Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации "Кометы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бушуева Светлана Викторовна

Конспект НОД в подготовительной группе по апплекации"Кометы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya-podg-gr.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

АППЛИКАЦИЯ «КОМЕТЫ»

Цели:

  1. Продолжать учить детей по средствам аппликации создавать, конструировать космические тела, используя цветную бумагу, фольгу, фактурную (гофрированную) бумагу, нитки.
  2. Учить вырезать пятилучёвые звезды, складывая квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые).
  3. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме и «хвоста», вырезанного фигурно из бумаги разной фактуры или собранного из ниток.
  4. Закреплять умение пользоваться всеми необходимыми атрибутами при выполнении аппликации (ножницы и др.).
  5. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  6. Считать обратно от названного числа в пределах 10.
  7. Активизация словарного запаса за счёт словосочетаний и слов: газовое облако, огненный шлейф, пятилучёвая звезда, иллюминатор, гофрированная бумага (гофробумага).

Предварительная работа:

Рассматривание изображений различных небесных тел.

Чтение книг о космосе.

Беседы о космосе.

Беседы о видах звёзд (морские, космические), поиск аналогий по признаку формы – ёлочные украшения, декоративные символы, военно-армейский знак и др.

Чтение стихотворений (например, С.Есенин «Звёзды»).

Знакомство с глобусом.

Материал к занятию:

Образец готовой аппликации. Листы чёрного или тёмно-фиолетового картона А-4 для фона, 2 квадрата из фольги размером 6,5 см х 6,5 см, 2 квадрата из цветной бумаги размером 5 см х 5 см, цветная бумага, фактурная бумага, нитки – на каждого ребёнка. Ножницы, клей, клеёнки для клея, кисти, тряпочки, белые карандаши (для рисования звёзд), фланелеграф. Схема изготовления пятилучёвой звезды. Иллюстрации с изображением небесных тел.


Ход занятия:

(Дети сидят полукругом перед фланелеграфом, на котором иллюстрации с изображением небесных тел).

В-ль: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о космосе, пофантазируем, попробуем создать небесные тела, а какие, вы чуть позже догадаетесь сами.

В-ль: Скажите, если на улице взглянуть под ноги, что мы увидим?

(Дорожку, асфальт, траву, землю).

В-ль: А если посмотреть вверх, что увидим?

(Небо, солнце, а ночью – луну, звёзды).

В-ль: Земля и небо – это наша планета…   (Земля).

В-ль: Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля с морями, океанами, сушей. За её пределами – космос.

В-ль: Люди с давних пор смотрели в небо, особенно ночью и мечтали полететь, а куда, отгадайте… (загадываются загадки)

 - Ночь уже не так темна, если светит нам …   (ЛУНА)

 - Ей, ребята, можно верить – нам укажет путь на Север

Ночью ясною всегда лишь Полярная… (ЗВЕЗДА)

 - Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают… (НЕБО и ЗВЁЗДЫ)

В-ль: Куда хотели полететь люди?

(К звёздам и на Луну).

В-ль: А вы хотите полететь к звёздам?

(Да).

В-ль: (читает стихотворение)

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть один всего секрет –

Неумейкам места… НЕТ.

В-ль: Внимание! Приготовились к запуску ракеты!

Начинаем обратный отсчёт…

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!)

В-ль: Наша ракета поднимается высоко вверх.

Будьте внимательны!

Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

В-ль: Вот мы видим…

(Звезду – Солнце, Созвездия, Млечный путь, Планеты Солнечной системы, Комету).

В-ль: У кометы есть «голова» и «хвост».

«Голова» - похожа на шар, а «хвост», как огненный шлейф, - это газовое облако. Чем ближе комета к солнцу, тем огненный шлейф, длиннее.

(Повторить с детьми словосочетание – огненный шлейф, газовое облако).

В-ль: Сколько интересного мы увидели с вами в иллюминатор.

Во время космических полётов космонавты постоянно тренируются.

Давайте и мы с вами потренируемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и выполняет физ.упражнения).

В-ль: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь:

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернёмся и опять назад вернёмся,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом всё тише, тише походить и сесть опять…    (Сели за столы)

В-ль: Внимание! Нашей ракете пора возвращаться на Землю!

