Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в младшей группе по теме «Колобок на окошке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы».
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные: закрепить приемы аппликации.
Развивающие: Развивать внимание, память, пространственное мышление и
воображение.
Речевые: Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.
Учить детей сопереживать героям сказки.
Методические приёмы:
-игровая ситуация;
-рассматривание иллюстраций;
-загадывание загадки;
-беседа – диалог;
-показ последовательности выполнения аппликации;
-продуктивная деятельность детей;
-анализ;
-подведение итогов.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).
Материал: иллюстрации, изображающие колобка, цветные карандаши, фломастеры, готовые формы окошек, влажные салфетки, кисточки, тарелочки для клея, вырезанные формы колобка(все по количеству детей),картинка «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Стук в дверь… Воспитатель открывает дверь… На пороге …Зайчишка:
Ребята, я пришел к вам из леса, где живут мои друзья- сказочные персонажи . Скоро у моего лучшего друга День рождения, и я хотел бы вас попросить приготовить для него поздравительные открытки. А чтобы узнать, кто же мой друг, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
На тарелочке лежал,
Как остыл -так убежал.
Прямо с полки, за порог...
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)- отвечают дети.
Воспитатель: Ребята, какой колобок? (Круглый, румяный, веселый).
Воспитатель: А какую форму имеет колобок? (шар).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг).
Воспитатель: Давайте все вместе пальчиками в воздухе нарисуем круг.
Воспитатель: Ребята, какого цвета колобок?
(Желтого)
Воспитатель: Колобок похож на солнышко? (Да, оно такое же круглое, желтое).
Физкультурная минутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело
Воспитатель: Посмотрите ребята, на иллюстрацию к сказке -колобок лежит на окошке. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание, как будем располагать заготовку колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (нарисовать занавески). Дети рисуют занавески(карандашами, или фломастерами).
Воспитатель: Кто желает показать у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).
Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!
Воспитатель: Ребята, а теперь, каждый из вас принесет свою открытку и положит вокруг нашего гостя-Зайчишки, и спросим у него, доволен ли он нашими работами.
Зайчишка: Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные открытки. Давайте их рассмотрим вместе. Я думаю, что моему другу Колобку очень понравятся ваши открытки. Пришла пора прощаться, а мне отправляться в путь-дорожку. До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!!!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в младшей группе по теме «Колобок на окошке»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы».
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные: закрепить приемы аппликации.
Развивающие: Развивать внимание, память, пространственное мышление и
воображение.
Речевые: Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять работу.
Учить детей сопереживать героям сказки.
Методические приёмы:
-игровая ситуация;
-рассматривание иллюстраций;
-загадывание загадки;
-беседа – диалог;
-показ последовательности выполнения аппликации;
-продуктивная деятельность детей;
-анализ;
-подведение итогов.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).
Материал: иллюстрации, изображающие колобка, цветные карандаши, фломастеры, готовые формы окошек, влажные салфетки, кисточки, тарелочки для клея, вырезанные формы колобка(все по количеству детей),картинка «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Стук в дверь… Воспитатель открывает дверь… На пороге …Зайчишка:
Ребята, я пришел к вам из леса, где живут мои друзья- сказочные персонажи . Скоро у моего лучшего друга День рождения, и я хотел бы вас попросить приготовить для него поздравительные открытки. А чтобы узнать, кто же мой друг, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
На тарелочке лежал,
Как остыл -так убежал.
Прямо с полки, за порог...
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)- отвечают дети.
Воспитатель: Ребята, какой колобок? (Круглый, румяный, веселый).
Воспитатель: А какую форму имеет колобок? (шар).
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок? (круг).
Воспитатель: Давайте все вместе пальчиками в воздухе нарисуем круг.
Воспитатель: Ребята, какого цвета колобок?
(Желтого)
Воспитатель: Колобок похож на солнышко? (Да, оно такое же круглое, желтое).
Физкультурная минутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело
Воспитатель: Посмотрите ребята, на иллюстрацию к сказке -колобок лежит на окошке. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание, как будем располагать заготовку колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (нарисовать занавески). Дети рисуют занавески(карандашами, или фломастерами).
Воспитатель: Кто желает показать у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).
Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!
Воспитатель: Ребята, а теперь, каждый из вас принесет свою открытку и положит вокруг нашего гостя-Зайчишки, и спросим у него, доволен ли он нашими работами.
Зайчишка: Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные открытки. Давайте их рассмотрим вместе. Я думаю, что моему другу Колобку очень понравятся ваши открытки. Пришла пора прощаться, а мне отправляться в путь-дорожку. До свидания, дорогие ребята. До новых встреч!!!