Конспект НОД по художественной деятельности
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Кто живет в лесу?" в подготовительной группе (лепка животных).
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка).
Возраст детей/группы: подготовительная к школе группа.
Тема: «Кто в лесу живет?»
Образовательная область (приоритетная): Художественно-эстетическая.
Цель: приобщение детей к прекрасному по средствам использования в работе пластилина, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.
Задачи:
1. Образовательная:
-Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, и т. д.);
- учить гармонично располагать задуманный сюжет на форме ( вылепленный лес);
-учить самостоятельно, определять способ лепки (цилиндр, конус, овал);
-соотносить части тела по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает) ;
2. Развивающая:
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя пластилин
-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира .
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, заучивание стихотворений о животных;
4.Просмотр презентаций на тему «Кто в лесу живет?»
5.Беседы о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений;
6.Рисование в повседневной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»;
Материал к занятию:
Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»; пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра)
Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (рассказ о диких животных)
Продуктивная (лепка)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о лесных животных)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о диких животных, о их внешнем вие и среде их обитания.
3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.
4. Умеет создавать коллективную композицию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка).
Возраст детей/группы: подготовительная к школе группа.
Тема: «Кто в лесу живет?»
Образовательная область (приоритетная): Художественно-эстетическая.
Цель: приобщение детей к прекрасному по средствам использования в работе пластилина, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.
Задачи:
1. Образовательная:
-Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, и т. д.);
- учить гармонично располагать задуманный сюжет на форме ( вылепленный лес);
-учить самостоятельно, определять способ лепки (цилиндр, конус, овал);
-соотносить части тела по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает) ;
2. Развивающая:
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя пластилин
-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира .
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, заучивание стихотворений о животных;
4.Просмотр презентаций на тему «Кто в лесу живет?»
5.Беседы о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений;
6.Рисование в повседневной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»;
Материал к занятию:
Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»; пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (пальчиковая игра)
Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физкультминутка)
Познавательно - исследовательская (рассказ о диких животных)
Продуктивная (лепка)
Музыкально-художественная (релаксационная музыка)
Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о лесных животных)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.
2. Имеет элементарное представление о диких животных, о их внешнем вие и среде их обитания.
3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.
4. Умеет создавать коллективную композицию .
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная (лепка) | Развивать интерес к художественному творчеству. Принимать активное участие в деятельности. Развивать у детей творческие способности, тактильное восприятие. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (рассматривание картинок иллюстраций с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»; | Расширение знаний детей о многообразии окружающего мира весной. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам живой природы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка , пальчиковая гимнастика | Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Рассказ , ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом. |
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) | ||||||
1. | Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Воспитатель: Скажите, кто у нас живет в лесу? (ответы детей). Воспитатель предлагает рассказать, как выглядят животные, описать их внешний вид. ( ответы детей). Загадывание загадок. 1. Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь) 2. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица). 3. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый. (волк) 4. На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит. (ежик) 5. Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход Лапками копает. (крот) 6. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка) 7. Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (Белка). 2 Задание «Продолжи описание».
| Здоровьесберегаюшая технология ИКТ | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами | 1 | ||||||
2. | Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) | Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить самостоятельно выбрать, какое животное или птицу будете лепить. Воспитатель предлагает, подумать и выбрать, кого они будут лепить. (ответы детей). Воспитатель предлагает детям, договориться кто, что будет лепить, при этом надо учесть, что белка не может быть больше медведя, обратить внимание детей на размер и внешний вид выбранного животного. Динамическая пауза Собираем детвору Поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята. Как лисенок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, (дети выполняют движения в соответствии с текстом). |
Технология проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; | 3 | ||||||
3. | Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) | Воспитатель показывает детям общую основу для коллективной композиции «Осенний лес», выставляет несколько заранее слепленных деревьев. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, я уже сделала часть нашей лесной композиции. Воспитатель: -Ребята, а сейчас я предлагаю вам дополнить нашу лесную композицию и слепить наших животных . Все необходимое для вашего творчество есть у вас на столах. (Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы: при лепке можно использовать разную основу для выбранного животного или птицы (цилиндр, конус, овал). Поочередно показывает исходные формы и способы лепки , и их украшения при помощи стека. Дети лепят животных (по своему желанию и по способности) и размещают фигурки животных на заранее подготовленной композиционной основе. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. (Проводится физкультминутка) Физкультминутка «Дикие животные»: Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) Самостоятельная работа детей. (Дети самостоятельно выполняют работу. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и свободно действовали с необходимыми для создания поделки материалами, следит за осанкой). Дети выполняют работу под музыку «Звуки леса». | Метод словесный: беседа Метод наглядный: Демонстрация общей основы для работы Метод наглядный: Рассматривание Метод практический: Игра-имитация Метод практический: лепка Метод словесный :напоминание Метод практический: моделирование(создание итоговой коллективной композиции) Здоровьесберегающие технологии: проведение физкультминутки | стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; | 20 | ||||||
4. | Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Вот какие замечательные и реалистичные лесные животные у вас получились. И всех мы с вами поселим в нашей лесу. -А что вам больше всего понравилось (ответы детей). Воспитатель: -Спасибо вам всем за активное участие на занятии. Вы все молодцы! (Осуществляется оформление коллективной выставки). | Здоровьесберегающие технологии | 4 | |||||||
5. | Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста,а где еще можете узнать о обитателях леса и о самом лесе. Дети: отвечают. Конечно, можно посетить выставку или краеведческий музей. Это можно сделать вместе с мамой или друзьями в нашем Тульском краеведческом музее Обязательно посетите данное место. А в нашем уголке рисования на следующей неделе тоже устроим мини выставку ваших работ по теме «Обитатели леса» , сделанных дома. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект занятия по художественной деятельности на тему "Снеговичок" младшая группа
Цель:художественно-эстетическоеразвитие у детей младшего возраста, развитие умения самостоятельно применять различный нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.Задачи занятия:-знакомство ...
«Зимние забавы». Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе
Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы». Задачи: • Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять колл...
Конспект проведения самостоятельной художественной деятельности в старшей группе.
Программное содержание: Развивать у детей инициативу, творческое воображение, способность, осуществлять свои замыслы и обдумывать совместно содержание деятельности. Следить, чт...
Конспект НОД по художественной деятельности «ВЕСЁЛЫЕ ПОРТРЕТЫ»
Конспект НОД по художественной деятельности (аппликация из бумаги, рисование. ручной труд с использованием бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по художественной деятельности в детском саду
Конспект НОД по художественной деятельности для детей старшей группы...