Конспект НОД по художественной деятельности
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ольга Алексеевна Лосева

Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему  "Кто живет в лесу?" в подготовительной группе (лепка животных).

Конспект НОД по художественной деятельности (лепка).

Возраст детей/группы: подготовительная к школе группа.

Тема: «Кто в лесу живет?»

Образовательная область (приоритетная): Художественно-эстетическая.

 

Цель: приобщение детей к прекрасному по средствам использования в работе пластилина, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.

Задачи:

1. Образовательная:

-Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, и т. д.);

- учить гармонично располагать задуманный сюжет на форме ( вылепленный лес);

-учить самостоятельно, определять способ лепки (цилиндр, конус, овал);

-соотносить части тела по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает) ;

2. Развивающая:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя пластилин

-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира .

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать художественный вкус.

 

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, заучивание стихотворений о животных;

4.Просмотр презентаций на тему «Кто в лесу живет?»

5.Беседы о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений;

6.Рисование в повседневной деятельности.

 

Создание среды для организации и проведения НОД:

Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»;

 

Материал к занятию:

Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»; пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра)

Коммуникативная ( беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (рассказ о диких животных)

Продуктивная (лепка)

Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о лесных животных)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о диких животных, о их внешнем вие и среде их обитания.

3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.

4. Умеет создавать коллективную композицию .

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественной деятельности (лепка).

Возраст детей/группы: подготовительная к школе группа.

Тема: «Кто в лесу живет?»

Образовательная область (приоритетная): Художественно-эстетическая.

Цель: приобщение детей к прекрасному по средствам использования в   работе пластилина, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству, интереса к природе.   

Задачи:

1. Образовательная:

-Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка,  и т. д.);

- учить гармонично располагать задуманный сюжет на форме ( вылепленный лес);

-учить самостоятельно, определять способ лепки (цилиндр, конус, овал);

-соотносить части тела по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает) ;

2. Развивающая:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя пластилин

-развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира .

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики, заучивание стихотворений о животных;

4.Просмотр презентаций на тему «Кто  в лесу живет?»

5.Беседы о диких животных, чтение художественной литературы, заучивания стихотворений;

6.Рисование в повседневной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»;

Материал к занятию:

Картинки и иллюстрации с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»; пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра)

Коммуникативная (  беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (рассказ о диких животных)

Продуктивная (лепка)

Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок о лесных животных)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о  диких животных, о их внешнем вие  и среде их обитания.

3. Проявляет интерес к объектам живой природы природе.

4. Умеет создавать  коллективную композицию .

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.

Интеграция образовательных областей 

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

(лепка)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать  активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассматривание картинок иллюстраций с изображением обитателей леса, плакат «Лесные животные»;

Расширение знаний детей о многообразии окружающего мира весной.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа)

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам  живой природы.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Физическое развитие

Физ. минутка , пальчиковая гимнастика

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Рассказ , ответы на вопросы

Формировать умение отвечать полным ответом.

№ п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1.

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Воспитатель:

Скажите, кто у нас живет в лесу?

(ответы детей).

Воспитатель предлагает рассказать, как выглядят животные, описать их внешний вид.

( ответы детей).

Загадывание загадок.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица).

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

6. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

7. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка).

2 Задание «Продолжи описание».

 

Здоровьесберегаюшая технология

ИКТ

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

1

2.

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель:

 Ребята, я хочу вам предложить самостоятельно выбрать,  какое  животное или птицу будете лепить.

Воспитатель предлагает, подумать и выбрать, кого они будут лепить.

(ответы детей).

Воспитатель предлагает детям, договориться  кто, что будет лепить, при этом надо учесть, что белка не может быть больше медведя, обратить внимание  детей на размер и внешний вид   выбранного животного.

 Динамическая пауза

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающие технологии

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

3

3.

Исполнительский этап 

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Воспитатель  показывает детям общую основу для коллективной композиции  «Осенний лес», выставляет несколько заранее слепленных деревьев.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я уже сделала часть нашей лесной композиции.

Воспитатель:

-Ребята, а  сейчас  я предлагаю вам  дополнить нашу лесную композицию и слепить наших  животных .

 Все необходимое для вашего творчество есть у вас на столах.

(Воспитатель напоминает  последовательность выполнения работы: при лепке можно использовать разную основу для выбранного животного или птицы (цилиндр, конус, овал). Поочередно показывает исходные формы и способы лепки , и их украшения при помощи стека.

Дети лепят животных (по своему желанию и по способности) и размещают фигурки животных на заранее подготовленной композиционной основе.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка)

Физкультминутка

«Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят
 ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки
 повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять
 плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Самостоятельная работа детей.

(Дети самостоятельно выполняют работу. В ходе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и свободно действовали с необходимыми для создания поделки материалами, следит за осанкой).

Дети выполняют работу под музыку «Звуки леса».

Метод словесный: беседа

Метод наглядный: Демонстрация  общей основы для работы

Метод наглядный: Рассматривание  

Метод практический: Игра-имитация

Метод практический: лепка

Метод словесный :напоминание

Метод практический: моделирование(создание итоговой коллективной композиции)

Здоровьесберегающие технологии: проведение физкультминутки

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

20

4.

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Вот какие замечательные  и реалистичные лесные животные у вас получились. И всех мы с вами поселим в нашей лесу.

-А что вам больше всего понравилось (ответы детей).

Воспитатель: -Спасибо вам всем за активное участие на занятии.

Вы все молодцы!

(Осуществляется оформление коллективной  выставки).

Здоровьесберегающие технологии

4

5.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста,а  где еще можете узнать о  обитателях леса и о самом лесе.

Дети: отвечают.

Конечно, можно посетить выставку или краеведческий музей. Это можно сделать вместе с мамой или друзьями в нашем Тульском краеведческом  музее  Обязательно посетите данное место.

А в нашем уголке  рисования на следующей неделе тоже устроим мини выставку ваших работ по теме «Обитатели леса» , сделанных дома.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Конспект занятия по художественной деятельности на тему "Снеговичок" младшая группа

Цель:художественно-эстетическоеразвитие у детей младшего возраста, развитие умения самостоятельно применять различный нетрадиционный материал в изобразительной деятельности.Задачи занятия:-знакомство ...

«Зимние забавы». Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе

Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы». Задачи: • Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять колл...

Конспект проведения самостоятельной художественной деятельности в старшей группе.

Программное содержание:   Развивать у детей инициативу, творческое воображение, способность, осуществлять свои замыслы и обдумывать совместно содержание деятельности.   Следить, чт...

Конспект НОД по художественной деятельности «ВЕСЁЛЫЕ ПОРТРЕТЫ»

Конспект НОД по художественной деятельности (аппликация из бумаги, рисование. ручной труд с использованием бросового материала) для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по художественной деятельности в детском саду

Конспект НОД по художественной деятельности для детей старшей группы...