Аппликация, лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Фармонова Екатерина Алексеевна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_lepki.docx21.43 КБ
Файл konspekt_po_applikatsii.docx17.11 КБ
Файл konspekt_po_lepki.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО участника: Гуженок Екатерина Алексеевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема: лепка «Чайная пара»

Возрастная группа: старшая

Цель: учить детей создавать образ посуды.

Задачи занятия:

Образовательная: учить лепить, пользуясь приемом вдавливания для получения полой формы. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления. Загибать края, расплющенной формы прищипывая их кончиками пальцев, придавая форму блюдца.

Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: дети умеют лепить чайную посуду (чайная пара), предавая форму, величину отдельных частей.

Материал и оборудование: пластилин (2 куска: один из них для пробного действия, доска для лепки, салфетки, кукла, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Беседа о дне рождении:

- Ребята, вы любите свое день рождение?

- (Имя ребенка), а в какое время года у тебя день рождение?

- А почему вам нравится этот праздник?

Эмоционально-психический настрой.

Проявляют интерес.

Внутренняя мотивация на совместную деятельность, положительный эмоциональный настрой.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла кукла Таня 

Таня празднует День рожденье

Ей исполняется 6 лет

Все Танюша убрала,

Постирала, подмела,

Ждет гостей и баранок напекла,

А сама сидит грустна.

Сейчас, дети, мы  выясним почему Танечка грустна? Воспитатель имитирует разговор с Таней.

Так вот, оно что! Таня  ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды.

- Где достать чайную посуду?

-А магазин сейчас закрыт?

- Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из пластилина? 

- Сможете?

-Действительно, можно слепит посуду из пластилина.

- Давайте мы сегодня обрадуем Таню  и сделаем для нее подарок. Слепим чашки и блюдца пусть она встречает гостей. 

Игровой прием.

Постановка проблемной ситуации.

Высказывают предположения.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Актуализация имеющихся знаний у детей.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Воспитатель:

- Какая это посуда?

- Для чего она нужна?

- Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной.

-  Какой формы чашка?

- Какая она внутри?

(Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)

- А что еще есть у чашки?

- Какая ручка?

(Ручка маленькая изогнутая.) 

- Какой формы блюдце?

Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно?

-У кого будите спрашивать?

 - Ну что же, слушайте внимательно.

Мы с вами выяснили, что нам нужно слепить чашку с ручкой и блюдце.

-На сколько частей необходимо поделить кусок пластилина?

-При делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру?

Воспитатель показывает, как надо разделить пластилин на две разные части.  

- Что будем лепить из большого куска пластилина?

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

- Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

- Из какого куска будем лепить ручку для чашки?

- Верно, ручку мы слепим из небольшого куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

- Из какого куска мы вылепим блюдце?

- Из второго куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,        Так мы маме помогали!

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Проблемные вопросы, рассматривание иллюстраций.

Игровое упражнение, показ пальчиковой игры.

Дети проводят анализ чайной посуды возле воспитателя. Рассматривают чайную пару.

- Чайная

- Чтобы пить чай.

- Круглая, овальная, квадратная….

- Внутри она пустая.

- Ручка.

- Маленькая.

- Круглой.

- Спросить у того, кто знает.

( у родителей, знакомых…)

- У воспитателя.

- На две части.

- Разные. (Разными: для чашки – большая часть,  для блюдца поменьше,)

- Чашку.

-Из небольшого куска пластилина.

- Из второго куска.

Повторение пальчиковой игры.

Отвечают на вопросы, переутомление, подготовка к практической деятельности.

2.3.

Этап практического решения проблем

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Теперь вы сможете слепить чайную посуду?

- Что делаем сначала?

-  Что делаем с большим куском?

 - Из какого куска будите лепить ручку для чашки?

- Что делаем из другого куска пластилина?

Вопросы, помощь детям.

Лепят.

- Да сможем.

- Делим пластилин на две части.

 - Сначала будем из большого куска лепить чашку. От большой части куска пластилина отделим небольшой кусочек для ручки чашки. Из большей части пластилина скатаем шар: катаем пластилин круговыми движениями между ладонями. Затем большим пальцем сделаем в шаре углубление. Затем пальцами мы расплющиваем стенки, и придавая чашке определенную форму.  Получается чашка, но без ручки.

-Ручку мы слепим из меньшего куска пластилина, раскатаем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим  валик, хорошо его примазав, одним конец к верхней части чашки, как ручку половинки, а затем согнув и второй конец валика примазав ближе к дну чашки.

Из другого  куска пластилина мы слепим блюдце. Сначала пластилину придадим форму шара,  затем расплющим ладонью шарик, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загнуть края диска вверх, придавая форму блюдца. (Дети самостоятельно делят свой материал на части.)

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опята, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь Тане?

- Почему смогли?

- А еще почему смогли?

Вот эту всю посуду мы подарим Тане,

пусть у нее праздник будет еще краше.

 (Кукла Таня благодарит детей)

Вопросы с уточняющим ответом.

Мы сегодня помогали Тане.

- Да смогли, потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.

Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем)

Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «День рождение куклы Тани»

Проверка знания детей.

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Цветной домик»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Цветной домик»

Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.

Задачи

  • Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника.
  • Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Методические приемы: показ

Оборудование: Широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 3-4 см, длина 12-15 см), листы бумаги разного цвета для фона, ножницы для детского труда, клей и кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Ход

Чтение чистоговорки В. Шипуновой:

Ча-ча-ча - вот машина кирпича

Ча-ча-ча - положили сгоря…(ча)

Мы в машину кирпи…(ча).

Чи-чи-чи – грузовик, ты не вор…(чи),

Не буксуй и не ры…(чи)!

Чу-чу-чу – давай решим зада…(чу),

Как построить да…(чу).

Загадка В. Шипуновой

Он построил мост дорожный,

Теплый дом в глуши таежной.

И дворец, и каланчу-

Ему сделать по плечу.

                           (Инженер – строитель)

Воспитатель предлагает детям «поострить» домик из бумажных кубиков и кирпичиков. Показывает и поясняет способ работы:

- Берем две полоски бумаги разного цвета. Из этой (называет цвет) приготовим для своего домика кубики, а из этой (называет цвет) – кирпичики. Чем кубики и кирпичики отличаются друг от друга? (Ответы детей) Да у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две стороны длинные, а две другие короткие.

Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики, а вторую – на кирпичики.

Педагог показывает детям варианты аппликативных композиций из «кубиков» и «кирпичиков». Спрашивает, как можно сделать треугольную крышу. После ответов детей показывает прием деления квадрата по диагонали на два треугольника.

Дети выбирают листы бумаги для фона, по две полоски бумаги для разрезания их на «кубики» и «кирпичики» и приступают к созданию своих «Цветных домиков».

Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. 

Что мы сегодня делали?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД «Грибы»

Образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Грибы»

Задачи:

•        Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание).

•        Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.

•        Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.

Раздаточный материал:  доска для лепки, пластилин.

Ход работы:

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

Весь Антошка -

Шляпка да ножка,

Дождь пойдет -

Он подрастет.

Дети: - Это гриб!

Воспитатель: - Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?

Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы...)

Воспитатель: - А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  (есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи?  (шляпкой, толщиной ножки, цветом).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Воспитатель: - Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)

Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: - Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!

- Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).

Индивидуальная работа детей.

- Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).

Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...