Методическая разработка занятия для подготовительной группы «Вечный огонь»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

ВАККЕР ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Цель:

Формировать у детей патриотические чувства и развитие духовности. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vechnyy_ogon.docx883.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы «Вечный огонь»

Цель:

Формировать у детей патриотические чувства и развитие духовности. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Задачи:

-Формировать у детей осознание того, что любить Родину-значит уметь её защищать, беречь, быть достойным гражданином своей страны.

-способствовать развитию умения чувствовать настроение в музыке.

- развивать детское творчество во взаимосвязи музыки, конструирования,художественного слова.

- воспитывать у детей любовь и уважение к героям своей страны, чувства гордости за их подвиги.

Предварительная работа

-беседа

-чтение художественных произведений

-разучивание стиха и песен о войне

- встречи с ветеранами ВОВ

-участие в конкурсе рисунков на тему " О Вас тепло и нежно помня наши люди"

-тематические занятия по познавательному и музыкальному развитию, развитию речи

Материалы и оборудования

-импровизированный "Вечный огонь"

-фонограмма"Стук сердца", "Вечный огонь" муз. А. Филипенко, сл. Д. Чибисов

- записи песен военных лет

-репродукция памятника "Неизвестному солдату","Наступление",скульптура "Солдат с вырванным сердцем ",иллюстрация "Легенда о Данко"

-цветная бумага, гофрированная бумага ,картон,клей, ножницы

Ход занятия

(фонограмма)

Воспитатель

Ребята вы любите путешествовать, узнавать что-то новое и интересное?

Я приглашаю вас сегодня отправится в необычное путешествие. А поведет нас эта свеча.

(входят в зал,в руках свеча, ставят ее на стол. Воспитатель читает стих)

Горит дрожащая свеча.

Не дунь дуй на пламя с горяча.

А ты, волшебный огонек,

О чём бы нам поведать мог?

-Ребята, посмотрите внимательно на горящую свечу и скажите, какого цвета пламя?.

-как вы думаете, зачем людям нужен огонь?.

-но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания Такой огонь горит на могиле Неизвестного солдата.

(свеча гаснет,зажигается свет)

-ребята посмотрите на эту иллюстрацию. На ней изображена могила Неизвестному солдату у стены Московского Кремля.

-посмотрите на неё внимательно, подумайте и скажите,почему она называется могилой Неизвестному солдату?.

Много таких могил на нашей земле. В этих могилы похоронены солдаты,павшие на полях битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной Войной. Это была войны с фашистами,которые хотели захватить нашу страну,бомбили наши города,жгли деревни и убивали людей. Не всех погибших могли опознать. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: "Имя твое неизвестно".

А что значит вторая часть надписи:"Подвиг твой бессмертен"?.

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить:похороненные здесь солдаты погибли,защищая Родину,своих родных.

-А кто из вас знает стихи о могиле "Неизвестного солдата"

(дети читают стихи)

-Ребята давайте посмотрим на следующую картину.

- издавна люди наделяли огонь таинственной силой. В древности считалось,что в сердце каждого человека горит частичка божественного огня.

Одна старинная легенда повествует:"Жило некогда племя людей, которых враги согнали с родной земли. Они были бы обречены на гибель в гнилом болоте, если бы не Данко. Он решил спасти людей и вывести их из дремучего леса к свету. Дорога была трудной. Идущие за Данко стали роптать на него и обвинять,что он хочет их погубить. Но Данко не обижался на них, он чувствовал, что в сердце его лишь сильнее разгорается любовь к людям и желание их спасти.

"Что сделаю я для людей!"-воскликнул он. И тогда он разорвал руками грудь и вырвал из нее свое сердце. Свет горящего сердца озарил путь людям. А когда достигли края леса,за которым начиналась новая жизнь, силы оставили его. Он упал и умер. "

Вот такая прекрасная и печальная легенда.

В городе Волгограде есть высокий холм. Во время войны здесь шла страшная битва. Но победа осталась за теми кто защищал нашу Родину. В память о тех боях на высоте установлен большой скульптурный мемориал. И одна из скульптур называется "Солдат с вырванным сердцем"

Рассказывают, что солдат этот занял место командира, погибшего в бою, и повел своих товарищей в атаку, заражая волей к победе. Поэтому скульптор и изобразил его, как героя Данко, с сердцем в руке, освещающим путь.

Ребята, в нашем городе тоже есть памятник,

-кто знает как он называется.

-рядом с памятником горит вечный огонь. Он никогда не гаснет, как напоминание всем нам и будущим потомкам о том, как страшна война.

-А сейчас, я предлагаю вам сделать Вечный огонь.

перед началом работы педагог просит детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечи, на что оно похоже, как оно дрожит, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагает детям на 3-5 сек закрыть глаза и представить Вечный огонь.

Затем дети приступают к работе.

Дети вырезают начерченную воспитателем звезду с линиями сгиба.

http://stranahandmade.net/wp-content/uploads/2018/12/podarok-na-novyj-god-sdelannyj-svoimi-rukami-10-1024x768.jpg

Затем,по линиям сгиба дети сгибают каждое «ребро» звезды. Отгибаем линии, которые будем приклеивать к основанию.

Из гофрированной бумаги или из красной цветной вырезаем «языки» пламени.

В середине звезды вырезаем небольшое отверстие.

Вставляем «языки» пламени и фиксируем их с помощью клея.

Готовый Вечный огонь приклеиваем к картону.

Из красных салфеток вырезаем кружочки, склеиваем в середине, края надрезаем, формируем цветок гвоздики. Из зеленой гофрированной бумаги скручиваем стебельки.

 По окончанию работы каждый ребенок вставляет свой огонек в импровизированный огонь.

-посмотрите ребята какой у нас получился красивый Вечный огонь. Каждый из вас внес свою частичку тепла, веры,любви, надежны и скорби в этот огонь

-давайте почтим память минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя.

(минута молчания)

воспитатель под мелодию Д. Шостаковича читает стих

Через века,через года,-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Не плачьте!

В горле держите стоны, горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!Люди земли!

Убейте войну, прокляните войну!

Люди земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните,

Но о тех, кто уже не придет никогда,

Заклянаю вас, Помните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"

Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...

Методическая разработка Занятие в подготовительной группе "День Земли"

Методическая разработка для воспитателей старшего дошкольного возраста на тему «День Земли», и проведение тематической акции «Зеленый день в детском саду»Цели и задачи:1.Расшир...

Методическая разработка занятия в подготовительной группе по ОБЖ на тему: «Моя безопасность»

Занятие направленное на закрепление знаний о правилах поведения во время пожара; на умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение; предотвращение...

Авторская методическая разработка: Занятие в подготовительной группе: «Путешествие по Унгинской долине»

Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ...