Игра – эстафета «Самокат»
У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Эстафета №3 «Собери знак»
На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак.
Ребенок читает стихотворение
Эстафета №4
Эстафета №5
2 команды по 6 человек, 2 маркера и 2 листа мольберта.
Задача игроков команды по одному добежать до мольберта, по схеме нарисовать светофор.
Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...