Главные вкладки

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Ильина Галина Алексеевна

    Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность.

     Задачи:

    Образовательные:

    1. расширить знания детей о зимующих птицах;
       
    2. Формировать умение рассматривать и анализировать строение предмета.

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение аккуратно работать с клеем и ножницами
    2. Создавать условия для развития  речи, фантазии, воображения;

    Воспитательные

    1. Содействовать формированию доброжелательного, заботливого отношения детей к птицам и другим природным объектам
    2. Развивать  умение  проявлять дружелюбие при оценке работ других детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ilina_g._a._konspekt_applikatsiya_snegiri_u_kormushki.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №83 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД

    Образовательные области

     «Художественно-эстетическое развитие», «Познание»

    Тема: «Снегири у кормушки»

    для детей старшей группы

    (5-6 лет)

    Составила и провела

    Воспитатель высшей квалификационной категории

    Ильина Галина Алексеевна

    Санкт-Петербург

    2020

    Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность.

     Задачи:

    Образовательные:

    1. расширить знания детей о зимующих птицах;
    2. Формировать умение рассматривать и анализировать строение предмета.

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение аккуратно работать с клеем и ножницами
    2. Создавать условия для развития  речи, фантазии, воображения;

    Воспитательные

    1. Содействовать формированию доброжелательного, заботливого отношения детей к птицам и другим природным объектам
    2. Развивать  умение  проявлять дружелюбие при оценке работ других детей

    Тип занятия: комбинированное занятие

    Форма занятия: продуктивная

    Продолжительность занятия: 25 минут

    Участники: воспитанники ГБДОУ 5-6 лет, воспитатель

    Приоритетная образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Методы и приёмы:

     Наглядные: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрация образца, иллюстрации с птицами у кормушки

    Практические:  самостоятельная продуктивная деятельность, коллективная работа

     Игровые: игровые мимио-задания

     Словесные:  обсуждение, самоанализ

    Материал к НОД: МИМИО-задания, следы птиц на белом листе бумаги, демонстрационный образец, иллюстрации с птицами у кормушки, лист А2 с изображением кормушки для создания коллективного коллажа.

    Предварительная работа:

    • Беседы, просматривание мультфильмов и  обучающих видео роликов о зимующих птицах
    • рассматривание иллюстраций «Снегири»
    • наблюдение за снегирями на прогулке
    • заучивание стихов и отгадывание загадок о зимующих птицах, ЧХЛ

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время, мин

    Начало непосредственно образовательной деятельности – организационный момент

    Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Педагог предлагает проблемную ситуацию: «Кто написал нам письмо на снегу?»

    1

    Основная часть непосредственно образовательной деятельности

    1. Мимио-подсказка «Кто спрятался за веткой?»
    2. Беседа-обсуждение о снегире

      3. Физминутка по стихотворению М. Борина «Снегири»  

    4. Рассматривание образца, обсуждение приёмов и последовательности работы

    5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей, составление коллективной работы

    2

    4

    2

    5

    8

    Заключительная часть

    Рефлексия.  Самоанализ работ, творческие рассказы детей по своей работе.

    4

    Ход занятия

    1. часть

    Педагог:  Давайте подойдём к окну и полюбуемся… На деревьях бахрома, значит к нам пришла …

    Дети: … зима

     Педагог:  Правильно и на улице выпал снег. Когда я шла в детский сад, я увидела, что прямо на снегу кто-то оставил нам вот такое послание (на белом листе бумаги следы птиц). Как вы думаете, что это? Может быть письмо?

    Дети: Птицы написали нам письмо, оставив свои следы на снегу.

    2. часть

    Педагог:  А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?  

    Дети: Зимой во дворах и парках можно встретить снегирей, синиц, ворон и т.д.)

    Педагог:   Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

    Дети: Птицы, которые не улетают в тёплые края, а зимуют с нами – зимующие птицы.

    Педагог:  Молодцы! Но какая же птица оставила свои следы? Я сделала «фотографию», вот что было рядом со следами. (На экране мимио-страница с интерактивным заданием «Найди и угадай». Может быть, птица спряталась в ветках этих деревьев и кустов… Кто самый внимательный?

    Дети пытаются найти, где спряталась птица и угадать по небольшой её части название. Выслушивается несколько вариантов ответов, после этого, один из детей, с помощью стилуса, сажает птичку на ветку.

    Педагог:   Вы узнали, что это за птица?

    Дети: Это снегирь

    Педагог:  Но некоторые ещё сомневаются, что это снегирь. Давайте попробуем их убедить.

    Дети называют признаки, по которым они узнали снегиря, рассказывают, что они знают об этой птице: Снегири - это зимующие дома птицы, не улетающие осенью в теплые края.  Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разны семена. Снегирь - красивая, спокойная птица..

     Физкультминутка «Снегири» по стихотворению  М. Борина

    Ой, какие снегири
    Цвета утренней зари,

    Руки у головы, лёгкие покачивания (удивлялочка)

    На деревья сели
    Яркой акварелью.

    Взмахи поочерёдно правой и левой рукой

    Черненькие шапки,

    Руки за голову

    Тоненькие лапки,

    Прыжки на двух ногах на месте

    Круглые пушочки,
    Розовые щечки.

    Прыжки с поворотом вправо и влево

    Флейтой засвистели,

    Имитационное движение «игра на флейте»

    Ух ты, полетели..

    Имитируя взмахи крыльев, дети «разлетаются» на свои места

    Дети, совместно с педагогом рассматривают образец, обсуждая, из каких частей состоит снегирь, какой они формы, какая часть самая большая, уточняя последовательность и приемы выполнения работы.

    Примерные вопросы для обсуждения:

    - Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? Овал? Треугольник?

    - Как вы будете закруглять углы у квадрата? Прямоугольника?

    - Как можно вырезать хвост из прямоугольника? (дети предлагают разные способы)

    Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

    3 часть

    Педагог:  Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. На что похожи снегири на ветке?

    Дети: Снегири похожи на яблоки, красные лампочки, ёлочные шарики т.д.

    Педагог:   Все снегири очень похожи друг на друга и в тоже время разные…Чем они похожи?

    Дети: Они похожи тем, что у всех снегирей есть туловище, голова, крылья, хвост, красные и чёрные пёрышки…

    Педагог:  А чем они отличаются?

    Дети: Они отличаются положением крыльев, хвоста, наклоном головы, настроением, характером

    2-3 ребёнка по желанию могут рассказать, почему их снегирь грустит, радуется или сидит в сторонке.

    Педагог:  У нас на участке тоже есть кормушка. Чтобы птицы, которые прилетят к нам в гости, тоже были весёлыми и здоровыми, давайте посмотрим, какой корм мы приготовили для птиц, вспомним, чем можно подкармливать снегирей, синиц и других птичек, а чем не стоит. Подготовка к прогулке…

    Литература:

    1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации/И.А. Лыкова. – Москва: Карапуз
    2. Электронный ресурс , рассказы о птицах https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/izbrannye-rasskazy-dlja-detej-o-pticah
    3. Электронный ресурс: урок  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР http://900igr.net/prezentacija/okruzhajuschij-mir/zimujuschie-ptitsy-160374/v-etikh-knigakh-mozhno-prochitat-o-zimujuschikh-ptitsakh-27.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы

    Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие», «Познание» Тема: «Снегири у кормушки» для детей старшей группы

    Цель: Продолжать формирование первичных представлений об особенностях поведения и строения зимующих птиц через творческую конструктивную деятельность. Задачи:Образовательные:расширить знания дете...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы...