Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Федосеева Азиза Азизовна

Конспект занятия по лепке

«Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группе

Цель: продолжать формировать у детей умение отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.

Программные задачи:

• Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

• Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

• Закреплять умение лепить аккуратно.

• Развивать умение украшать лепешку с помощью кунжута.

• Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.

Материал и оборудование: кукла Маша, пластилин, дощечки, тряпочки, кунжут.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Замесим тесто», работа детей, рассматривание работ.

Интеграция ОО: «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

Воспитатель: - Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

Дети: - Конфеты, печенье, пряники, сушки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких лепешек, и больших и маленьких. Их очень любят куклы.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие лепешки мы сейчас будем лепить: красивые, кругленькие, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить лепешку: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Но чтобы у нас получилось две лепешки разного размера, нам нужно поделить кусочек пластилина на две неравные части.

Давайте сейчас замесим тесто для лепешек.

Физминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить лепешки.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). Можно дать кунжут и предложить украсить лепешки.

 

 

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Понравилось ли вам? А в чем испытывали трудности?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Воспитатель: - Ребята, кому понравилось наше занятие, хлопните в ладоши, кому нет, топните ногой.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepeshki_bolshie_i_malenkie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

«Лепешки, большие и маленькие» в 1 младшей группе

Цель: продолжать формировать у детей умение отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.

Программные задачи:

• Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.

• Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.

• Закреплять умение лепить аккуратно.

• Развивать умение украшать лепешку с помощью кунжута.

• Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.

Материал и оборудование: кукла Маша, пластилин, дощечки, тряпочки, кунжут.

Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Замесим тесто», работа детей, рассматривание работ.

Интеграция ОО: «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.

Воспитатель: - Ребята, вы дома с чем любите пить чай?

Дети: - Конфеты, печенье, пряники, сушки.

Воспитатель: - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких лепешек, и больших и маленьких. Их очень любят куклы.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие лепешки мы сейчас будем лепить: красивые, кругленькие, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить лепешку: сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Но чтобы у нас получилось две лепешки разного размера, нам нужно поделить кусочек пластилина на две неравные части.

Давайте сейчас замесим тесто для лепешек.

Физминутка

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало

Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)

Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить лепешки.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). Можно дать кунжут и предложить украсить лепешки.

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Понравилось ли вам? А в чем испытывали трудности?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.

Воспитатель: - Ребята, кому понравилось наше занятие, хлопните в ладоши, кому нет, топните ногой.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие». II- младшая группа.

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие».II- младшая группа....

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект занятия НООД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа)

Конспект НОД по математике "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький" (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить с числом 3...

Конспект занятия по рисованию "Снежные комочки большие и маленькие" в младшей группе "Смешарики"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Снежные комочки большие и маленькие». Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем учить детей рисовать пр...