Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Обучение рассказыванию составление рассказов на тему "Осень наступила".Чтение стихотворений о ранней Осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_19.09.19.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели:
Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.
Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.
Закрепление представлений о ранней осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Время года – осень.
Воспитатель: Назовите месяца осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.
Обозначим план рассказа. Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.
Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.
Дети: Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло.
Солнышко светит мало.
Моросит мелкий дождь.
После дождя появляются грибы.
Часто дует холодный ветер.
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки.
Дети: Листья на деревьях стали желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные.
С деревьев падают листья.
Начинается листопад.
Деревья стоят в зелёно – золотом уборе.
Осенью начинает желтеть и жухнуть трава.
Жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну
Воспитатель: Дети, кто обобщит услышанное?
Ребенок 1: Ранняя осень – красивое время года.
Осенью все деревья надевают разноцветный наряд.
Дует ветер и срывает с ветки листочек. Они летают. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.
Воспитатель: Спасибо, очень интересный рассказ получился.
Ребенок2:Ранней осенью холодает, но ещё тепло. Солнце светит ярко. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках ещё цветут цветы. На огородах и садах собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.
Воспитатель: Спасибо, Даша, замечательно.
Ребенок 3: В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. Люди одеваются теплее.
Воспитатель: спасибо, вам, девочки у вас получилась разная красивая осень
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультурная минутка
«Танец листиков»
(Воспитатель говорит, дети изображают)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселится.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился, хоровод на землю опустился.
Воспитатель: Давайте заглянем в сады и огороды и я расскажу о том, что делают люди.
Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами. Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.
Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.
Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.
Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.
В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.
Вот такая она – ранняя осень!
Предлагаю послушать Пашу.
Паша:
Плещеев А.Н.
« Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: Какие чувства вызывает это стихотворение?
Дети: Грусть.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что закончилось лето, когда тепло, можно купаться загорать. Наступила холодная осень.
Воспитатель: Найдите подтверждение своим словам в стихотворении.
Дети: Небо закрыто тучами.
Солнце не светит.
Дует сильный ветер.
Идёт дождь.
Воспитатель: Дети, не надо грустить, у природы нет плохой погоды.
Осень по - своему прекрасна.
Воспитатель:
Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?
Дети: Мы говорили об осени.
Воспитатель: А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Осенью растут грибы?
Дети: Да
Воспитатель: Тучки солнце закрывают?
Дети: Да
Воспитатель: Холодный ветер прилетает?
Дети: Да
Воспитатель: Ну а птицы гнезда вьют?
Дети: Нет
Воспитатель: А букашки прилетают?
Дети: Нет
Воспитатель: Звери норки закрывают?
Дети: Да
Воспитатель: Урожай все собирают?
Дети: Да
Воспитатель: Птичьи стаи улетают?
Дети : Да
Воспитатель: Часто-часто льют дожди?
Дети: Да
Воспитатель: Достаем ли сапоги?
Дети:Да
Воспитатель: Солнце светит очень жарко?
Дети:Нет
Воспитатель: Можно детям загорать?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные. Знаете все признаки осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...