Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Katerina.Kalmykova

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Обучение рассказыванию составление рассказов на тему "Осень наступила".Чтение стихотворений о ранней Осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_19.09.19.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

 Цели:

Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.

Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.

 Закрепление представлений о ранней осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.

Ход ООД:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Время года – осень.

Воспитатель: Назовите месяца осени.

Дети:  Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.

Обозначим план рассказа. Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.

Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.

Дети: Ранней  осенью немного холодает, но ещё тепло.

Солнышко светит мало.

Моросит мелкий дождь.

После дождя появляются грибы.

 Часто дует холодный ветер.

 Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки.

Дети: Листья на деревьях стали желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные.

 С деревьев падают листья.

Начинается листопад.

Деревья стоят в зелёно – золотом уборе.

Осенью начинает желтеть и жухнуть трава.

Жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну

Воспитатель: Дети, кто обобщит услышанное?

Ребенок 1: Ранняя осень – красивое время года.

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд.

Дует  ветер и срывает с ветки листочек. Они  летают. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Воспитатель: Спасибо,  очень интересный рассказ получился.

Ребенок2:Ранней осенью холодает, но ещё тепло. Солнце светит ярко. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках ещё цветут цветы. На огородах и садах собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.

Воспитатель: Спасибо, Даша, замечательно.

Ребенок 3: В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. Люди одеваются теплее.

Воспитатель: спасибо, вам, девочки у вас получилась разная красивая осень

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультурная минутка

«Танец листиков»

(Воспитатель говорит, дети изображают)

 Листья дубовые, листья кленовые

 Желтеют и падают тихо.

 Ветер хватает, в кучу бросает,

 Кружит листики тихо.

 Так заставляет летать и кружиться,

 Так он играет и веселится.

 Листья танцуют свой хоровод,

 Снова вернутся лишь через год.

 Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Воспитатель: Давайте заглянем в сады и огороды и я  расскажу о том, что делают люди.

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.

 Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.

 Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.

 Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

 В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

 Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Вот такая она – ранняя осень!

Предлагаю послушать Пашу.

Паша:

Плещеев А.Н.

« Осень наступила»

                               Осень наступила,

                                Высохли цветы,

                                И глядят уныло

                                Голые кусты.

                                Вянет и желтеет

                                Травка на лугах,

                                Только зеленеет

                                Озимь на полях.

                                Туча небо кроет,

                                Солнце не блестит,

                                Ветер в поле воет,

                                Дождик моросит…

                                Зашумели воды

                                Быстрого ручья,

                                Птички улетели

                                В теплые края.

Воспитатель: Какие чувства вызывает это стихотворение?

Дети: Грусть.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что закончилось лето, когда тепло, можно купаться загорать. Наступила  холодная осень.

Воспитатель: Найдите подтверждение своим словам в стихотворении.

Дети: Небо закрыто тучами.

Солнце не светит.

Дует сильный ветер.

Идёт дождь.

Воспитатель: Дети, не надо грустить, у природы нет плохой погоды.

Осень по - своему прекрасна.

Воспитатель:

Вот наша  беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?

Дети: Мы говорили об осени.

Воспитатель: А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Дети: Да

Воспитатель: Тучки солнце закрывают?

Дети: Да

Воспитатель: Холодный ветер прилетает?

Дети: Да

Воспитатель: Ну а птицы гнезда вьют?

Дети: Нет

Воспитатель: А букашки прилетают?

Дети: Нет

Воспитатель: Звери норки закрывают?

Дети: Да

Воспитатель: Урожай все собирают?

Дети: Да

Воспитатель: Птичьи стаи улетают?

Дети : Да

Воспитатель: Часто-часто льют дожди?
Дети: Да

Воспитатель: Достаем ли сапоги?

Дети:Да

Воспитатель: Солнце светит очень жарко?

Дети:Нет

Воспитатель: Можно детям загорать?
Дети: Нет

Воспитатель: Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...