Всем желаю мягкой посадки!

Закрываем глаза, слушаем стихотворение и представляем себе, то небесное тело, о котором говориться в стихотворении.

В-ль:

Был поздний час – и вдруг над темнотой,

Высоко над уснувшею Землёю,

Прорезав ночь оранжевой чертой,

Взвилась КОМЕТА бешеной змеёю…

В-ль: О каком небесном теле говорилось в стихотворении?   (О комете).

Верно, сегодня мы с вами будем создавать… кометы.

В-ль: Посмотрите, какие кометы создала я.

Мы с вами уже говорили, что у кометы есть «голова» и «хвост» (показывает).

В-ль: Голову проще всего сделать из круга, вырезанного из цветной бумаги.

Давайте вместе создадим «голову» для 1 кометы.

Берём 2 маленьких квадрата из цветной бумаги, накладываем один на другой, выравниваем их так, чтобы уголки совпали.

Вырезаем из квадратов круги.

Что для этого нужно сделать?   (Скруглить углы).

Откладываем один круг в сторону, а второй сгибаем пополам и ещё раз - пополам, чтобы получилась «юбочка».

Берём «юбочку» за уголок, и делаем на сторонах любые фигурные вырезы, т. к. мы вырезали снежинку.

Разворачиваем, накладываем получившееся на 1 круг.

Готова голова для первой кометы.

В-ль: А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды.

Давайте попробуем вместе из квадрата сделать пятилучёвую звезду.

В-ль: Берём большой квадрат из фольги, складываем его по диагонали, уголок к уголку, проглаживаем хорошо по линии сгиба.

Разворачиваем к себе прямым углом.

Затем, загибаем к себе сразу два уголка, (как ушки у собачки), проглаживаем.

Получился ромб и два треугольника.

Затем, левый треугольник сгибаем к правому, так чтобы они, ровно прилегали друг к другу, проглаживаем линию сгиба.

Затем, правый треугольник загибаем на левый треугольник так, чтобы стороны их совпали.

Берем получившееся, за острый уголок, и отрезаем ножницами так, чтобы получился треугольник. Разворачиваем, получилась… (Звезда).

В-ль: Так же вы сделаете «голову» для третей кометы, из большого голубого квадрата.

В-ль:

Посмотрите, а из чего я сделала «хвосты» кометам?

(Из цветной и гофрированной бумаги, из ниток).

В-ль: Да, «хвосты» я сделала из кусочков цветной и гофрированной бумаги и ниток, потому что «хвосты» у комет длинные, многослойные.

«Хвост» одной кометы я сделала из ниток, собрала вместе несколько ниток, подобрав красивое цветовое сочетание.

«Хвост» другой – из гофрированной бумаги. Взяла два треугольника из гофробумаги, наложила их один на другой и надрезала по самой короткой стороне – соломкой.

У 3 кометы «хвост» из цветной бумаги.

Я наложила 2 треугольника друг на друга и сделала на короткой стороне два фигурных выреза в виде треугольников.

Когда «головы» и «хвосты» комет были готовы, я соединила их и наклеила.

Обратите внимание, что приклеивая «хвост» из ниток, я намазывала клеем картон и накладывала нитки на клей.

А «хвосты» из бумаги у меня наклеены не полностью, это придаёт им объём.

В-ль: Мы с вами создали «головы» для 2 комет.

3 «голову» - звезду, и три «хвоста» вы теперь создаёте самостоятельно.

Приступайте к работе.

Напоминаю, сначала мы вырезаем все детали, затем составляем все три кометы, а только потом наклеиваем.

(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка, педагог подходит к детям, помогает им вопросами, советами, наводящими вопросами, показом)

(Тем, кто раньше других справился с работой, можно предложить нарисовать белым карандашом звёзды).

В-ль: (Когда работа закончена, педагог просит детей положить созданные кометы на свободную часть стола и выйти в центр).

Что же мы сегодня с вами создавали?   (Небесные тела - кометы).

Говорили о космосе.

Узнали, что у кометы есть «голова» и «хвост».

Научились складывать пятилучёвую звезду.

Вы пофантазировали и у вас получились разнообразные кометы.

(Спросить 2-3 детей, чья работа понравилась больше и почему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...